Хождение за три границы

Hyundai Creta 2016

, Мурманск
Темы: Путешествие
1

Итак... Вроде и весна на горизонте (ну хотя бы ее потуги) и, глядя на весеннее солнце, первые ручейки, весенних пташек и т.д. и т.п., в одном очень хорошо известном всем месте (не буду вдаваться в анатомию!) потихоньку начало шевелиться что-то острое. Что же это? - ах да - жажда чего-то нового, движения, жизни!!!!... - не, это, конечно, да, но - в июне заканчивается двухгодовая виза, а я за эти два года был в стране выдачи ... - аж ТРИ дня, посему, во избежание расстройства визового центра сей прекрасной страны (а соответственно и гарантии получения новой визы!) было принято решение - ПОРА ВАЛИТЬ... - пусть и ненадолго (а и лучше, что не надолго - нечего там особо и делать - отдохнул, сменил обстановку, деликатесом запрещенным заку... (так, я это не писал!) - и домой!).

И вот, в один, условно говоря прекрасный, вечер в конце марта вещи были собраны, бак заполнен под завязку и ... Сразу оговорюсь – это был наш с Кретой первый выезд из города, поэтому я и уделяю ему такое внимание.

1 день: Мурманск-Кандалакша – 247 км

Трасса вполне в приличном состоянии, льда и снега нет, профиль то же не особо тяжелый. Стемнело быстро, что мне не очень приятно – по опыту предыдущих поездок на другой машине, я знал, что мне постоянно не хватает ближнего света. Первые впечатления:

Руль – не заметил никакого дискомфорта, прямую держит не хуже чем хетчбек с гидроусилителем, в поворотах все вполне предсказуемо. А вот свет – я в восторге, не знаю – может бывает и лучше – не спорю, но мне всю дорогу вполне хватало ближнего. А включенные позже противотуманки только добавили удовольствия в виде четко видной обочины – molto bene! Шум – мда.. видимо придется делать шумку, хотя предыдущая была ненамного тише, да и колеса шипованные. Двигатель + коробка – приемлемо – вполне хватает мощности на обгоне, четкость переключения коробки – отлично, иногда создается ощущение, что это вариатор. Кресла – в принципе – удобно. Расход – в среднем на этом участке – 7.8 л/100 км. Бензин – только 92 – АЗС Спецтехнология (Кириши). Сойдет. Радио – работает четко, ловит достаточно приемлемо, управляется легко в движении. Климат – в норме.

2 день:

Кандалакша – Алакуртти – 113 км, Алакуртти – МКПП Салла – 70 км

Вот тут уже не расслабляемся – к сожалению, не сделал фото, но можете сами посмотреть в нете – профиль – не забалуешь (вверх, вниз, вправо, влево – веселуха!) и снег, а под снегом – лед! В общем – крепче за шоферку! Ощущения – идет вполне надежно, коробка справляется практически на отлично – но иногда приходится переводить в ручной режим – но только максимум пару раз – есть проблемы в затяжных подъемах – к концу подъема на автомате просто «выдыхается» - если вовремя скинешь на 5 или 4 – проблем нет. По ходу в поворотах – тут больше вопросов к резине (Купер, шипы – напомню!) – но, если соблюдать осторожность, 90 км/ч, в среднем – не вопрос. Где дорога без льда- там побыстрее! Расход – 8-9 л/100 км

Пограничники - люди то же любопытные, вопросов про машину было немало по ходу всех поездок! Горячие финские таможенники особого внимания не обратили, больше упражняясь в «шутейном» русском, типа – «Таак, а такой хитрый русский прибор, что радар обманывать? Неет? Конеечно! Пррафильно - ни у кого неет!» и т.д. и т.п.

МКПП Салла – Salpalinja- Kemijarvi-Rovaniemi – 164 км.

На границе тучи ходили не очень и хмуро, а за границей, вообще показалось солнце… (оно, правда, было и до границы, но должен же я дать волю фантазии для неполживцев – ловите!). По мере движения на юго-запад дорога оттаивала, что настраивало на более веселый лад и настрой. По качеству дороги (неполживцы – закройте уши!) – скажу честно – разницы большой нет – в принципе что у нас, что у них – все едино (открывайте!). Надо правда заметить – ехать по финке комфортнее из-за несколько других условий: во-первых – скорость – тут если на знаке 80 – едешь 80 - 85, а то можно и влететь на такой штраф – мама не горюй! Ну и второе – тут уже конструкция самого профиля – все таки в поворотах они делают больший наклон полотна, что, особенно кроссоверу, очень облегчает поворот. Расход 7.4 л/100км (вот оно – соблюдение скоростного режима!!!!!). Климат – подвел!!!!! – когда пригрело солнце он вообще прикинулся шлангом! В машине начало теплеть, но он героически хранил молчание, видимо считая, что и так нас надо «разморозить» после зимы. При моей попытке снизить температуру до 19 гр, он внезапно проснулся и врубил кондей…….!!!! Пришлось переходить в ручной режим. Правда потом это не повторялось – видимо машина просто ни разу не видела теплую погоду!

Итого: 347 км за день – ноги не затекли, кресла, в принципе, удобные, места для ног много, но вот поясничную поддержку бы…….

3 день: Rovaniemi – просто гулянье, тут ничего интересного – магазины, тряпки, приблуда для дома, замороженные калитки и лазанья, слабоалкогольное пиво (сама чистота), хамон, пармезан..! Вроде все – а – забыл – (неполживцы – стойку!) - ДЕМОКРАТИЯ и СВОБОДА (ОООО! Как я прогнулся перед ними – правда, что это и от кого - я не знаю!). А на самом деле – там есть своя прелесть, но это скорее не от режима, властей и т.д., а больше от менталитета скандинавов – от их любви к природе, тишине, уюту – равных им в искусстве устройства жилья – я думаю, просто нет. Конечно – это мое мнение!!!

4 День: Rovaniemi-Tornio-Haparanda-Rovaniemi 248 км. Рассказать о Tex, Raja, ISA, IKEA? Или об очаровании тихой патриархальной Хапаранды, никогда не знавшей войн и бед? О парадах автораритетов (в Хапе их любят)? Или Торнио с его вечной весенней непогодой и очаровательнейшей деревянной православной церковью (русской)…. И ведь жителей в этих городках меньше, чем в одном районе моего Мурманска… Наверное правда – что каждый сам украшает себе жизнь… Ай ладно – мы о машине.

Итак – на хорошей дороге с адекватными соратниками по движению – это рай, по-моему на любой машине…. Представьте себе – здесь даже фуры в подъем идут со скоростью потока – почему же нашим «профессионалам» это никак не удается? Почему обязательно попадется кто-то ползущий 60-70? – обгоняй-ка его! Ну да ладно – на Крете это еще большее удовольствие –никаких нареканий не было, расход – 7,6 л (92!), вернулся в Ровики уставшим, но больше от хождения по бесконечным торговым центрам, чем от езды. К слову – кто не знает – дорогу там посыпают мраморной или гранитной крошкой, которую к лету собирают. К ЛЕТУ – на момент поездки, хотя дорога была и чистая, их еще никто не собирал. Поэтому получал я этой дробью от обгоняющих меня местных (я то не нарушаю!! – не то что они!!!) – ой-ой как. Насколько мне позволила грязь на кузове, после поездки произвел осмотр – повреждений нет. Да, кстати – были и чисто погодные минусы – при поездке «туда» дул сильный встречный ветер (Здравствуй Северная Балтика!) со снегом – неприятно, и не разгонишься даже в их скудных пределах – выехав на автостраду увидел «перевертунов» - какой горячий финский парень не любит быстрой езды!!!!

5 День …о-о-о Rovaniemi-Мурманск 594 км…. Да, вроде и немного. Но дорога бывает разной, плюс еще и граница со всеми ее прелестями.

О бензине – последнюю полную заправку 92м делал в Алакуртти - забивал по полной! К границе стрелка подошла к «нолю». Пришлось заправляться на приграничной заправке. Тут и вопрос (возможно возникнет!) – автор – хватит трындеть! Возьми в руки калькулятор и считай свой средний расход!!!! Ну да – до границы пройдено всего 70+164+246+164 = 646 км, емкость бака – 55 литров. Итого – средний расход – 8.5 л/100 км. И где твои 7.4 - 7.6???? А все просто! По одометру пробег был несколько больше – 681 км (я же еще и по городам ездил и немало!). Соответственно, средний получился - 8 л/100 км. Почему – да потому – в финских и шведских городах скорость движения – 30-50 км/ч, обилие светофоров и пешеходных переходов, да и температура воздуха была -5 – 0, что требовало хотя бы небольшого прогрева – так что при езде в городах расход радостно прыгал до 12-14 л/100 км… А да, у них там и у нас на границе только -95… Скажу честно – никогда их бензином я особо не восхищался. Не знаю - то ли у них в нем ничего особенного нет, то ли у нас в Мухосранске достаточно честные продавцы … Кстати – их Teboil, например, это наш Лукойл как то так! Да и вот не в тему, но про войну - пробовал (дома) ездить на 95, наслушавшись о его магическом действии, причем доливал его в 92 в баке, выезжал эту смесь по максимуму, затем снова заполнял 95, пробовал разные заправки и пришел к неутешительному выводу – чуть подрастает тяга на «низах», но мне это не особо и надо, а вот расход – не удивляйтесь – наоборот подрастает – если кому интересно – могу выложить все раскладки, но можете поверить мне на слово!

Оставшаяся часть пути прошла без замечаний и особых происшествий – как обычно – чем севернее – тем дерьмовее погода и т.д.!

День 6: Мурманск-Kirkenes-Мурманск – так –выкатать грин-карту. В принципе – в Норвегии делать особо и нечего, но для разнообразия…. Особо нового ничего не заметил, кроме того, что дорога была просто «вах!» - от Титовки до Печенги дорога угадывалась только по интуиции и по пятну идущей впереди машины…. Соответственно и скорость……. И расход…. В общем средний расход составил 9 л/100 км. Особенно поюморил асфальт в поселке Hessing – такое ощущение, что там глава их администрации из России – хотя даже у нас и то чуть лучше – вот тебе, матушка, и Запад! Обратно было немногим легче, хотя участок от границы до восточной отворотки на Никель был просто великолепен шел 110 (правду се равно не скажу) в полной расслабухе… Эх жаль круиза нет!!!!! Затем был сплошной лед, но скорость в 90 км/ч в среднем держать все же удавалось.

Итак, итоги: никаких проблем с машиной не было, расход на трассе (не забываем – зима и сами по себе дороги очень непрямые!) вполне адекватен – это вам не Дастеры с их 10-1 95-го! Ну про более жестоких монстров да же и говорить не буду! Комфорт достаточен, ноги и спина особо не затекают. Мощности мотора вполне хватает на обгоны, особого дискомфорта я не почувствовал. Коробка работает отлично, нет ни рывков ни «залипаний», «кикдаун» работает очень эффективно – в кресло вжимает. Места в багажнике вполне хватило на большой чемодан (ах женщины!) и все покупки (перетаскивал их домой в несколько заходов) – СПОКОЙНО – там не было контрабанды и тонн хамона и пармезана – просто несколько достаточно крупных вещей из ИКЕА – я не виноват, что ближайшая ко мне ИКЕА находится в Швеции – и всякое по мелочи – шведские шоколадки (200 гр за 100 руб), кофе (1кг за 400 руб) – себе и знакомым. Вот и все!

К небольшим недостаткам стоит отнести – слабоватую шумку, отсутствие круиза, отсутствие валика поясничной поддержки.

В общем – снова – восторг и умиление!

До встречи на дорогах, всем добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Creta 2016 в России

Комментарии

    
Столица Сибири
Сообщений: 53648
что такое неполживцы????????????
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром