Creta - это мой второй по жизни автомобиль. Вообще-то сел я за руль уже не в молодом возрасте и первым моим автомобилем был Солярис 1,6 на механике, на котором проездил 4 года. Денег на покупку автомобиля у меня всегда было в обрез, ибо наше государство не считаем нужным сажать своих служащих-бюджетников на личные автомобили. И дело даже не только в скромной зарплате. В последние годы в Москве всё делается, чтобы вытеснить автовладельцев без толстого кошелька подальше из города. Парковочных мест, даже платных, становится все меньше, а пробки все больше. Да и поездка на работу на метро занимает времени в два раза меньше, чем на автомобиле через пробки и светофоры. Поэтому автомобиль приходится в основном использовать не в городе, а в экскурионных и отпускных поездках на природу.
Однако, Солярис, показав за 4 года свою надежность и экономичность (5-6 литров), все же оставлял желать лучшего при съезде с асфальта на природу. Вот и накопил деньги в одном стремном банке под хорошие проценты. Незадолго до покупки Креты банк закрыли, пришлось поволноваться, но деньги к моменту покупки все же вернули.
Решил брать новый автомобиль на автомате с полным приводом и двигателем 2 литра в минимальной комплектации (и без линзованных фар - какой ужас!). Денег с учетом продажи Соляриса хватало только на Рено Каптюр или Крету. (Китайцы же делают не настоящие автомобили, а только их макеты!) Каптюр отпадал из-за своей устаревшей АКПП, поэтому мук выбора не было. Заказал в Москве в двух салонах: Дженсер и Рольф. Решил взять их измором без навязанного дополнительного оборудования. В Дженсере дополнительного оборудования не навязывали, сказали просто тупо ждать 2 месяца. В Рольфе сразу стали предлагать с допами на 100 тыс. Я отказывался, количество допов постапенно снижалось и через 2 месяца менеджер сказал: «Ну возьми хоть коврики и забирай своё авто». И я согласился.
Цвет получил такой как и хотел – оранжевый. Денег к тому времени накопилось немного побольше и я добровольно к коврикам заказал механическую противоугонку и защиту картера. Кстати, в Дженсере, когда я пришел забирать предоплату, мне сразу предложили такой же вариант без допов, но было уже поздно.
Первым приятным впечатлением от машины был эффект работы системы курсовой стабилизации. В Солярисе такого не было. Из салона выезжал в гололед на летней резине, на поворотах заносило, но электроника к моему удивлению помогала выравнивать машину! Порадовало правильное расположение кнопок, педалей и прочих нужных элементов и их применение. И еще – она едет! И отлично управляется!
За год в автомобиле ничего не ломалось, ничего не менял и не докупал. Штатная резина оказалась вполне сносной. Поставил только на крышу бюджетные по цене поперечины и бокс, поскольку багажник у Креты в 408л. все же маловат для дальних поездок. Да заменил лампы головного света на более яркие и дорогие (но все равно ничего не видно...). На ТО-1 уговорили сделать сход-развал. Ржавчина нигде не появилась.
В первый год было несколько дальних поездок: в Беларусь, в Рыбинск и на Рыбинское море, в Марий Эл на озера, на Волгу в Татарстан. Бортовой компьютер в среднем показывал расход топлива 7,8 литров на сотню. В целом, однако, затраты на бензин выросли прилично по сравнению с Солярисом.
Скорость до 140 км/час на трассе практически не чувствовалась, больше 140 не ездил. На Солярисе уже после 110 был андреналин и мурашки по коже. Работа казалось бы такого бюджетного классического автомата только радовала.
Гладкие дороги Беларуси и Татарстана менялись на разбитые дороги Рыбинских окрестностьей и полное марийское бездорожье. Подвеска, однако, несмотря на свою жескость, позволяла расслабиться. Крета, словно мячик, мягко и упруго перекатывалась по кочкам. Пробоев не было. Хотя защитой картера иногда что-то задевал, все-таки клиренс 170 мм не велик. В грязь сам не лез, но одного бедалагу на седане пришлось из грязи вытаскивать. Грунтовки с песком, камнями, умеренной колеей, травой и буграми Крета брала на ура. В трудных местах подключал полный привод. Но, похоже, что и на одном переднем Крета проехала бы точно также (и зачем он нужен?).
Спина за рулем не уставала, как в это было Солярисе. А у кого-то наоборот! У всех спины разные. Залезать и вылезать из машины с моими ростом и больной спиной стало намного удобней. Обзорность, не считая левой передней стойки, тоже порадовала. С места автомобиль едет очень хорошо, а дальше уже ускоряется с трудом. Зато атмосферник и надежный.
С обгонами из-за смены ручного преключения передач у Соляриса на автомат у Креты сначало было непривычно. Но на Крете приспособился обгонять в ручном режиме АКПП, что бы всё было под контролем.
К аудиосистеме у меня особых требований нет. Качество звука более-менее. Встречались автомобили со звуком и похуже. Огорчило только то, что чувствительность радиоприемника у Креты довольно слабая. Правда на стоянке можно штатную антену-гребешок проволокой обмотать и будет дополнительная индукционная антена (это в машине-то за миллион двести!)
В итоге машиной доволен. За минимальные на нашем рынке деньги получил то, что хотел. И на трассе и вне асфальта. Хотя все же иногда скашиваю глаз на красавца Каптюр с его неубиваемой подвеской и клиренсом 210 мм.
К лету думаю сделать антикор и прикупить резину класса АТ для большего спокойствия на бездорожье со вторым комплектом литых дисков. Жизнь прекрана, а лето – это маленькая жизнь. Эх, было бы здоровье... Всем будущим кретоводам удачных покупок.