Доброго времени суток, товарищи!
Этот отзыв является моим личным мнением об автомобиле Huyndai Elantra J4 (HD) четвертого поколения и содержит субъективную оценку данной повозки, ее плюсы и минусы, выражает мое отношение, сформировавшееся за год владения. За объективную же часть выступают любые поломки, возникшие за период эксплуатации. Какие-либо сравнения сделаны с другими авто в семье - Subaru Forester (2010) и Solaris (2011). На момент написания отзыва пробег составляет 70000 километров. Владею автомобилем чуть более одного года.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ЯНВАРЬ 2015
Итак, около года назад, аккурат в Рождество 2015 г., мною был приобретен автомобиль Hyundai Elantra 2009 года выпуска. Машина в эксплуатации с мая 2010 года и, как говорится, из первых рук – одна хозяйка. Хорошие люди, очень милая семейная пара. Это была их вторая машина в семье.
Обойдусь, пожалуй, без «мук выбора», скажу лишь только, что в то время, когда покупалась машина (напомню, это январь 2015 года), на рынке б/у авто в Красноярске в моем бюджете выбор был невелик. Я сразу определился, что мне нужен С класс посвежее и, конечно же, в наилучшем возможном состоянии. Я выбирал авто на каждый день, а значит это должен быть надежный, неприхотливый, в меру экономичный авто. Так то под такие критерии подходит любой авто С класса, все современные машины этого класса, положа руку на сердце, одинаково надежны. Бюджет на авто был плюс/минус 500000 рупий.
Из всех просмотренных автомобилей эта Elantra оказалась наиболее удачным и живым вариантом с прозрачной историей от частников. Короче говоря, после покупки имеем:
1) Одна хозяйка, 49000 км. Пробег реальный.
2) Не бита, но крашена по гарантии передняя дверь пассажира (притертость).
3) Прозрачная история авто с чеками, сервисной книжкой и прочей фигней.
4) Превосходное техническое состояние автомобиля в целом, кроме ходовки.
5) Стойки в перспективе на замену в круг.
6) Идеальное состояние салона (даже не снят полителиэн с некоторых частей салона), никаких царапин и порчи пластика.
7) ЛКП в поряде, никаких видимых сколов и «жизненных коцок».
8) Установлена защита картера (тыщу раз спасала)
9) Прекрасный автомобиль и эйфория от удачной покупки :)
В нагрузку отдали комплект летней резины и брелок в виде обезъяны. Обошлась Elantra аккурат в 500000 рупий.
ВСТУПЛЕНИЕ
Итак, в первую очередь, этот отзыв я пишу для тех, кто так или иначе собирается связать свою жизнь с таким автомобилем. Ибо хорошей информации по Элантре четвертого поколения на дроме немного, а вся полезная информация на Элантра-клубе, на котором я основательно поселился за период эксплуатации авто, представлена весьма хаотично. Это неудобно для ознакомления с машиной :) . Ведь прежде чем купить, человек ищет в интернете мнения реальных владельцев, причем мнения не просто на уровне «божественно / кал», а полные и обстоятельные отзывы неравнодушных к своей машине автолюбителей. Пускай этот отзыв станет одним из них.
Прежде всего, стоит отметить, что я из числа тех людей, которые любят свой авто, следят за ним, прислушиваются к каждому звуку в жизни своего железного коня, не жалеют времени и сил на то, чтобы их конь не хворал. Проще говоря, автомобиль для меня – не просто средство передвижения, за авто необходимо следить, чтобы он радовал тебя, а не гонять в хвост и в гриву, не вкладывая при этом ни копейки.
Итак, что мы имеем:
ДВИГАТЕЛЬ
Один из самых простых и неприхотливых современных двигателей и очень распространенный к тому же (такое пихло ставят на Солярисы, Рио, Церато, Соулы, Сиды) движок семейства Gamma, а именно G4FC. Мотор с рабочим объемом 1,6 литра, 122 л.с. (при 6000 об/мин), крутящий 155 Нм (4200 об/мин), с системой изменения фаз газораспределения (на одном валу). ГРМ – цепь.
Что я могу сказать про этот двигатель на основании одного года эксплуатации и 20000 км пробега. Мощности вполне хватает как для города, так и для поездок по трассе. Я часто езжу по направлению Красноярск-Томск, это около 700 км пути и каких-то особых проблем у меня не возникает при обгонах, конечно вяловат разгон после 120 км/ч, но требовать каких-либо чудес от 1,6 атмо по меньшей мере глупо.
Максимальная моя скорость по приборке была 160 км/ч, машина пошла бы и дальше, но честно говоря, это страшно. В конце концов не в Германии живем, чтобы ездить на таких скоростях по трассе. По хорошим участкам дороги комфортная скорость 120-140 км/ч, впрочем, ничего нового, все как у всех остальных машин. Разгон до ста чуть выше 12 секунд.
Расход по городу не вызывает особой радости, но и не смертелен – около 10 литров на сотню. Езжу по-разному, однако люблю притопить порой, когда не нужно :) По трассе 7-8 л/100км. На данный момент, зимой, у меня благодаря прогревам 11,6 литров на сотню. Топливо Аи-95 Роснефть, хотя производителем указан бенз от 91 о/ч и выше.
70000 км, пихло чувствует себя хорошо и не подкидывает никаких головняков, пока все тихо, ровно. Из основных приколов стоит отметить так называемое «дизеление» на холодную и на холостом – прям дизельный такой звук мотора :) В принципе, покурив клубный форум и изучив опыт других владельце гамм, пришел к выводу, что это норм. По крайней мере мне нравится звук дизельных моторов :) Прогретый движок – тихий. Алюминиевый блок – быстро остывает.
Масла в поддоне на 3,3 литра, следовательно одна замена масла – около 3 литров. Я давно пришел к выводу, что частая замена масла – большая польза движку, так что жижу меняю часто – раз в 5000 км. К слову, прилично заморочился по поводу масла, неделями курил один небезызвестный крупный ресурс, посвященный моторным маслам и узнал очень много полезного по химическим составам, изучил анализы свежака и отработок огромного количества масел и прямо-таки прозрел :) Сейчас я лью Лукойл 5-30 синтетику. Плещется уже 2000 км - полет отличный, стало только чуть громче (сказывается отсутствие молибдена). Мотор любит низковязкие масла 5-30 или 5-20. Масло не расходует, рано еще :)
Машина живет на улице, заводится всегда. Самый холодный пуск где-то -35. Не буду врать, что запускается движок в такой мороз с пол-оборота. Запуск 100% с ключа (крутил секунд 6-7) с первого раза. Аккум, если что этой зимой поменял, хотя, честно говоря, штатный Solite (кстати, на 36 Ач) еще достаточно живой. Для сравнения, в мороз -30 Солярис запускается так же, а вот Форик в такие морозы удивлял плохим пуском, после суток без движения при -25 запустился кое-как, и то с выжатой педалью газа, даже несмотря на то, что в автомобиль установлена Webasto. Вполне возможно, что у Форика завелась какая-то неисправность, хоть автомобиль с пробегом 27000 км за пять лет и технически почти новый, но я в этом особо не разбираюсь – это машина отца.
В целом мотор мне нравится: тяговит, в меру прожорлив, проблем не доставляет, лишних звуков не издает, любит высокие обороты.
ТРАНСМИССИЯ
Обычный гидротрансформатор, 4 ступени. Надёжен. Переключает вполне себе сносно. Мне сравнивать особо не с чем, кроме как с семенными авто. На Солярисе стоит такой же, а по сравнению с 4-х ступенчатой АКПП на Форике разницы не почувствовал. Менял только трансмиссионное масло, но это в рамках обслуживания :)
Семь положений селектора: P – N – R – D – D3 – D2 – L. Тут, думаю, все понятно. Режимами 3-2-1 передачи не пользовался ни разу. Когда буксовал, застревал в грязи/снегу (любим ездить на природу, хоть и знаю, что лучше не надо, наверняка встряну где-нибудь) выезжал с помощью дощечек.
Что могу сказать по коробке: «кикдаун» работает всегда и хорошо. Иногда лажает переключение на обгонах. Ситуацию немного усугубляет электронная педаль газа – автомат порой задумчив, задержка около 0,5 секунды. Например, на Форике педаль тросиковая и субъективно задержка поменьше. Опять же на высокой скорости пятая передача лишней бы не была.
ЭКСТЕРЬЕР
Чисто субъективный раздел – на вкус и цвет, как говориться… Писать что-то особо смысла нет. Мне дизайн нравится, ровно как нравится дизайн одноклассников этих лет: Короллы, Цивика, Лансера, Джетты, Октавии, не нравится только Фокус :) Больше всего импонировал Цивик 4D, как экс-, так и интерьер. Однако не срослось с Хондой.
Лично я люблю длинные авто, так что переднюю часть Элантры я бы удлинил :) Сами габариты автомобиля ничем не выходят за рамки С-класса и являются вполне себе комфортными для города.
Клиренс заявлен 16 см, с защитой выходит 14 см. На самом деле давно осознал необходимость иметь в Томске высокий автомобиль 4WD, жизнь стала бы проще. Например, мы с девушкой любим выбраться на природу, а зимой в Томске даже просто по дворам неприятно передвигаться на пузотерке, пускай и не шибко низкой. Так, я в первые месяцы владения Элантрой умудрился по запаре замять слегка правый порог об наледь на трассе.
Лакокрасочное покрытие не выдающееся, после поездок по трассе появились, пусть и немногочисленные, но сколы.
Подкапотное пространство организовано удачно, все узлы для ТО, например, расположены удобно. А вот поменять лампочки может быть очень трудно для обладателей больших рук, детей только если просить :). У меня руки не слишком большие, но мне уже неудобно.
ИНТЕРЬЕР. САЛОН И БАГАЖНИК
Имеем весьма просторный салон. Больше чем у Соляриса, ну и конечно меньший, чем у Форика. Я фигура стандартная, 180 см при 75 кг – мне удобно. Материал сидений ткань, чем то по тактильным ощущениям похожая на велюр. Ощущения от велюра я не люблю, благо сиденья руками я не трогаю. Материал мягкий.
Сиденьям немного не хватает боковой поддержки. В целом, к примеру, за 9 часов пути чувствую себя достаточно неплохо – шея не затекает. Сзади есть подлокотник с подстаканниками. Регулировка в любых плоскостях механическая.
Багажник для меня не самая принципиальная часть авто, главное чтобы он был и туда влезал тот многочисленный скарб, который я вожу с собой. Объем багажника 460 литров – нормальная цифра. Спинки задних сидений складываются, открывая арочный проем из багажника в салон. Пользовалься только один раз – когда перевозил велик (взрослый), нормально все влезло. Короче, все как у людей.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Сразу оговорюсь, изо всех одноклассников мне наиболее импонировала торпедо в Цивиках. Она достаточна необычна и при этом не отталкивала своим «футуризмом», хоть я и человек, который тяготеет к классике, к простым и строгим формам, скажем так, к «устаревшему» дизайну.
Передняя панель в Элантре не вызывает у меня негативных эмоций, более того, она отвечает всем моим требованиям и является хорошим таким примером простой и строгой, но в то же время симпатичной и современной торпедо.
Сейчас, пару слов про материалы. Я не поклонник «мягкого» пластика, не трогаю постоянно панель. Но поскольку постоянно слышу про это от людей и читаю в отзывах – расскажу :) Мягкий пластик только на самой панели, соответственно поверху и вокруг центральной консоли. Приятной, слегка матовой фактуры и приятный на ощупь. В остальном – везде пластик жесткий, качество материала у меня вопросов не вызывает, трогать не противно.
Комплектация машины OPTIMA, т.е. предтоповая, «серединная». Из приколов здесь у нас есть:
1) Подогрев передних сидений нерегулируемый, т.е. ВКЛ/ВЫКЛ (в Солярисе два положения, в Форике – крутилка, позволяющая регулировать подогрев задницы еще точней). Причем водительское кресло нагревается быстрее, чем пассажирское.
2) ЭУР (но он есть во всех комплектациях).
3) ПТФ.
4) Соответственно полный электропакет.
5) 8 подушек безопасности.
6) АБС и система распределения тормозного усилия EBD (системы ESP нету).
7) Управление климатом – механическое.
8) Мультируль с тремя кнопками (громкость, переключение треков, выбор режима FM-MP3).
9) USB, AUX-порты (примечательно, что в Солярисе это тоже присутствует, а вот в Форике, напомню 2010 г.в., этого нет).
10) ЦЗ.
11) Ну и конечно всякие там ISOFIX-ы.
Что еще из удобств. Бардачок обычный, главное, влезает А4. Подлокотник между передними сидениями двухзонный (в Солярисе его попросту нет, а в Форике нет как такого ящика – под выдвигающимся подлокотником просто пустое место, ниша, без стенок, за исключением задней). В центральной консоли под блоком климата есть открывающееся отделение – не знаю для чего оно, я храню в нём салфетки. Над центральной консолью есть ящик, как в Газели, только меньшего размера – там можно хранить всякую мелочевку. Конечно же «очёчник» сверху, два подстаканника под литруху и под 0,5. Можно ставить и меньшего объема – есть резиновые держатели. Просторные карманы в дверях. Каждый козырек снабжен зеркалом и подсветкой. В машине установлены парктроники. Регулировка уровня яркости подсветки элементов управления. Регулировка уровня наклона света фар.
Короче, из простых удобств в машине есть все. Конечно, хотелось бы, чтобы в моей машине был полноценный климат-контроль, как в комплектациях побогаче или, например, отогрев боковых зеркал и зоны дворников, как в Форике, но это уже из области фантастики :) По крайней мере, машина гораздо лучше оснащена, чем тот же Солярис (можно было бы к слову взять Солярис почти что новый за те деньги, что у меня были).
«Фишки»:
1) Фары не горят без зажигания.
2) После того, как заглушил двигатель, есть 30 секунд на закрытие окон.
3) USB + мультируль.
Удивило: если во всех машинах электростеклоподъемник водительского стекла запрограммирован автоматом ПОДНИМАТЬСЯ, то тут стекло автоматом ОПУСКАЕТСЯ. Странно-с :)
Неприятные же моменты внутри автомобиля связаны в основном с приборной панелью:
1) Во-первых, в моей машине установлена приборка, на которой нет индикатора температуры двигателя. Вместо него, как оно сейчас модно, просто лампочка, а на том месте, где он должен был быть вальяжно расположен огромный индикатор топлива в баке. Существуют Элантры этого же поколения, но с «нормальными» приборками, причем, как и от чего это зависит (например хоть от даты выпуска авто) я не понял.
2) Во-вторых, спустя три месяца эксплуатации стала тупить стрелка спидометра в диапазоне с 15 до 0 км/ч. Подвисает на 10 км/ч, не показывает реальной скорости, и падает уже после остановки с задержкой в 1-2 секунды. Поначалу раздражался, но потом привык. Реально ведь ни на что не влияет и видимых неудобств не создаёт.
Ну и плюс ко всему хотелось бы элеткропривод боковых зеркал, шоб сами сворачивались.
ШУМКА
Про шумку отдельно, но немногословно: её мало. Приличный шум от арок. С двигателем ситуация получше. На трассовой скорости около 120 км/ч, особенно на шипах, гул приличный.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
У меня нет большого опыта в разных авто и я не отличу сразу, думается, подвеску жесткую от подвески мягкой. Исходя из теории, я бы сказал что на Элантре что-то среднее, тяготеющее к мягкой. По крайней мере, для меня подвеска комфортная, мне нравится как она отрабатывает неровности. Но опять же на мой взгляд, шумновата.
Спереди независимая макферсон, сзади независимая многорычажка. Могу сразу сказать, что подвеска излишне сложная и весьма капризная. На своем опыте и на опыте многих других владельцев Элантр 4-го поколения могу сказать, что задняя подвеска – самая слабая часть машины. Все, что я делал по машине за этот год – это фактически все по подвеске:
1) Стойки замена вкруг на Kayaba сразу после покупки.
2) Стойки стабилизатора, передние вместе со стойками.
3) 69000 км – замена задних рычагов развала вкупе с развальными болтами.
Про развальные рычаги – отдельная песня. Где-то на 63000 км появился прогрессирующий железный стук сзади справа. Эдакая «барабанная дробь», будто что-то вот-вот отвалится, как, знаете, железка в пазу болтается. Причем стук являл себя исключительно на мелких неровностях, стыках дорог, зимнему покрытию а-ля «стиральная доска». Большие неровности такого не вызывали. И это плохо, т.к. основная масса дороги, особенно зимой – вся в мелких неровностях. Трахал мозг мне этот стук четыре месяца, причем нигде, зараза, не диагностировался. Четыре разных сервиса твердят – задняя подвеска в идеале. Со своей стороны сделал что смог: выгрузил все из багажника, включая запаску и багажную полку, проверил все сидушки сзади на предмет люфта. Результатов не принесло. Стучит даже пустая машина. «Поселился» на клубном форуме. Именно оттуда мне пришло решение – под замену задние развальные рычаги. На общее техническое состояние подвески не влияют, но вредят психологическому здоровью водителя. На подъемнике не диагностируются, с трудом на яме. Зато отлично диагностируются в снятом состоянии. Короче, поменяв «вслепую» рычаги – забыл про надоедливый стук. Вместе с ними поменял болты развальные – старые прикипели и были беспощадно срезаны.
На данный момент (70000 км пробега) появился еще один косячок-с по задней подвеске – подал голос задний левый сайлент нижнего поперечного рычага (тот, что у ступицы), плавающий. Теперь скрипит на каждой неровности, как на телеге, мать её. Стыдно. Проявил себя во всей красе сайлент сразу же после поездки Красноярск – Томск. Потом потише стало на пару дней, а сейчас все по новой. В общем, буду заниматься в ближайшее время.
Подытожу по подвеске. Подкидывает порой мелкие косячки, но я бы не назвал их сколько-нибудь серьезными, скажем так вполне закономерные косячки, особенно учитывая характер подвески Элантры :)
По стоимости вся фигня по подвеске:
1) Стойки KYB + передние линки = 12000 руб.
2) Замена стоек вкруг + замена линков + сход-развал = 4200 руб.
3) Рычаг развальный CTR CQKK34 2 шт = 1852 руб. (от Маджентиса, проверено – подходит, а стоит в два раза дешевле)
4) Болт развальный 55220-2H000 2 шт = 300 руб.
5) Замена развальных + сход-развал = 2000 руб.
6) Три раза диагностика подвески = 900 руб.
Итого: 21252 рубля обошлось мне на сегодняшний день здоровье подвески.
В перспективе добавится еще около 2500 рупий на сайлент с работой.
Тормоза мне нравятся – цепкие. К 70000 км немного поизносились колодки спереди, но еще тысяч десять отъездят.
НАПОСЛЕДОК
Про затраты на авто в целом, что еще ломалось и делалось по-мелочи, техническое обслуживание и.т.д. Вообще, я веду подробную калькуляцию расходов на авто в экселе (за исключением трат на бензин). Правда без учета атомойки.
1) Расходы на масло BP Visco 5-30, Ravenol HCL 5-30, Ravenol 5-20, Лукойл 5-30 = 1350 + 1800 + 2280 + 864 = 6294 руб.
2) Расходы на масляные фильтры = 250*4 = 1000 руб.
3) Замена масла в АКПП с работой = 11010 руб.
4) Замена глючного Шерхана 5 на Старлайн Е91 с GSM = 21000 руб.
5) Ремонт порога = 5000 руб.
6) АКБ Atlas 62 А/ч = 6200 руб.
7) ТО, своими руками: фильтр воздушный (оригинал 28113-2H000), фильтр салона (HCC H-971332H000), свечи (оригинал 18854-09080) = 571 + 441 + 824 = 1836 руб.
8) ТО на СТО: Фильтр топливный тонкой очистки, погружной в бак (оригинал 31910-2H000) + работа = 864 + 1000 = 1864 руб.
9) Коврики в салон резиновые = 1200 руб.
10) Поводок дворника правый и левый (оригинал) = 824 + 822 = 1646 руб. (пока не пригодились – заколхозил проволоку в старые, стерлась посадочная резьба на поводках).
11) Шиномонтаж = 800*2 = 1600 руб.
12) Лампочки ближнего света H7 = 200*3 = 600 руб.
13) На будущее колодки тормозные передние Sangsin SP 1202 = 1271 руб.
Итого: 60521 + 21252 (подвеска) = 81773 рубля.
Если из всего списка оставить только необходимый ремонт и ТО, сумма бы составила 50464 рублей. Также, допустим если взять средние траты на бензин, а это 1000 рублей в неделю (1000*52). Плюс дополнительные траты на бензин, а это три раза туда-обратно по маршруту Красноярск-Томск по 2000 рублей (2000*3). Получим около 58000 рублей на топливо. Итого за год 108456 рублей.
Таким образом, стоимость владения на 1 км пути за год составила бы 5,42 рубля.
Ну а если учесть реальные мои траты на автомобиль, включая разного рода «блажь», то стоимость владения на 1 км пути составила 6,99 рубля. Считаю, что немного.
РЕЗЮМЕ
Что я могу в итоге сказать про автомобиль. Для начала дам свое личное мнение, в общем про Элантру. Автомобиль мне нравится. В чем его реальные преимущества перед одноклассниками я сказать не могу – не ездил и не «щупал» эти авто, однако одно преимущество, не касающееся технической части, есть точно – стоимость б/у Элантр ниже, чем стоимость аналогичных по годам Королл и Цивиков. Правда, Элантры почему то не сильно распространены.
Автомобиль комфортный, теплый, неплохо держит дорогу, достаточно динамичен для С-класса. В городе динамики хватает за глаза, на трассе хорошо себя чувствует в диапазоне 110-130, все что выше уже с натяжкой. На обгон всегда хватало, но и выполняю я обгоны с умом. Со своей задачей в комфорте доставить из точки А в точку Б справляется на ура. Жрет в разумных пределах бензин, каких-то диких ремонтов не просит. В целом, за исключением подвески, очень надежна, проста и неприхотлива. Салон радует своей продуманностью и приятными мелочами.
Плюсы:
+ Авто в целом неприхотливо к условиям эксплуатации, к топливу, к жижам.
+ Неплохой двигатель, простой, неприхотливый и надежный (G4FC 122 л.с. CVVT).
+ Классический, надежный автомат (гидротрансформатор 4 ступени)
+ Умеренный расход (около 10 город, около 7 трасса).
+ Просторный салон, хорошее качество материалов.
+ Техническое оснащение, большинство минимально необходимых примочек здесь есть. Жалко, что нет подогрева руля :)
+ Хорошая в моем понимании управляемость.
+ Невысокая стоимость владения, недорогие запчасти.
+ Ни разу не подвела за время владения, не встала, не требовала дорогостоящих ремонтов.
+ Нормальный клиренс, не слишком низкая.
Минусы:
- Капризная подвеска.
- Шумка на троечку с плюсом.
- Слабенькое ЛКП.
- Быстро остывает (алюминиевый блок).
- Психологический дискомфорт от осознания того, что в Элантре и Солярисе/Рио 1,6 установлен одинаковый двигатель, и за счет меньшей массы – Солярис/Рио динамичнее :) А тачки-то эти классом ниже. Ну, это так, на правах шутки :)
В общем, как-то так. Достойный автомобиль на уровне одноклассников, со своими разумеется косячками, но куда уж без них, идеальных авто не бывает. Автомобилем я доволен. Отличный вариант для повседневного использования без «понтов», но в комфорте. Хотелось бы уже, конечно, повыше и полный привод, но это претензии не к Элантре. Просто «хотелки» :)
Ещё фотографий я добавлю позже, хотя ничего особенного на них не будет – машина такая же, как тысячи других Элантр/Авантов. Отзыв буду дополнять, естессно :)
Всем спасибо! Счастья, здоровья, благополучия! :)