Доброго времени суток всем! Наконец-то и я созрел для того, чтобы поделиться своими впечатлениями о Крете. Машиной владеем уже больше полугода - приобрели ее в ноябре 2016, за это время на спидометр намотали 17 000 км. Так что поделиться есть чем. Обзор будет не профессиональным, без технических тонкостей.
Почему остановили свой выбор на этой модели? 1. Привыкли к кроссоверам - до этого во владении были Honda CR-V 1998 и 2006 г. 2. Привыкли к "левому рулю" - "младшая" Хонда, которая служила нам верой и правдой 6 лет, была с левосторонним расположением руля. Почитав же в интернете характеристики новинки, решили съездить в автосалон и после уточнения всех нюансов утвердились в правильности выбора. Остановились на комплектации Комфорт. Предоплату внесли в августе, машина пришла в конце октября и к моменту нашего возвращения из отпуска в первых числах ноября на ней уже были установлены допы, сигнализация и сама машина была уже с госномерами.
Первые 5 тыс. прошли в щадящем режиме: старались выезжать больше за город, чтобы поменьше эксплуатировать машину в условиях хронических городских "пробок", на загородных дорогах старались не давать обороты больше 3 тыс., не разгоняться больше 100 и не ехать длительное время с одинаковой скоростью.
Всего лишь через пару недель после приобретения погода устроила испытание, из которого Крета вышла с большим достоинством. А дело было так. Поехал из Владивостока в Находку, прогноз погоды на поездку не предвещал ничего плохого. Вечером планировал лечь на обратный курс, как вдруг днем, около 15.00, звонит товарищ, который также возвращался во Владивосток и сообщает, что пошел дождь и дорога начинает покрываться льдом (напомню - события происходили в конце ноября). Поэтому пришлось срочно стартовать. Дождь застал меня уже в Фокино ( примерно 50 км от Находки), "за бортом" +2...4, но несмотря на "плюс" на "дворниках" начал образовываться лед. Пришлось задействовать обдув лобового стекла и он справился со своей задачей отлично: лед с дворников и лобового стекла исчезал за секунды...Как говорится, "дальше -больше". Еще через полчаса езды наружная температура снизилась до +1...0 и, остановившись на заправке, я обнаружил, что вся передняя часть - бампер, декоративная решетка, вся оптика - покрыты сплошной коркой льда. На асфальте, естесссно, происходило то же самое. После таких наблюдений скорость движения по дороге была снижена до 40-45 км/ч, а на спусках и перед крутыми поворотами вообще до 10-15. Но природе этого, видимо, показалось мало и с наступлением темноты похолодало до -5, дождь перешел в снег...Не буду утомлять читателей описанием всех метео- и дорожных условий того вечера, скажу лишь, что машина зарекомендовала себя более чем достойно: ни малейших пробуксовки или юза, АБС-ка сработала лишь единожды из-за того, что недостаточно плавно нажал на педаль тормоза. Климат-контроль работал безупречно. После этой поездки (которую я для себя окрестил "ледяной субботой") я проникся к Крете еще бОльшим уважением.
Эксплуатация машины зимой прошла без нареканий. На ТО-0 и ТО-1 никаких замечаний не было. Заправляем 95-м бензином, расход по трассе не более 10 л/100 км.
Пора переходить к впечатлениям. На всякий случай подчеркну - впечатления мои личные, на "истину в последней инстанции" не претендую, поэтому тролллинг и прочую неадекватную реакцию буду просто игнорировать.
Итак. 1. Привлекательный внешний вид. 2. Внутри просторно, пассажиры на задних сидениях чувствуют себя комфортно. 3. Ход мягкий, небольшие ямки не замечает вообще, более серьезные преодолевает плавно, без "пробоев". 4. Устойчивость на поворотах просто фантастическая!!!5. Хороший обзор ("Высоко сижу-далеко гляжу"))), хороший дорожный просвет. 5. Некоторые жалуются на посторонние звуки или проблемы с замками - мы с такими проблемами не сталкивались.
Теперь о "минусах". 1. Сразу ощутилась разница в динамике между Кретой и "младшей" Хондой: массой почти не отличаются, но объем движка 2.0 у Креты против 2.4 у Хонды дает себя знать при обгоне и движении на подъём. Но если перед подъемом скорость не меньше 80-90, то на горку взлетает птицей без всякого напряжения. 2.Недостаточный обзор обстановки сзади - узкое окно двери багажника.
Общий итог: Отличная машина за свои деньги!!! Недостатки? Так ведь идеальных машин в природе не существует;-))) Всем удачи на дорогах.
P.S. Фотографии будут чуть позже.