Автомобиль был во владении с 2018 года и успешно продан с пробегом чуть больше 16000. Брал в Кемерове, очень доволен тем, как отработал менеджер по продажам, "- скиньте 2 т.р. аванса, документы для оформления и через три дня приезжайте – мы как раз ПТС выкупим". В отличии от моего родного Томского дилера…из серии «Крета хороший выбор …ну может быть через 3 месяца привезем……Иншалла...»
Кратко о своих машинах: ездил на Ниве, потом форд Фокус 3 (механика) и наконец Крета 1,6 механика, передний привод (все машины брали новыми). В данном отзыве иногда буду сравнивать с Кретой отца 1,6 автомат, передний привод (приобрели через 3 месяца после покупки моей :), там же в Кемерово). В 18 году выложить сумму выше миллиона вечно деревянных было некой для меня границей разумного. Поэтому старался вписаться до 1 миллиона, и, собственно говоря, конкурентов было мало, Каптюр – тесен, Дастер и Ниссан Псевдо Террано ужасны внутри. До УАЗа я не дорос 😊, хотя Патриот смотрел в году эдак 15..и некий прогресс в творчестве ульяновцев в 18 году был очевиден, машина не выглядела уж совсем аскетичным колхозом, но для города и моих нужд избыточна и прожорлива.
1) Крета крайне простой автомобиль, недорог в обслуживании, особенно, если вы его осуществляете не у дилера. Оригинальное масло в районе 4-5 т.р. за 4л синтетика для турбо движков., фильтра в среднем по 1 тр. +. Все поменять и проверить на гаражной СТО 1000 рублей. Обслуживал машину раз в год, поскольку пробега практически не было.
За время моей эксплуатации главные расходники - 2 аккумулятора. Надо просто ездить на машине, а не хранить в гараже. У отца во владении была такая же Крета, но на автомате - родной аккум был жив при продаже.
2) Как ни удивительно - снаружи выглядит как маленькая машинка, а внутри довольно просторно, прекрасная эргономика, все под рукой и интуитивно понятно.
3) Связка механика и двигатель 1,6 вполне достаточно для бодрого/резвого передвижения. Если сравнить с автоматом и 1,6 у отца…, то автомат безусловно бережет машину - надо проскочить…жмешь на газ...пару секунд думает...потом намечает некое неспешное ускорение…а все...поздно не успел. Надо газануть и на скорости проскочить песок…фиг вам…скинем обороты и зароемся…. Откапывайся в лесу сам! То же самое с обгонами…надо прям приноровится ...в общем автомат и 1,6 отстой, я бы даже сказал опасный отстой. Максимум для неспешного передвижения по городу...даже отец-пенсионер сказал…ну его нафиг.
4) Клиренса хватает везде! Прям после фокуса 3 с 14 см. просто огонь, почти Нива!
5) Переднего привода тоже вполне достаточно, если вы не собираетесь топить машину в болоте. Да и полный привод из серии – «немного поуверенней трогаться с заснеженной обочины», не нивовский полный с понижайкой, не суперселект как у митцы и тем более не уаз… Поэтому смысла гнаться за полным приводом вообще нет…и в обслуживании полегче не шприцевать и ржавеющие шлицевые кардана смазывать после каждого проезда лужи.
6) Из минусов….крайне сложно к чему то придраться…машина бюджетная…пластик в салоне тоже, довольно легко царапается….да и пожалуй все. Можно конечно сказать, что кресло не сильно удобное, не хватало поясничного упора, и вообще хотелось бы как у БМВ ломающееся 😊, но ломающееся кресло у меня уже было на Ниве..раз 5 только я каркас варил, а сколько раз его отдавал варить отец …
7) Кратко про комплектацию – Актив+зима+ свет. Поэтому, если кто-то решится на покупку Креты смотрите машину с линзованной оптикой – светит очень достойной, а не с простыми галогенками. Все, кто купил с простыми фарами плевались – почитайте тот же крета клуб. + Очень нравилось, что подсвечиваются повороты. Обогревы всех кресел и заднего дивана – и руля просто на все деньги. Первая машина с обогревом руля…следующие машины без данной опции даже рассматривать не буду 😊. Мультимедиа оригинальная 5 дюймов с камерой – вполне себе нормальный бюджетный вариант. Можно было бы поменять на китайский планшет – дюймов эдак на 10, но не стал. Связь, микрофон – идеально работают, собеседники меня отлично слышат ну и я их тоже. Радио играет вполне себе хорошо. Что там будет на китайской балалайке и как долго она протянет…одному Будде ведомо. Кондиционер самый простой – из серии как включил, так и забыл. Смысла в однозонном климат контроле я не увидел вообще. Даже кондиционер проще и логичнее, и удобнее для водителя. Багажника – вполне хватает, если нет…можно с легкостью разложить задние сиденья…- привет Ниве, где чуть ли не кувалдой надо сиденье из креплений выбивать и корячиться раскладывать. Подвеска самая простая – Макферсон и балка сзади…дорогу держит хорошо, сбитая, даже немного жестковатая на мой вкус (хотя после нивовской просто ромашка 😊). Расход по городу, если прям топить… ну 9….обычно 7,6. По трассе Новосибирск -Томск компьютер показывал 4,5 на 6 передаче. Очень экономичная машина. Единственное заправлять минимум 95, лучше 98. Пару месяцев поездил на 100 бензине. Очень понравился расход и резвость машины, но дороговато.
В общем машиной доволен, проблем никаких не создавала, заводилась всегда и ехала везде. Крайне ликвидная при продаже, почти как Тойота 😊! Пару раз зарывался в снег. Пара минут работы лопатой и выехал. Ну тут и ниву на брюхо засадить можно...и полный там привод не полный…все равно висеть будет …
ПыСы Отцовскую Крету сменяли на Селтос 2 литра, вариатор, передний привод. В салоне уже поинтереснее/подороже. ОНА едет! Причем прекрасно ускоряется, нет никаких затупов как на Крете 1,6 с автоматом…ну а клиренса и переднего привода для города и дачи хватает. И расход в районе 7 литров отца прям радует.