Ремонтный катализатор NEGUDIT (НЕГУДИТ) для Хендай Солярис / Крета

Ремонтный катализатор NEGUDIT (НЕГУДИТ) для Хендай Солярис / Крета

Hyundai Creta 2021

, Москва
Пробег: 120 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Мой опыт пригодится не только владельцам Хендай Крета, а в целом владельцам корейских машин с мотором 1.6 л (G4KG), а это как минимум такие популярные у нас в стране, как Хендай Солярис 2, Хендай Элантра 6, Киа Рио 4, Киа Сид 3, Киа Церато 3. Примерно аналогично обстоят дела и в случае 2-х литрового G4NA, то есть Хендай Крета 2.0, Хендай Туссан 3 2.0, Киа Соул 2.0, Киа Спортейдж 4 2.0 и т.д.

Катализатор на корейских машинах с мотором G4KG — это, пожалуй. самое слабое место. Одни в это просто не хотят верить, другие опасаются, что дыма без огня не бывает, есть и такие, кто вырезает опасный керамический узел прямо на новой машине. Я в этом деле имею свой определенный опыт, так как предыдущая машина была Хендай Солярис с абсолютно таким же, как на Хендай Крета катализатором и мотором 1.6 л. В общем-то замена Соляриса на Крету была продиктована исключительно рождением дочери. Нужно было как-то уместиться втроем и еще всунуть детскую коляску.

Итак, начну свой рассказ именно с Хендай Соляриса 2-го поколения 2018 года выпуска. Я слышал про рассыпающиеся катализаторы, но послушал тогда совета механика дилерского центра Рольф, что зачем лезть туда раньше времени. 100 тысяч км либо 3 года у тебя гарантия, а дальше посматривай за ним эндоскопом. Вот мое первое фото на пробеге 76 тысяч км. Получается это было начало 2021 года.

В 2021 году мы достаточно много ездили. Побывали на машине в Крыму, Питере и даже Казани. В конце лета на очередном ТО я снова решил посмотреть на катализатор. И тут меня ждал сюрприз.... Фото с эндоскопа не сохранилось, но зато есть фото «вскрытия» корпуса.

Передняя часть раскрошилась, каналы нижней уже частично перекрыты. Но в целом при этом машина достаточно хорошо ехала. Может под конец мощность чуть упала, но, как всегда, я тогда подумал, что виноват во всем бензин. Замечу, что я не экономил на обслуживании, заправлялся на трассе только в федеральных сетях (Лукойл либо Роснефть).

Естественно, что катализатор мы заменили на пламегаситель и отключили в программе. Проверка цилиндров ничего криминального не показала. Никаких особых задиров не обнаружили. Пронесло, подумал я. Но вскоре меня ожидала новая печаль. Куда-то стало уходить масло. При спокойной езде, например. по городу, если супруга за рулем, масло стояло по отметке. Но стоило куда-то съездить за город, как уровень резко снижался.

И тут я полез на форумы изучать информацию по теме и узнал, что проблема такая носит массовый характер. Мотору G4FG и 2-х литровому G4NA тоже, критически важен подпор со стороны выхлопа. С пламегасителем подпор исчезает и на высоких оборотах такая история возникает буквально у всех. Слышал, что сейчас эту проблему решили какими-то воронками, но в 2021 году никаких воронок я не встречал. Более того, в том сервисе, где ставили мне пламегаситель, а это была достаточно известная сеть специализированных сервисов, мне вообще сказали, что ни у кого никаких проблем, как у меня нет. Посоветовали лить более вязкое масло. От такого совета я чуть не упал и понял, что действовать придется дальше самому.

Итак, стало ясно, что дело в подпоре, хотя подавляющее большинство сервисов по удалению в то время утверждало, что никакой связи там нет. Либо часто говорили следующее. Вот видите, катализатор же не целый был к моменту удаления, а значит пыль смогла успеть попасть внутрь и вот вам жор масла в подарок. И я бы в это охотно поверил и хорошо, что уже было в то время много автовладельцев, которые вырезали катализатор на буквально смешном пробеге в 10 - 15 тысяч км и получили масложор! У них при первой замене масла все было хорошо, а с пламегасителем что-то не очень.

Но сервисам главное содрать с нас денег, а нам нужно искать решение проблемы. Стало понятно, что есть прямая связь катализатора и расхода масла и простыми словами она выражена в сопротивлении на выпуске. При раскрутке на большие обороты перед катализатором образуется подпор, который лег в конструкцию мотора. Исключив его, мы получаем масложор. Таким образом, без катализатора не возможна адекватная работа мотора. По крайне мере корейских 1.6 (G4FG) и 2.0 (G4NA).

Без катализатора плохо и оставлять его нельзя....

И тут оказывается все-таки есть выход. Это ремонтные металлические аналоги. Оказывается, что ставят их у нас в стране давно. Почему мне про них в сервисе сразу ничего не сообщили, тоже большой вопрос. Наверное, испугались, что ценник окажется выше и я поеду искать, где подешевле можно сделать. Ребята, не доверяйте сервисам! Изучайте сначала вопрос самостоятельно!

Единственный минус решения с аналогом, если его таковым считать, машину все-таки придется прошить на евро-2. Металлический аналог с другой скоростью разогревается относительно керамики и это может «раздражать» программу. Как следствие, получите горящий чек на приборку с ошибкой P0420. Хотя и с пламегасителем тоже шить придется.

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ NEGUDIT (НЕГУДИТ)?

Было много разных брендов, но я остановился на Negudit по двум причинам.

1. Мне его посоветовал моторист с форума, который простыми словами объяснил причины масложора после удаления катализатора.

2. Я не нашел сколько-нибудь значительного количества негативных отзыв относительно бренда NEGUDIT (НЕГУДИТ).

А теперь вернемся к началу, то есть к Хендай Крета. Мы купили автомобиль с небольшим пробегом примерно около 80 тысяч и с заменой катализатора решили не затягивать. Ниже привожу фото процесса замены на ремонтный металлический аналог Негудит 101 серии. Там есть две серии 101-я и 102-я. Я выбрал более дешевую и советую именно ее. Серия 102 дороже и рассчитана на 92-й бензин, лить который я категорически не рекомендую. По ресурсу обе серии одинаковые.

Ниже привожу фото с пробегом, с установкой металлического аналога и непосредственно вскрытых сот

Ремонтный катализатор Negudit (Негудит)

Текущий пробег около 120 тысяч км. Все работает. Надеюсь, что кому-то информация окажется полезной. Точно могу сказать. что корейские катализаторы разрушаются они очень быстро. Ездить на эндоскопию, как я это делал с предыдущим солярисом, смысла не имеет. В один прекрасный день приедете примерно к той картине, что показал выше. Удалять не советую, только менять на металлический. Тем более, что сейчас вроде ГИБДД с экологическими патрулями стали появляться. Слышал от знакомых, что и такое уже есть. Могу сказать, что у меня с катализатором Negudit машина «не гудит» — проверил на личном опыте:)) Остальное решайте сами. Всем добра и ровных дорог.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Creta 2021 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром