Крета - синяя карета.
Надеюсь не станет тыквой после 12 часов )
Я не автожурналист и не автоблоггер, так что не являясь автомобильным сомелье принимаю объективную реальность данную мне в очущения как есть. И красивых эпитетов про "усилие на руле" выдать не смогу, так что не обессудьте.
Мысль поменять авто как обычно возникла ВНЕЗАПНО. Катализатором сей реакции возможно был и апгрейд авто друзьями и другие социально-экономические факторы.
Так совпало что семейный совет по замене авто случился в отпуск. Посему удалось некоторое время истратить на тест-драйвы. Смотрели в основном кроссовки, Т.к. очевидно что обзоры уважаемых журналов и автоблогеров не заменят собственные впечатления, а лишь дадут общее понимание об экземпляре.
Ютубу конечно огромное спасибо, как и автоблогерам. Но надо понимать что они "берут на одну ночь", а нам с этой машиной жить. Поэтому они и не могут рассказать некоторые мелочи которые могут всплыть при определенных режимах эксплуатации, например в дождь,снег и т.д.
До креты в семье 8 лет эксплуатировался сарайчик kia cee'd sw 2010my. отзыв тут
https://www.drom.ru/reviews/kia/cee~d/40627/
Так что логичным решением после салона kia было поехать в hyundai.
И вот тут то произошла какая то магия. Креты вообще не было в списке финалистов, ну просто не рассматривал её. Когда увидел вживую, посидел. взял на тест-драйв пришло озарение. Вот же ОНО. Прям удачный такой компромисс. Ну или брак по расчету )
Что же мы слышим обычно в первых фразах из различных источников об этом автомобиле: компактный кроссовер B+ сегмента.
Ну и что же это такое ? матиз в когорте кроссоверов ?
А давайте заглянем в каталог нашего любимого
auto.vl.ru упс,
drom.ru конечно же )))
И посмотрим например на эталон императорского качества от Тойоды, например Tyt RAV4 года так 2000.
Creta Rav4
длина 4270 4200
ширина 1780 1735
высота 1630 1680
И это не "коротыш", а нормальный 5-ти дверный вариант...
К вопросам а как вообще 1.6 4wd имеет право на существование, и способен ли самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования. Тут ответ простой, опять же расширяйте свой кругозор. Это же не единственный автомобиль с подобными характеристиками. Даже больше скажу, давайте вспомним стукбару импрезу в версии 1.5l 4wd с её 1.3 тонны веса на 100 лошадок. И есть эти машинки на дорогах, и успешно катаются.
Да очевидно что каких-то "зажигательных" моментов крета 1.6 4wd at предоставить вам не сможет. Но с другой стороны это и не Нива с её 20с/100кмч. Ну и мне как то абсолютно пофигу на динамические характеристики толкаясь в пробках города миллионника. Скажете а как-же трасса ?
А тут тоже всё просто: сида с его 1.6 о 122л/с и 4-х ступым ватоматом мне было достаточно чтобы прокатить Россию от Байкала до Черного моря. Я даже больше скажу, люди не умеют использовать то что у них есть под капотом. Например запомнился такой эпизод. Тошню по Уральским горкам с затяжными подъёмами, где обгон на сиде это "пошаговая стратегия". В голове как обычно фура, за ней финик EX25 (2.5L и 222л/c). Соответсвенно как только открывается "окно" для обгона, я еду в D3 и предварительно раскручиваю моторчик. Но предположил что финик впереди "стрельнет" и вежливо не стал лезть раньше его на обгон. Ну а в итоге весь обгон висел у финика на заднем бампере. Что же это было ? Видимо вера водителя финика что если после того как выйти на встречку и топнуть в кикдаун то случиться чудо. Но чуда не вышло, везут то не мифические кобылки под капотом, а простые физические ньютон-мать-его-метры. Которые случаются при определённых rpm моторчика, а не доступны во всём диапазоне оборотов.
Так что друзья на трассе важна "средняя скорость", а совсем даже не максимальная. привезёте 95кмч средней с 1000 км - пожму руку! Но сам так не поеду. В общем и целом про Крету уже исписаны мегебайты текста и часы видеообзоров на тытрубе.
Посему интерьер и прочее описывать не вижу смысла.
Зато постараюсь свести воедино что по моему мнению подлежит "допиливанию":
Круйз-контроль - must have если выезжать из города.
Сложностей нет, кнопки в руль с алиэкспресса и всё pin-to-pin подходит и оживает.
Кнопки уже поставил, всё замечательно работает.
Руль не снимал. Для откручивания одного "вредного" самореза схватил в леруа ключик под биту.
Если раздражает широкая полоска слева которую не дорабатывает водительский "дворник" - решается перебросом поводка. у меня руки пока не дотянулись, но и не особо бесит.
Форсунки омывателя: в стоке стоят на 3 струйки, сильно привык к веерным, так что уже приехали с aliexpress.
Если есть желание иметь комплекты колёс зима/лето то не забывайте что автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, так что на второй комплект дисков надо заказывать датчики tpms.
ГУ на Android для замены ШГУ. Выбор огромен от 8 до 10'.
Свет. В зависимости от комплектации, либо рефлекторная оптика с унылыми двухнитевыми лампочками H4 и ДХО в бампере. Как мы помним в H4 единовременно работает только одна спираль, т.е. при включении дальнего спираль ближнего выключается во избежание перегрева.
Мне досталась линзованная фара с лампами HB3 и интегрированными ДХО. В бампере ПТФ. Хотя тут тоже сэкономили, ближний/дальний реализован "шторкой" в фаре.
Лампы поменял на комфортные для меня ядрЁно жОлтые Osram FogBreaker.
По эксплуатации пока всё без вопросов. Авто исправно работает, морозов не боится.
4wd тоже радует - очень доволен что взял именно вэдовую.
Вобщем пока как то так, будут ещё поводы - буду дополнять отзыв.