Приветствую, уважаемые дромовцы!
Намедни решил и я внести свои пять копеек про свою Hyundai Elantra третьего поколения.
Итак, приобрел я сею "кореянку" 2006 года рождения в октябре 2017 года с пробегом 156 700 км за 275 000 рублей. Замечу, что на момент покупки ее цена была чуть выше, чем в среднем по рынку на такие машины. Объяснить это я могу лишь тем, что сей экземпляр достался мне в живом состоянии: все системы работали должным образом, лампочки горели, салон пребывал в идеальной кондиции, ржавчина отсутствовала на кузовных панелях (за исключением одного небольшого "жука" на левой задней колесной арке, ее я ликвидировал в дальнейшем). Словом, повезло.
Признаюсь, изначально я вовсе не смотрел в сторону "Эли". Располагая тогда суммой в три сотни килорублей, мое внимание привлекали такие "трудяги" как Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent и Hyundai Getz. Но их я "живых" за две недели поисков так не встретил. В основном машины были после тех, кто только заправлял и ездил, наплевав на техническое обслуживание и внешний вид.
А почему не многими любимые "японцы"? Да потому что считаю ценники, которые за них ломят, слишком негуманными. И это при том, что в процессе эксплуатации "самураи" ничем не лучше и не хуже "корейцев". Это я вам как бывший владелец Toyota Caldina (211-й кузов), на которой я проехал 290 000 км за три года, говорю.
Первое что я сделал после приобретения по части техники - сменил моторное масло с фильтром, ремень ГРМ с его роликами и подшаманил подвеску (стойки переднего стабилизатора, задние сайлент-блоки, левая рулевая тяга). За все про все заплатил 10 000 рублей. В остальном на СТО меня заверили, что на текущий момент времни все в полном порядке. Это я про мотор, коробку и электрику. Ездий, что называется, и радуйся. Но через неделю после покупки... "полетел" правый передний ступичный подшипник. Без вопросов меняю (обошелся вместе с работой в 2150 рублей) и катаюсь дальше.
Здесь я должен сказать, что работаю водителем в крупной компании на своей машине (да-да, работодатель предпочитает выплачивать амортизацию, чем приобретать новый транспорт) и в месяц наматываю от пяти до восьми тысяч километров. Так вот, с такими пробегами Hyundai Elantra справляется, на мой взгляд, играючи. Да, она требует денег (не без этого), но они - деньги на то мне и выплачиваются конторой, чтобы содержать автомобиль в технически исправном состоянии (иногда менять детали заранее, не дожидаясь критического износа). Ну я и содержу.
Если кому интересно, рассказываю что конкретно я делал с машиной на протяжении нашей совместной с ней жизни. Скажу сразу, далее речь пойдет только о стоимости запчастей, расходников и выполненных работ. Что же касается, ОСАГО, топлива и прочего, этих затрат я в статистику поломок и обслуживания не включаю.
При пробеге 163 700 км сделал замену масла в ДВС и МКПП, прикупил на зиму бескаркасные дворники и сделал частичную химчистку обивки салона. Обошлось все это мне в 4300 рублей.
На Рождество 2018 года приказал долго жить аккумулятор. Печалиться долго не стал, а сдал старый в зачет стоимости нового и проблема была решена. Выбор пал на "кальциевую" батарею фирмы Topla, которая облегчила мой кошелек на 5093 рубля.
После замены аккумулятора и пары тысяч км пробега я столкнулся со стартерной болезнью Элантры (отвратительно плохой запуск при температурах ниже 15 градусов). Менять стартер не стал, отдал его на переборку. Заплатил за все 2907 рублей. Забегая вперед скажу, лучше бы я сразу раскошелился на редукторный и более мощный аналог.
Когда одометр известил меня о пробеге 166 300 км, решил сменить жидкость в насосе ГУР, что встало мне в 1032 рубля.
Спустя тысячу верст загнал машину на перетряску ходовой. В результате чего за замену правого пыльника ШРУСа, сайлент-блоков передних рычагов, рулевых наконечников, левого ШРУСа и "геометрию" попросили 8700 рубликов.
Подбираясь к 170 000 км ощутил вибрацию при движении со скоростью 120 км/ч. Из списка живых вычеркнули левую внутреннюю гранату. Заменил ее, а заодно и свечи (их еще не трогал). Вибрация исчезла, а вместе с ней и 3500 рублей с моего счета.
173 000 км. Смена моторного масла и фильтров (салонный, воздушный, масляный). Итого: 1920 рублей.
Не знаю для чего (никаких причин не было) заменил высоковольтные провода. Выбрал продукцию фирмы NGK, которая стоила мне 1100 рублей. Пробег на момент замены был 175 534 км.
Как нам всем известно, у Hyundai Elantra имеется фирменная болячка в виде бримчащих и выпирающих опорных подшипников передней подвески. Так вот, я к летнему сезону 2018 решил сменить передние амортизаторы (взамен родных масляных Mando выбрал газо-масляные KYB) и "опорники" (к сожалению, остановил свой выбор на оригиналах, о чем очень скоро пожалел, об этом чуть позже). За компанию заменили передние тормозные колодки, смазали направляйки в суппортах, поменяли сайлент-блоки А-образных рычагов передней подвески. До кучи сменили начавшую протекать прокладку крышки клапанов и сапун. Ну и своеобразной вишенкой на торте стала замена моторного масла и проточка передних тормозных дисков. На момент проведения работ пробег составлял 182 433 км. Выставленный счет потянул на 14 353 рубля.
Лето в разгаре, ходовка молчит, наслаждаюсь жизнью. И вдруг в одно прекрасное утро решил проверить уровень масла (подъедает, зараза, до литра на 8-9 тысяч пробега). Открыл капот и взор мой упал на громадные шишки выдавленных опорников. Честно скажу, я такого еще никогда не видел! Лезу на форум в поисках решения проблемы и натыкаюсь на рекомендацию приобрести детали фирмы SKF. Заказываю, через три дня получаю и на замену. Проблема устранена за 4570 рублей. Пробег: 184 590 км. Иными словами оригиналы продержались около пары тысяч км. Кошмар.
В остальном летний период прошел спокойно. Машина не требовала денег, исправно возила меня и моих пассажиров по Сибири. Из неприятностей могу припомнить лишь прокол заднего колеса (устранение стоило 650 рублей) на 188 614 км да замену лямбда-зонда (2000 рублей) через тысячу "миль". Поставил аналог от Bosh.
Ах да, чуть не забыл, в первый августовский денек заменил проводку переднего левого датчика ABS. Это удовольствие обошлось мне в 860 рублей. Случилось это при пробеге в 190 375 км. Зачем менял? Из-за нелогичных срабатываний антиблокировочной системы на сухом асфальте.
4 августа, 190 920 км, очередная смена моторного масла и фильтра на сумму 1281 рубль.
195 217 км. Еду на сервис для замены ремня ГРМ, сальников и роликов. Попутно (для профилактики) меняю ремешки ГУРа и кондиционера. Оплачиваю счет на 3900 рублей и со спокойной душой готовлюсь к очередной командировке. Тем более, что после нее заслуженный отпуск.
Но счастье и спокойствие длились недолго. Через неделю и 1800 км пути в дороге лопнула задняя правая пружина. Благо обломилась внизу и ее обломок уперса в чашку, что не дало машине упасть к дороге. Вернувшись в Барнаул, еду в сервис, где помимо нее приговаривают под замену передний левый ступичный подшипник, "яйца", левый рулевой наконечник, задние родные амортизаторы (заменил на KYB). Все это удовольствие обошлось в 16 000 рублей.
Во время отпуска заметил, вернее услышал спортивный рык выпускной системы. На приборке зажегся check. Оказалось, прогорела гофра. Ее замена стоила 2040 рублей. Check погас. Пробег на момент ремонта - 197 835 км.
Спустя три тысячи километров - очередная замена моторного масла и фильтра за 1650 рублей.
Близится зима, на дворе 25 октября. Решил уделить внимание резине и дискам. В шиномонтажной мастерской отремонтировали пару стальных "тазиков", отбалансировали колеса в сборе и заварили боковой порез на одной из покрышек. По деньгам вышло 2500 рублей.
В День автомобилиста порадовал свою Элю новыми передними тормозными дисками и колодками. За комплект выложил 7500 рублей. В планах поменять задние диски. Пробег на момент операции 208 760 км.
210 040 км за кормой у моей Elantra, вновь меняем масло и фильтр.
Спустя четыре тысячи км пробега в правой передней фаре разом перегорают лампы ближнего и дальнего света. Странно. Замена произведена в дороге и стоила 200 рублей.
Давненько я вынашивал идею поменять бензонасос, топливный фильтр и прочую мелочевку. И вот на 216-й тысяче (215 512 км) закупив все необходимое, еду к мастеру. Заменили без проблем (стоял еще насос родной, в баке было чисто), заодно продиагностировали подвеску, в ходе которой под замену попал правый рулевой наконечник. Вместе с геометрией все операции обошлись в 5400 рублей.
За пару недель до Нового года и при пробеге 217 275 км кончились задние тормозные колодки, доставшиеся в наследство от предыдущего владельца. Замена и минус 1250 рублей с зарплатной карты.
Было дело: еду как-то мимо автомобильного магазина и вспоминаю, что давненько я не менял воздушный фильтр. Покупаю, меняю, а заодно отмечаю в бортовом журнале пробег 217 282 км и затраты в 280 рубликов.
Счетчик пробега показал 219 393 км. Банальная смена моторного масла и фильтра за 1300 рублей.
На новогодних каникулах машина вела себя отлично. Несмотря на морозную погоду в салоне всегда тепло. Поехал с семьей полюбоваться елками районными да центральной. Идем мы после прогулки к Эле, я ее завел с брелока, ничто не предвещает проблем. Сажусь за руль и вижу горящий значок аккумулятора. Все ясно: генератор не дает зарядку. Открываю капот, шкив вращается, ремень цел. Значит, щеткам конец. На аккумуляторе доезжаю до сервиса, оставляю машину на ночь мастерам, утром уже все готово. Услуги автоэлектрика и стоимость детали потянули на 3470 рублей. Выходит, что родные щетки проработали 221 548 км. Считаю это весьма неплохим результатом.
Едем дальше.
Как я понял клапанная крышка, вернее ее прокладка - одно из слабых звеньев этой машины. Дело в том, что с прошлой замены прошло 40 000 км, а она опять засопливила. Меняю ее, а заодно и подклинивающий подшипник на одном из шкивов. Пробег: 223 130 км, цена вопроса: 2070 рублей.
Настали по-настоящему сибирские морозы (ночью до минус 40). Помня о проблеме с неэффективным штатным стартером, в командировках программирую брелок на запуск по температуре (выставляю на -15), рисковать не завестись утром не хочется, заказываю редукторный на 1,2 кВт. Получив его, еду менять, а заодно и свечи зажигания.
Заплатив в совокупности 5600 рублей и повернув ключ зажигания, я испытал неописуемый восторг. Во-первых, звук запуска теперь просто шикарный, а, во-вторых, схватывает незамедлительно и мощно. Я даже отважился на безумный для нас элантроводов эксперимент: оставил машину на улице на пять суток, температура при этом ни разу не превышала 20 градусов мороза (ночами опускалась до 40), а она, красавица моя, завелась с первого поворота ключа. Супер!
Пока на этом все. Сейчас (третья декада февраля 2019 года) пробег моей Elantra составляет 227 400 км.
В планах соорудить "бутерброды" из опорников от Тусана и "ушей" от родных опор. Внедрю эту модернизацию дней через пять-семь. А еще что-то стал с трудом открываться капот. Такое чувство что тросик растянулся. Заказал его и заодно ручку отпирания капота. Жду доставки.
Еще хочу заменить в салоне передние ручки отпирания дверей, держатся на честном слове. Их я уже приобрел, жду теперь тепла на улице. Заодно прошумлю все двери. Как говорится, было бы желание, а время всегда найдется.
Ну и еще... Отвечу на интересующие вас вопросы в комментариях.
Всем спасибо за прочтение!
P.S. Тросик капота успешно заменен, а замок капота смазан. Проблема ушла, ездим дальше.