Здравствуйте! Хочу поделиться сугубо субъективным мнением от приобретенного авто.
Поводом покупки нового автомобиля стала подвернувшая государственная программа субсидирования авто кредитов. Если коротко, то государство предоставляет скидку 25% на покупку нового автомобиля жителям Дальневосточного региона. Суть программы можно изучить в интернете.
Машина приобреталась супруге, для поездок на работу, по магазинам и в детские сады. Требования к машине: соответствие государственной программе субсидирования, 4WD, клиренс достаточный для преодоления бордюр и сугробов, вместимость 2 взрослых и трех детей, двое из которых в детских креслах, багажник способный вместить коляску и пакеты с магазинов. Цена в районе миллиона.
Почитал отзывы, побродил по автодилерам и пришел к выводу, что Крета вписывается в мои критерии на 100%, а по соотношению ценакачествокомплектация она оставила всех конкурентов далеко позади.
Учитывая размер государственной субсидии стоимости машины с 1420000 р. за максимальную комплектацию упала до 1065000 (скидка составила 355000 р.)
Общее впечатление от автомобиля:
Дизайн автомобиля спокойный, это среднестатистический автомобиль, без кричащих или агрессивных линий. Но в то же время нельзя назвать его заурядным или скучным. На мой взгляд рисуя Крету корейцы нашли золотую середину. Размеры компактные, при парковке во дворе проблем не возникает. К габаритам привыкаешь мгновенно.
Мощности двигателя мене вполне хватает, а жене и подавно. Гонщиков в семье нет, я свое уже отгонял, да и вообще для скоростной езды нужно выбирать абсолютно другой класс автомобиля. Автомат работает плавно, без рывков и пинков, почти как вариатор, если не следить за тахометром переключения можно и не почувствовать. Расход в городском режиме, судя по компьютеру 12 л100км. Стиль вождения спокойный, кондиционер работает постоянно. Машина находится на обкатке, говорят, после 3000 км расход упадет.
Салон просторный, мы с супругой и тремя детьми помещаемся спокойно. Холодильники и кровати возить не приходилось, для этого существует служба доставки. Багажник скромный, хотелось бы побольше. Под нишей в багажнике набор аварийных инструментов и запаска на штамповке R16, при литье на R17. Задние сидения складываются, образуя ровную поверхность. Думаю там можно переночевать в случае крайней необходимости.
Ходовка жесткая. Не думаю, что это можно приписать к недостатокам, наверное больше к особенностям, хотя я привык более мягкому ходу. Если это был бы седан, то вопросов бы не возникло, но Крета позиционирует себя как кросовер и за 1420000 р. хотелось бы больше комфорта. Управляется машина прекрасно, очень понравился электроусилитель руля, на месте крутится двумя пальцами, а на скорости становится жёстче. Многим это не понравилось, судя по отзывам, а по мне так удачное исполнение.
Многие в отзывах пишут про дешёвые материалы, соглашусь но только от части, во первых это не бросается в глаза, а во вторых если сравнивать с одноклассниками в том же ценовом диапазоне качество будет абсолютно идентичным. Единственное что могу отметить однозначно, так это отвратительный запах салона, нового автомобиля. Воняет китайской пластмассой. Слава Богу, благодаря вонючкам, через 2-3 недели он почти выветрился.
Максимальна комплектация очень жирная. В принципе есть все, что нужно для комфортного передвижения. Подогрев руля, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и зеркал заднего вида для Хабаровской зимы будут актуальными. Нормальная акустика, сенсорный экран с поддержкой CarPlay и штатным навигатором. Шумоизоляция слабая, на скорости слышится гул колес. Кожаный салон мне понравился, кожа искусственная, но выглядит достойно.
Про внедорожные качества автомобиля ни чего сказать не могу. Максимум ездил на дачу и на рыбалку по проселочной дороге. В общем, без фанатизма и жести. С минимальными препятствиями справляется, а большего от этой машины и не требуется, не под эти задачи она производилась и приобреталась.
На трассе ведет себя хорошо, уверенно держит дорогу. В повороты входит без лишних кренов, сказывается жесткость ходовой. Думаю Крету создавали для поездок по хорошей дороге
Что хотелось бы отметить, это эргономичность салона, все на своих местах, все удобно, интуитивно понятно. Посадка удобная, сидеть комфортно. Кнопки, элементы управления, расположены в нужных местах. Внешний вид салона откровенно порадовал. Особого внимания заслуживает панель Supervision, приятный цвет, плавная анимация, в общем, выглядит весьма достойно.
Отличное головное освещение ездить ночью можно на ближнем свете. Боковая подсветка включается автоматически при повороте руля. Конечно это не адаптивное освещение, но за такую цену автомобиля вполне сойдет.
Конечно, не обошлось и без недочетов, хотя, скорее всего это мои придирки к мелочам. Но как всем известно, мелочей в нашей жизни не бывает, так как вся жизнь состоит из этих мелочей.
Не удобные пороги! Они выпирают настолько, что когда выходишь из машины почти наверняка задеваешь порог штаниной. Поездив некоторое время, я начал ловить себя на мысли о том, что я корячусь при выходе из автомобиля, машинально ставя ногу дальше обычного. Что бы штанина не обтирала порог, приходится перестраивать свое тело под машину, хотя по идее машина должна быть сконструирована под меня. Об этом я читал в отзывах перед покупкой но не придал значения. Но как только впервые вышел из автомобиля сразу вспомнил авторов тех отзывов.
В топовой комплектации за 1420000 р. нет электропривода, позволяющего складывать зеркала заднего вида. Владелец Креты, живущий в густонаселенной многоэтажке, с узкими дворовыми проездами, вынужден каждый раз выходя из машины ходить вокруг и складывать зеркала вручную. Это просто ВЫРВИМОЗГ какой-то! Как можно экономить на таких мелочах? При этом в корпусе есть проводка, привода к зеркалам и даже обогреватели, что помешало им воткнуть в ухо копеечный моторчик? Для автокомпании этот моторчик по себестоимости будет стоить 500 рублей. Конечно можно сказать что это мелочь, и можно складывать зеркало рукой. И я с этим соглашусь, если это нужно делать раз в месяц, но каждый день плясать у машины из-за того что кто-то сэкономил 500 руб. А если в руках куча пакетов, детей, сумок итд? А если с другой стороны машины лужа?
Растроило, что в 2018 году в автомобили еще устанавливают форсунки стеклоомывателя не веерного типа. Бьют тремя тонкими струйками каждая и не обеспечивают качественного покрытия площади лобового стекла. Дворники оставляют широкую неочищенную линию у стойки ухудшающую обзор. Отсутствуют датчики дождя, но это не критично.
Парковочные сонары установлены только в задний бампер. На мой взгляд, они были бы полезнее впереди, так как сзади стоит камера. Колхозить китайские аналоги не хочется. Я спокойно паруюсь без парктроников и камер, но машина приобретена для жены и хотелось бы что бы она ездила с комфортом и в безопасности.
В целом автомобилем полностью доволен. Жене тоже очень нравится, мои недочеты по машине она считает придирками. Однозначно рекомендую к приобретению.