Этот отзыв для тех, кто как и я, совсем недавно (хотя прошел уже почти год и 10000 км) морально-нравственно страдал, мучительно выбирая верного железного коня. Читал много отзывов на данном портале - спасибо большое, лично мне они помогли.
Итак, что имелось в наличии: б/у автомобиль, отсутствие желания, но необходимость его поменять и 800 000 рублей.
Далее можно пропустить.................................
До сего момента владел:
- Классика.., - без комментариев;
- Hyundai Accent, 2006 года на МКПП- новый, очень надежный и неприхотливый автомобиль, до сих пор его юзает мой друг, за 12 лет даже гнить не начал (ну почти - передние крылья только чуть), двигатель без капиталки под 240 тыс.км пробега (это сейчас со слов друга). За шесть лет владения ничего не ломалось, менялись только расходники - стойки стаба раза 4, передние амортизаторы - 1 раз, сайлентблоки в круг, передние ступичные подшипники - 1 раз, бензонасос (и то только потому что стерлись контакты датчика уровня топлива, а отдельно он не менялся, хотя может и я рукопоп был), пружины задние 1 раз (видимо из-за частого перегруза), передний бампер три раза и задний раза два (молодость))))
- Daewoo Nexia 2 новый - больше трех лет верой и правдой служил корпоративным автомобилем. Я сам частенько ездил за рулем, поэтому представление о нем имею. Если бы у него еще был бы и гидроусилитель, но.... Первые три года честно отрабатывал свое предназначение и надежно доставлял нас из п. А в п. Б в любые морозы и по любым дорогам, а потом начал сыпаться (причем весь и сразу) и утратил доверие клиентов))) на замену был приобретен SKODA Rapid.
- Toyota Prius 20-й кузов. Куплен б/у 5 летний, 2007 года выпуска. Американец. Была разбита морда, но, как не странно, американцы отремонтировали его хорошо (полностью с заменой всех поврежденных деталей на новые, а это редкость если учесть, что он сразу был выставлен на продажу). Превосходный автомобиль (ценители европейских авто могут закидать меня несвежими томатами, но свое мнение о японцах я не поменяю). За пять лет я на нем накатал еще 120 тыс. км. Расход топлива: АИ-92, трасса круиз контроль на 120 км/ч. 4,1-5,2 л(лето-зима), город 3-6 л.(чем больше пробок тем меньше расход). Достался он мне с пробегом якобы 55 тыс.км. это за те же 5 лет в штатах, ну-ну))) За все это время поменял только передние ступицы в сборе с подшипниками (ну такие у нас дороги), сайлентблоки в круг, стойки стабилизатора и... и все. Замена свечей, чистка форсунок и дроссельной заслонки по регламенту через 30 тыс. км. Масло заливал дорогое Toyota 0W-20 через 7 тыс. км. ВВБ в прекрасном состоянии, максимальный заряд держала 88% от первоначальных показателей. А теперь ложка дегтя. В виду отсутствия качественного бензина в провинции приказал долго жить катализатор, расход бензина вырос до 7 литров, загорелся Check engine. Замена катализатора на новый 145 тыс.рублей))) Выбить его и перепрошить двигатель никто не взялся (даже официалы). Ну это пол беды. Основная проблема кузов. Все днище Priusа было упрятано под пластиковую защиту, из под которой дорожный реагент при мойке полностью не вымывался, итог печален - коррозия по всему днищу. Если бы его взять новым, и ухаживать за ним как полагается сразу, лет 15-20 он точно может прослужить не доставляя проблем. Стоимость владения 2,83 руб./км.
Теперь непосредственно по теме..........................., но тоже можно пропустить так как много воды...............
Мои хотелки при выборе авто:
- обязательно новый автомобиль (очень сложно найти б/у в хорошем состоянии)
- относительный комфорт (желателен класс С)
- экономичный расход бензина по трассе
- обязательно автомат или вариатор
- круиз-контроль и климат-контроль
- крепкая подвеска
- предполагаемый срок эксплуатации не менее 5 лет
- писать можно много у всех свои запросы и потребности.
В связи с ограниченным количеством денежных знаков (комментаторов по поводу нищебродства прошу читать отзывы BMW, Bentley и т.д. или идти дружной толпой по известному маршруту, бурно обсуждая достоинства своих распрекрасных Range Rover подаренных женам). 85% граждан РФ плавает в совершенно других денежных потоках и даже имея должность топ-менеджера пусть и не самого крупного предприятия, ЗП не позволяет шиковать (не все же воруют).
Увидев цены на автомобили был несколько озадачен... Еще более озадачился собрав прайсы от всех известных производителей и внимательно изучив их ценовую политику.
Конечно, машина может быть любой главное чтобы Toyota, думал я на тот момент. Цена на Toyota Corolla на которую я рассчитывал с вариатором и не совсем овощным двигателем начиналась от 1241 тыс. руб. в более комфортной (предпочтительной) комплектации уже 1345 тыс. руб. Пришлось расстаться с "управляй мечтой".
Настала очередь SKODA OCTAVIA. Исключительно турбированные двигатели и ДСГ, и цена от 1400 тыс.руб. Simply Clever - все не просто...
Community Peugeot and Citroen отверг сразу же, друзья намучились - не советовали.
Renault - ничего для себя не выбрал даже на тест-драйв.
Suzuki - надежно, но интерьер удручает((.
Ford Mondeo от 1650 тыс. руб. - не вариант, а вот Ford Focus в максимальной комплектации и двигателем на 150 л.с. заинтересовал, но после тест драйва, мне показалось в нем очень мало места и цена 1275 тыс.руб без всяких допов, а двигатель на 125 л.с. (так чтобы уверенно обгонять, приходится крутить до 4,5 тыс. оборотов) слишком громкий - исключительно субъективное мнение, к тому же машина 125 л.с. на тест-драйве была только на МКПП и я не получил ожидаемых ощущений. Не для семьи машина.
Volkswagen Jetta - достойно от 1189 тыс.руб. Возможно надо было обратить на нее более пристальное внимание, но двигатель TSI меня насторожил, возможно и зря.
Два брата близнеца Hyundai Motor Company и Kia - не следил за их новинками, а старые модели из-за своеобразного азиатского стиля мне честно не нравились. Экстерьер еще ничего, но интерьер, все эти изогнутые линии и т.д.
Пошел на авторынок, а куда деваться? Рядом салон Hyundai. Увидел новый Solaris, просто подошел глянуть. Рядом крутился менеджер, увидев меня сунул в руки ключи и сказал: поехали!. Ну, поехали! Максимальная комплектация Solaris с тремя доп.пакетами «Prestige + Safety + Style» после тест-драйва начал совершенно по-другому относиться к современному В классу. Но, внимание! цена этого чуда оказалась 1090 тыс. руб. и без возможности скидок и подарков! Больше миллиона рублей за Solaris пусть и в максимальной комплектации?? Куда катится мир. Плюнул, развернулся и на выходе увидел новую Elantrа.
Вот тут и началось самое интересное. Цена от 963 тыс. рублей в базе. На базовую комплектацию без слез не взглянешь, лучше уж Solaris в максималке. Поехали на тест-драйв. Понравилось (об ощущениях чуть позже). Но катались то мы в максимальной комплектации с двумя доп. пакетами, а цена с доп.пакетами Elantrа 1319 тыс.руб., а порог в 1300 тыс. рублей это уже базовая комплектация Hyundai Sonata (или средненький i40, который правда уже сняли с производства) и на эту базу Sonata тоже без слез не взглянешь, а в терпимой комплектации Sonata это уже 1450 тыс. рублей, а 1450 тыс. рублей это у же SKODA OCTAVIA, а после Ford Mondeо... ну вы поняли и так далее, и так далее. Засада.
Теперь о главном. Можно начинать читать......................
Немецкий дизайнер сильно преобразил корейцев. Теперь это недоvolkswagen. Остановился я на варианте Elantrа Aktive на АКПП дрыгатель 1,6 л. 128 л.с. с коврами, защитой, сигнализацией и зимней резиной в подарок за 1145 тыс.руб.(Toyota Prius сдал по трейдину за 320, да дешево,но..) Денег после этого выбора не осталось от слова совсем)))) Да и в конце концов жить надо по средствам, а кредитов я принципиально не беру. В пятницу ударили по рукам я внес залог 10000 рублей и сервисмены начали устанавливать доп.оборудование, чтобы в понедельник я уехал на новой машине. А в воскресенье на оф.сайте моего автосалона появилась ОНА! Elantrа Family (это максимальная комплектация без доп. пакетов) - целый час выносил мозг своему менеджеру. В итоге, в понедельник (январь 2018) я уехал на Elantrа Family двиг. 2,0 150(149,6), л.с. с коврами, защитой, сигнализацией и зимней резиной в подарок за 1200 тыс.руб.
Начнем традиционно с того, что нравится (субъективно, конечно):
- это однозначно не B класс, хотя и до полноценно С не дотянула чуть-чуть, но она габаритная, солидная и пока еще выделяется на дороге (пока их мало).
- оптика линзованная - очень четкие границы света, за свет 4,5, даже никакого ксенона не надо, дальний также хорош. У нас и без этого на дорогах сейчас полно придурков с колхозным ксеноном и других ... на дорогих авто включающих все световые приборы, которыми оборудованы их машины (зачем??). Ручной корректор фар и autoсвет работает превосходно - думаю, что встречные водители благодарны. Как включил при выезде из автосалона автосвет так и забыл вообще, что у меня есть такой переключатель)). Есть функция "проводи меня до дома" (или как-то так)).
- очень яркие светодиодные дневные ходовые огни, за счет хорошего светорассеивателя точки светодиодов не видны, а лишь сплошная однородная полоса света. Зачет
- задние противотуманки светят как фары))) поэтому использовать строго по назначению!
- Интерьер. Ничего выдающегося и это наверное плюс, все на своих местах. Ничего не мешает, ничего не раздражает глаз, особенно помогает регулируемая интенсивность подсветки приборов и кнопок (кстати яркость подсветки также может регулироваться автоматически). Цвет подсветки синий - лично для меня приятен. Тахометр и спидометр белый цвет.
- руль и ручка АКПП в хорошей приятной на ощупь коже.
- оочень быстро нагревается руль и трехуровневый подогрев сидений включая задний ряд. Ровно минута и тебе уже комфортно.
- сиденья в меру жесткие с хорошей боковой поддержкой, сиденье водителя регулируется по высоте, нет ощущения, что сидишь на асфальте.
- блютуз цепляется на расстоянии 15 метров от машины)))) прекрасно воспроизводит музыку с телефона без запинки, задержек и заскоков. Прекрасный микрофон и функция шумоподавления. Но общая оценка звучания 6 динамиков увы только на 3.
- есть камера с динамическими полосами и датчики парковки в круг - включается автоматически при включении задней и первой передачи - можно включить/отключить принудительно.
- прекрасная система антизапотевания, корейцам за это прямо спасибо. Независимо от того как в это время работает климат-контроль в автоматическом или в ручном режиме, система сама все сделает, ты даже понять ничего не успеешь.
- теперь что касается двигателя и коробки. Двигатель атмосферный 2.0 G4NU(NA) За бортом минус 20, включил автозапуск, через 7-8 минут температура двигателя примерно 70. У двигателя с объемом 1,6 л. мне кажется с прогревом будут некоторые затруднения).
- расход АИ-92 круиз-контроль на 120 км/час 6-6,5 л. круиз контроль на 100 км/час 5,2-5,5 литра. Не шучу и не привираю. Сам был очень удивлен (приятно удивлен).
- лично мне двигатель нравится, он устанавливается и на Kia Optima, на Sonata, KIA Sportage, Hyundai Tucson выпуска после 2017 года, кстати АКПП на них стоят тоже одинаковые, но с разными прошивками (насчет коробок говорю со слов директора автосалона, не проверял). В отличии от своего предшественника G4KD, который на тяжелых машинах славился перегревом (особенно самым термонагруженным 4 поршнем) и появлением задиров уже начиная от 50 тыс.км. В G4NU(NA) уже стоят масленые форсунки охлаждающие шатуны и юбки поршня, а также появились гидрокомпенсаторы - все это, конечно, не спасет этот двигатель от перегревов (увы) при условии, конечно, что машина всегда эксплуатируется по принципу "тапка в пол", и кручения двигателя до отсечки. Если избрать сдержанный стиль езды, двигатель должен служить долго. Главное чаще менять масло, а не как в тех.регламенте от Hyundai через 15к пробега)). Вообще садясь в машину хочется ехать вальяжно и не спеша, видимо такое чувство возникает потому что ты уверен в машине и понимаешь, что при необходимости ты просто давишь на педаль газа и машина едет, быстро и очень быстро при нажатой клавише Sport.
- адаптивный 6-ти ступенчатый гидротрансформаторный автомат работает без задержек. Конечно, это не мой любимый вариатор (именно на Приусе), но он очень хорош. Никаких нареканий к нему.
- До 180 км/час прекрасная управляемость, конечно, не полный привод, но на твердую 4+++. Выше не разгонялся, с нашими дорогами и 140 это уже ооочень страшно, хотя первое время, особенно когда задумаешься во время езды и смотришь на приборку, а там скорость уже 130 и выше удивляешься. Скорость не чувствуется совсем, а машина идет очень мягко и двигателя не слышно (до 4,5 тыс. оборотов конечно, но больше и не требуется) на любой скорости.
- Тормоза - 5
- Очень понравился режим Sport. В нормальном режиме руль очень легкий, даже наверное слишком, но ощущения 0 присутствует. При включенном режиме Sport - руль становится тяжелым, а педаль газа очень чувствительной, при этом автомат начинает перебирать передачи на оборотах двигателя 3 тыс. , тогда как в нормальном или экономичном режиме 2 тыс. оборотов. Конечно, это не пушка-гонка, но на дороге чувствуешь себя уверенно и не овощем, за все время ни разу тапку в пол не жал, максимум до середины хода педали газа, большего и не требуется.
теперь о грустном:
- самый большой (но поправимый ) недостаток, отсутствие шумоизоляции!!!!! Почему в машине за 1,2 миллиона нет шумоизоляции!!!! Да соглашусь, двигателя не слышно вообще, боковые зеркала не "свистят", на заднем сидении достаточно тихо, но впереди на дальняк мозг просто начинает кипеть. Самое интересное, что даже шипов не слышно, а гул от шин присутствует. До 90 км еще ничего, вполне сносно, а вот ближе к 110 км/час..... Арки надо шумить обязательно...
- второй, но тоже поправимый недостаток это экран мультимедийной системы!!!!! У меня на телефоне больше. Позор если честно. Надо менять...
- сел за руль, развалился, уперся коленкой о дверную карту (ручку) водительской двери и ... скрежет и потрескивание, потрескивание и скрежет. Да, да, такой пластик и крепления, хотя сама дверь приятно тяжелая, как на солидной машине.
- задняя полка (за задним рядом)!!!! на неровной дороге начинает дребезжать. Придется проклеивать, колхозить. Печаль.
- зимой при частом снегопаде набивается снег в водосток (наружную окантовку) багажного отделения. Если не выгребать оттуда снег, он прессуется и начинает плохо закрываться багажник и противно скрипеть на мелких неровностях (ооочень громко, долго искал причину)). Также при открывании багажника снег попадает внутрь.
- ткань салона быстро вытрется. Придется затягивать кожей молодого дермантина.
- в перчаточном ящичке нет света! Света! Нет! Жесть
- маловат клиренс, но пока нигде не цеплял.
- полагаю, что пластик на дверях и центральной консоли будет царапаться. Но я очень аккуратен.
- ПТФ - самое бесполезное, что есть в этой машине)))
Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать эту галимотью до конца. ))))