А нужен ли нам 4WD на кроссоверах? Задался я этим вопросом вчера вечером с лопатой в руках и с небольшой завистью ко всем обладателям нивообразных машин.
А вроде бы ничего и не предвещало беду,еду с работы вечером,время близится к восьми,вот уже и знакомые пейзажи моей личной парковки,которую я себе всю эту зиму вычищаю. Но чтоб до нее доехать-нужно пересечь небольшой спуск,который постоянно заметает. И по этому спуску катаются в основном кроссы и внедорожники,а легковушки объезжают дом с другой стороны в окружную. И эти 30 метров,вроде,проезжего поля превратились в колею с накатанным снегом посередине и с кашей под колесами(чего я не знал))) "У меня ж жип!" Подумал я! Выключил курсовую с антибуксом,включил в ручной режим коробку и погнал. Зашёл не слишком быстро,чтоб в случае неудачи не улететь в сугроб,но и не 5кмч. Километров 15-20, по ощущениям,в час. Вроде еду нормально,и тут машина начинает потихоньку замедляться... В общем и целом проехал я ровно 2/3 пути и намертво повис на защите и на балке. Снег плотный(у нас сначала его выпало много,потом температура в интервале -5 - 0 превратила его в тесто), а под колесами каша,зацепа нет никакого. Насколько позволила инерция заскочить и как на лыже ,на защите,прокатиться по колее,ровно на столько машина и проехала. Когда импульс закончился-машина плюхнулась на пузо,и начала грести колесами(смысла от того двумя или 4,в данном случае, не было),а зацепа нет. Вышел,поматерился,покопал немного-результата ноль. Пошел переодеваться для нежданной физзарядка. Пока ходил,меня уже поджидал у авто мужичек с желанием выдернуть тачку из плена. "Четверых уже сегодня вызволил,куда ж вы претесь то?! Да ещё на своем недоделанным полном приводе! Вот митсуба(у него минивэн) едет,а ваши сугроб увидит-и застряла!" Услышав,что у меня передний привод,он явно посчитал меня не самым умным представителем человечества... Ок,спасибо говорю и полез за петлей. Она вкручивается в усилитель бампера,и естественно осталась в замятом куске железа,оставшемся после аварии,и спокойно лежит в гараже... Как говорится,копаем от обеда и до забора. Тут ещё два добрых человека подошли,говорят,давай вытолкнем тачку,вроде не глубоко сидишь? Хорошо,попробуем. Чутка подкопали под колесами,под защитой и балкой снег подрыхлил,где достал,из-под днища подкопал снег. И в раскачку придавливая зад тачки и чуть подталкивая ее вперед за пять секунд я спокойно выехал!!! Я был в шоке. Спасибо вам мужики! Огромное! А теперь кратко выводы:
1) Мир не без добрых людей!
2) Мне за три! года первый раз! потребовалась помощь посторонних чтоб выбраться из снега(грязи).
3) Хочешь ехать на внедорожье-бери внедорожник,хочешь парковаться без опаски бордюров-бери кроссовер,но не забывай что это просто высокий универсал,или жип, только не полноценный,раз нет твердой буквы Д.
4) Хочешь иметь больше узлов и повышенный аппетит авто,но твердо знать,что пухлый снег твой авто без проблем преодолеет,или в небольшую сляколь спокойно проедешь- смело бери 4WD.
Я все же считаю,что городской кроссовер от слова город,и он предназначен для более-менее нормальных дорог. На нем смело можно съехать с трассы на проселочную дорогу не потеряв бампер и вернуться обратно не забывая про пункт 3.
Это все сугубо мое мнение,не надо меня ни в чем переубеждать. Ваше мнение имеет право отличаться от моего,а мое от Вашего.