Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Второй год эксплуатации

И снова здравствуйте! Прошло уже более двух лет, с тех пор как я оказался всё-таки счастливым владельцем автомобиля Hyundai Elantra HD, а значит, самое время подвести итоги за второй год владения. В общем и целом мнение об автомобиле осталось прежним, мой экземпляр - это неприхотливый, недорогой в эксплуатации, комфортный (для С класса) автомобиль, который просто ездит и не опустошает кошелёк (за исключение трат на обслуживание, но там всё по-божески, да и обслуживания требует абсолютно любая машина). Собственно, таким и должен быть автомобиль С-класса.

За минувший год пробег составил около 12 тысяч километров, итого суммарный мой пробег на данном автомобиле 30 тыс. км. Этот год Элантра откатала очень бодро.Так получилось, что все случившиеся замены я уже описал в предыдущих дополнениях, последнее из которых было в августе. Осень прошла без каких-либо замен. Итого из замен в 2016 году: плавающие сайленты сзади, тормозные шланги - сзади оба и передний правый (и тормозуху заодно), втулки стаба сзади, левую заднюю стойку стаба и колодки на перед.

Однако, в январе 2017 года случилась первая серьезная поломка, в которой по правде говоря виноват был я сам. Этой зимой в Томске бывали серьезные морозы (около -35 днем и того ниже ночью). Этой зимой я решил попробовать без прогревов, т.к. опытным путем выявил, что до -30 двигатель запускается с первой попытки и достаточно неплохо. Не буду заливать, что мол с пол-оборота... Стартер крутит вяловато с холодным акумом (у меня полуторагодовалый Atlas на 62 Ач с пусковым током 630 А), но за 3-7 сек прокрутки, в зависимости от температуры, двигатель запускается. В лютые морозы под -40 машину я не трогал, к счастью ехать никуда не надо было. Но в один морозный понедельник в январе двигатель отказался запускаться с утра в -33 (ночью было около -36). Т.к. мне нужно было ехать я помучал автомобиль тщетными попытками по 10 сек с перерывом в минуту между "подходами". На пятый раз почти получилось, но я не рискнул крутить дальше и в итоге сдался и потащил аккумулятор домой в тепло. Вечером в -27, я установил аккум, врубил зажигание и перевел ключ в положение "START"... и нихрена не произошло. Вернее произошел "щелк" и все, тишина. Стартер не арбайтен. Так я приехал на замену втягивающего реле стартера. Пришлось тащить машину в сервис, где поставили диагноз и поменяли реле на оригинал. Теперь стартер крутит бодрее. Причины произошедшего для меня загадка, но я думаю на частые попытки и в целом износ узла за всё время (а машина 8 лет назад выехала с завода в г. Ульсан, хоть и начала "свой путь" чуть менее семи лет назад).

Помимо этого, я произвел так же замену антифриза, т.к. оказывается предыдущей владелице на ТО-45000 его менять не стали и в общем-то время уже подошло для замены. Масло всё так же, раз в 5000 км, синтетика Лукойл Люкс 5-30. Обновил по осени смазку направляющих задних суппортов, т.к. немного гремели.

Итог по расходам за этот год в реальных денежных знаках:

1) Колодки тормозные передние Sangsin SP 1202 = 1270 руб

2) Масляный фильтр MANN 811/80 2 шт. = 480 руб

3) Лукойл 5-30 Люкс две по 4 л. = 2600 руб

4) Два задних тормозных шланга и один передний, оригинал = 1000*2 + 1900 = 3900 руб

5) Тормозная жидкость Rosdot DOT-4 пол литра = 180 руб

6) Антифриз зеленый готовый RAVENOL HJC Protect FL22 5л. + 1.5 л. = 1370 + 400 = 1770 руб

7) Фильтр салона TSN (9.7.547) = 164 руб

8) Стойка стаба на зад CTR (CLKH-31) = 440 руб

9) Резиновая заглушка поводка стеклоочистителя переднего (98390-3F000), которую мне смыли на мойке = 118 руб

10) Втягивающее реле стартера оригинал (36120-2B100) + работа по его замене = 3400 + 1500 = 4900 руб.

11) Полиуретановая втулка стабилизатора «Точка Опоры» (12-01-2564) 2 шт. = 480 руб

12) Литые диски «СКАД» Бриз на R15 = 10800 руб

13) Шины летние Yokohama BluEarth AE-01 на R15 = 11600 руб.

Так же менялись лампочки в подсветке номера, в дополнительном стоп-сигнале и правый габарит спереди, но я плохо помню сколько они стоили. Не более 300 рублей за всё.

ИТОГО: 39002 руб.

Это на 11462 рубля меньше, чем на обслуживание и ремонт автомобиля за прошлый 2016 год.

Бензин и мойки я за этот года не считал. В среднем расход зимой с повышенным временем работы на холостом ходу составляет около 10 литров в городе, на трассе зимой же укладываюсь в 7 литров или около того.

В общем и целом, если не возникнет внезапных поломок, как в случае со стартером, то на следующий год сумма на обслуживание будет меньше. Подвеска на данный момент в отличном состоянии, амики работают как надо. Не знаю, как ездила бывшая владелица, что она утомила заводские передние и задние амортизационные стойки за 50 т. км. На данный момент с Каябой 30 т. км. полёт нормальный. По ямам не имею привычки скакать, а то в таких условиях большинство амортизаторов долго не проживут. Слабые места в подвеске, такие как плавающие сайленты уже давно заменил, ближайшие года 3-4 точно не побеспокоят (родные стали скрипеть к 70 т. км). Суппорта после смазки пока молчат.

В этом году планирую заменить приводной ремень и ролик натяжителя, воздушный фильтр и возможно свечи. Велика так же вероятность, что потребуется замены оставшаяся правая задняя стойка стаба и передний левый тормозной шланг, т.к. к 80 т. км. вздулись три тормозных шланга. Так что планируемые вложения невелики. Дай Бог, незапланированных вложений не потребуется :)

Благодарю за внимание, всех благ.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Elantra 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром