Пришел и мой черед писать опусы.
Было время - начинал с жигулей, постепенно сменяя их на шевролет ланос, дэу нексию, киа сид и вольво s80. Последние три машины были приобретены с пробегом. У каждой были свои плюсы и минусы, но сравнивать Крету, как ни странно, буду с последней машиной, Вольвой.
Крету брал с 2-х литровым двигателем, АКПП, 4ВД и двумя пакетами: Адванс и стайл. Все таки, читая соседние отзывы, понимаю, что именно эти пакеты делают погоду. Электроподогрев стекла - супер: через пару минут после включения снег тает на глазах, о скребке пришлось забыть. Подогрев задних сидений - класс: утром ребенок залезает в машину уже с теплыми сидениями, попа не морозится. Камера заднего вида - шикарно: не особо сильно она помогает при маневрировании (сказывается привычка ездить по зеркалам), но дает возможность припарковаться максимально близко к препятствиям. И еще открыл для себя приятность: если выезжать с парковочных мест задним ходом на оживленную трассу, то через широкоформатную камеру прекрасно видны приближающиеся автомобили, теперь надобность вытягивать шею назад отпала.
Фары линзованные, может именно поэтому проблем с ближним светом у меня нету, дорогу освещает великолепно.
И довольно интересно настроен датчик света. Езжу исключительно в режиме АВТО, так вот, получается, что ближний свет горит практически всегда, отключается только при появлении яркого солнечного света. Но это еще не все. Подсветка приборов и кнопочек днем горит ярко, а при въезде в тоннели или особо темные закоулки, она затемняется и не слепит глаза.
Запуск двигателя производится без ключа, с помощью кнопки. Классная вещь!!! Ключ теперь навсегда закрыт под молнию во внутреннем кармане, теперь основные карманы свободны и нет опасности выронить ключ и потерять (такое уже проходил). Задержка отключения габаритов и ближнего света при запирании машины понравится дачникам, удобно оставить фары включенными, заглушить двигатель, закрыть машину и в свете фар пройти к дому, а фары сами отключатся через 30 секунд. При необходимости задержку можно и отключить через настройки. Также в настройках можно отрегулировать количество миганий поворотника при касании рычажка: 3, 5 или семь раз. Три для меня маловато, а вот пять миганий достаточно для предупреждения перестроения.
Проконтролировать давление в шинах теперь можно не выходя из-за руля, на мониторчике четко отображается вся информация.
Центральный монитор. Разобраться с его настройками, читая инструкцию - нереально. Рекомендую не читать, а нажимать все подряд: все на русском языке и интуитивно понятно. Штатным навигатором пользоваться в городе невозможно, установлен Навител без функций контроля пробок, поэтому в городе он проложит маршрут как раз через все пробки. Но зато за полминуты можно соединить через блютуз телефон и на мониторе уже появится навигатор от Гугл, а вот он уже более правильный навигатор.
Про остальные плюсы я умолчу, здесь я привел только те, которые меня приятно удивили и от которых я ожидал меньшей полезности.
Теперь о минусах. Он один. Это водительское сиденье. На вольве я привык ездить полулежа, там высота от пола до сиденья всего 20см, а тут... Ощущение, что я сижу на табуретке. Если опустить сиденье в самый низ, то нужно отодвинуть его назад, иначе коленки задираются. Если отодвинуть назад, то не достаю до руля (по прямой еще ездить можно, а вот крутить руль, не отрывая лопатки от спинки сиденья невозможно). Если наклонить спинку вперед, чтобы доставать до руля - то такая поза даже в камасутре не указана в связи с ее экстремальностью. Причем настройки вылета руля немного помогают, но все равно неудобно (а если допустить что машина без вылета руля, то я даже представить не могу, насколько там неудобно).
Начинаем регулировать по-другому, в итоге нашел какое-то промежуточное решение. Жду первой дальней поездки, чтобы убедиться что сиденье - гамно. Для городского и загородного передвижения вроде норм, ничего не болит, не ноет.
Сегодня открыл для себя еще одно - оказывается пассажирское сиденье не имеет настройки по высоте. Взад-вперед и наклон спинки, вот и все настройки. Мелочь, конечно, но какая-то экономия копеечная, на мой взгляд.
Двигатель и трансмиссия. Двигатель слабоват, при движении 80км/ч и включенном круиз-контроле четко прослеживается отсутствие тяги двигателя, на небольших подъемах скорость падает аж на 5 км/ч. Трансмиссия без нареканий, проезд лежачих полицейских, заезд на бордюры и съезд с них довольно мягкий. В грязь, поле и гололед пока еще не лез, но все впереди.
Кузов. Рано еще говорить о нем, но ничего не бренчит, все двери закрываются идеально. Левая передняя стойка мне абсолютно не мешает, на вольве она еще шире была, также не мешает неочищаемая дворниками часть стекла.
Про покупку в автосалоне: из допов навязали коврики в салон, сетку на радиаторную решетку и комплект зимних покрышек. Общая стоимость составила 1 402 000. Кто-то скажет, что дороговато, и за эти деньги можно было купить автомобиль классом выше, но это бред. За эти деньги автомобиль другого класса будет абсолютно голым, со слабым движком, с минимальной комплектацией, и жертвовать удобством ради более серьезного собрата я не готов.
Чуть позже накидаю еще фоток и дополню отзыв.