Доброго всем дня и гладкой дороги!
Итак, автомобиль был получен на руки сразу после январских праздников после 2,5 месяцев ожидания. На него пересел после аналогичного по характеристикам Фокуса, за исключением того, что Фокус седан и коробка робот. Поэтому вольно, или невольно в своих оценках сравниваю два этих автомобиля.
Что хорошего:
Главное - клиренс!
Перестал приглядываться к каждому камешку на дороге. На том сшеркал все "брюхо" за 4 года, на этом забыл, что это такое, когда снизу что-то скрежещет.
БОльшие по диаметру колеса добавляют комфорта при езде по плохой дороге.
Не приходится выглядывать из-за руля на дорогу (даже при моем немаленьком росте).
Порадовала при выезде на природу - даже на переднем приводе проехать можно там, где раньше дорога была закрыта.
А теперь обо всем понемногу
Немного поподробнее про расход, поскольку это волнует многих. Можно сказать, что он радует. Все зависит от стиля вождения конкретного водителя, времени года и того, где приходится ездить.
Первые три зимних тысячи (правда в наших краях прошлая зима была теплой) расход был 9,4-9л на сотню город-трасса примерно 50:50. Показалось много, но пришла весна, закончилась обкатка и расход опустился до 8л.
Да, про динамичную езду стоит забыть и тому несколько причин. Несколько не устраивает алгоритм работы АКПП. При затяжных подъемах (или обгонах), почти всегда приходится пользоваться ручным режимом, поскольку автомат рано включает пониженную передачу и тогда кроме рева двигателя, толку немного. Возможно не хватает мощности двигателя, но насколько знаю, о том же пишут и владельцы 2-х литровых Крет. Хотелось бы, чтобы производитель исправил этот момент. На более тяжелом Форде с таким же двигателем этой проблемы не было.
Кто хочет экономить - не стоит ездить со скоростью выше 80 км/ч Тут случайно-неожиданно выяснился такой момент. В августе нужно было съездить в город-герой Канск. От нас по хорошей дороге через Красноярск это 700 км, либо 590, но в том числе 100км гравийки по тайге, из которых 50 км убитых. Решил интереса ради туда по короткой, назад по хорошей. Расход туда составил 6,4л на сотню, даже с учетом этой гравийки! Назад по очень хорошей дороге (ехал чуть меньше 110, чтобы не попасть на штраф), расход вырос до 7,2-х, но получается был даже больше, потому что расход "туда" не сбросил. Ситуация очень удивила, но вывод прост, видимо на Крете самая экономичная езда лежит где-то от 40 до 80 км/час.
Чуть не забыл. На прошлой неделе цеплял прицеп... Скажем так - это не конек Креты, особенно 1,6. Хотя пару-тройку раз в году можно, если сильно нужно)
А в целом автомобиль нравится. Несмотря на простецкий салон и среднюю внешность, Он из тех, которые внутри больше, чем снаружи(хвала конструкторам), пока не досаждает даже мелкими косяками. И... Это автомобиль скорее для города, для пробок, для неспешной езды. Такая рабочая лошадка на каждый день.