Давно хотел написать отзыв о автомобиле, который в данный момент эксплуатирую. Начинал писать в 2017 году, но так и не закончил. Сейчас вышел на пенсию и появилось больше времени для выполнения задуманного. Хочу напомнить, мой отзыв о данном автомобиле является личным мнением, которое я не кому не навязываю. Каждый по своему дает оценки всему что нас окружает.
В 2013г. пришло желание поменять автомобиль, встал вопрос выбора ( довели страну, раньше об этом голова не болела, что достал, тому и рад). Последние два а/м были марки «Рено»- Сценик (1997 г.) и Меган-2 (2004 г.), которыми я был доволен и поэтому хотел приобрести «Меган», только посвежее, на новый денежных средств не хватало. Но оказалось, что «Меган» в хорошем состоянии найти очень трудно. Все попавшиеся экземпляры были серьезно потрепаны жизнью и своими владельцами. Тут мне посоветовали обратить внимание на автомобили «Хёнда».
И так автомобиль «Хёнда – Элантра», в 4 кузове, седан, 2008 года выпуска, изготовлен в Корее, двигатель – 122 л.с., цвет золотистый, который был сдан в фирму по системе «трейд-ин», на момент покупки пробег имел 64000 км, который накатали два предыдущих владельца. Автомобиль был в прекрасном состоянии. Отзыв буду писать по главам, так мне будет легче систематизировать свое отношение к автомобилю, а Вам легче читать. (если терпения хватит) Иногда сравнивать буду с « Меганом» (М) или с «Сцеником» (Сц).
КУЗОВ.
Спорить о том красив или нет автомобиль в данном кузове дело неблагодарное, у всех разное восприятие, кому то нравится красный с черным, кому черный с красным. Для меня автомобиль без каких либо излишеств, волнистые боковины придают автомобилю неплохой вид. Мне нравится. Все панели подогнаны очень хорошо. Зазоры небольшие и равномерные, спустя 5 лет эксплуатации и пробеге на данное время 185000 км. такими и остаются. Двери не провисли, закрываются легко от небольшого толчка, бамперы так же не провисли и не лопнули. (На заднем есть небольшая трещина, но это моя вина - неаккуратно подъезжал к прицепу.) Установлены 4 электро-стеклоподъемника («М» -2), Электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида («М» - ручная), правда о второй опции я узнал случайно. через два года эксплуатации. Складываются зеркала вручную. Подогрев пятой точки на передний сидениях («М» нет), подогрев водительского сидения в прошлом году перестал работать. Заднее сидение раскладывается по частям 60-40, (очень удобно, возил пластиковые панели 2,8 м.) имеется подлокотник. («М» - целиком, подлокотника нет.) Спереди также подлокотник с двумя боксами под ним. («М» нет). Водительское сиденье имеет плохую боковую поддержку, что лечится накидками. Имеются две подушки безопасности. («М» - шесть). Стекло лобовое еще родное и в неплохом состоянии, есть трещина в правом нижнем углу, которая начинается снизу лобового и делает полукруг уходит на правый край, так что совсем не мешает, можно даже сказать что ее нет. На кузове нет никакой ржавчины, даже малейшего намека на появление её, что говорит о великолепной антикоррозийной обработке панелей и деталей, покраске кузова. Передняя панель из мягкого материала смотрится неплохо и хорошо чистится. За десять лет в салоне не завились никакие жучки, наверно их на заводе сразу «Дихлофосом» обработали. Противошумка слабая, хорошо слышны шумы резины и удары воды при дождливой погоде.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель четырехцилиндровый, бензиновый, с распределенным впрыском топлива, 16-ти клапанный, объем 1,6 литра, мощность 122 л.с., привод ГРМ – цепной, поэтому немного шумный, особенно при запуске двигателя в холодное время года, до прогрева автомобиля. Прекрасно и шустро разгоняет автомобиль, время разгона до 100 км.час. никогда не замерял, да и не ставил себе такой цели. А вот на максималку пробовал, разгонял до 210 км.в час. (по навигатору), по спидометру 220 км.час., но это было всего пару раз по хорошей дороге. Спидометр после 80 км. показания завышает где то на 10 км. (согласно технических требований ко всем автомобилям). Расход топлива составляет: летом – трасса 6,2-6,8 л. на 100 км., город 6,8-7,2 л.; зимой – трасса 7,0-7,4 л., город 7,2-8,0 л., (показания по штатному компьютеру, что соответствует заправкам и пробегу). Никогда не был расход более 8,0 л. на 100 км.. Зимой если температура окружающего воздуха опускалась ниже -30 градусов (такое у нас иногда бывает), то двигатель можно даже не пытаться запустить, он даже вспышек не дает (проверено). Замена масла и фильтров через 10000 км., свечи зажигания меняю через 25000 – 30000 км., перед зимой, хотя они могут ходить еще. Топливный фильтр в топливном насосе ( каюсь, был не прав) поменял при пробеге 178000 км., Цепь привода ГРМ пока себя никак не выдает и я думаю, что она проходит еще тысяч 25-40, но не будем пока загадывать ( на «М» ремень ГРМ оборвало после 18000 км. пробега, меняется через 60000 км.). Зимой необходимо накрывать двигатель термоодеялом и обязательно закрывать переднюю решетку радиатора хотя бы картонкой, т.к. двигатель долго прогревается и при движении на спуске остывает. Масло в двигатель требует минимальной доливки за время 10 тысячного пробега. Вопросов к двигателю нет.
ТРАНСМИССИЯ,
Коробка передач на автомобиле механическая, пятиступка. Ход рычага при переключении минимальны, передачи все включаются легко, включая заднюю необходимо выжать на рычаге фиксатор. При сильных морозах при первом движении с места тяжело включалась 1 передача, до прогрева КПП. Два года назад поменял масло на синтетику (75 W 90) и проблема пропала. Сцепление слабое и если неаккуратно трогаешься с места (тем более с прицепом) или где то забуксовал, то сразу чувствуешь запах горелых накладок. Но при этом сцепление было поменяно при пробеге в 172000 км., промежуточный диск и корзина были в хорошем состоянии. ШРУСы стоят родные, все пыльники целые и замены не просят.
ХОДОВАЯ и РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобиле установлен электроусилитель руля, управление очень легкое, при высоких скоростях руль тяжелеет, что делает управление комфортным и понятным. Сзади установлены плавающие салентблоки, ось задняя подруливающая, что также улучшает управляемость. Руль регулируется в двух плоскостях. Из всего рулевого на 182000 км. заменены рулевые наконечники. Подвеска: спереди Мак –Ферсон, сзади многорычажка. Амортизаторы все стоят родные, поменяны только верхние опоры задних амортизаторов. Проблема задней подвески, это постоянный стуки, скрипы при проезде ям и других неровностей на дороге, как будто вышли из строя салейнблоки, при проверке выясняется, что все нормально, то есть очень трудно определить источник этого шума. На дороге подвеска спокойно проглатывает маленькие неровности, их совсем не замечаешь, крупные, если не снизишь скорость, получишь ощутимый удар сзади. Сейчас задние пружины уже прослабли и при трех пассажирах на заднем сиденье ехать приходится осторожно, т.к. подвеска пробивается часто до упора, установил на пружины баферы, помогло, но не так сильно как хотелось. Из подшипников поменял на 120000 км. заднюю ступицу (конструктивно меняется вместе), т.к. стал шуметь и греться. Но удалось обмануть корейских инженеров и найти способ внести смазку в полость подшипника (ступица в запас). Тормоза прекрасные, АБС срабатывает адекватно, тормозные колодки заменены по разу, диски в прекрасном состоянии и еще долго не потребуют замены.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Электрооборудование тоже никаких проблем не создает. Из всей системы замены потребовали свечи и датчик положения коленвала. Во втором случае виновника неисправности искал долго. Автомобиль спокойно утром заводился, а через 10-15 минут поездки глох, надо было постоять немного ( также минут 20) и ехать дальше. Свет фар хорошо освещает дорогу, (на 4) при этом стоят обычные лампы, не какие то супер пупер. Очень нравится что при включении дальнего света горит и ближний, освещается большая часть дорожного полотна. Хорошо работают противотуманные задние фонари, очень ярко. Отдельно хочу остановиться на автомагнитоле, стояла простая дисковая, которая читала только CD, играла прекрасно, звук чистый и сочный через 6 штатных колонок, но напрягала через 12-15композиций менять диск. С начало пробовал через AUX подключать плеера, все хорошо, но неудобно управлять системой. Затем установил короткую магнитолу на место бардачка по середине, ниже ручек управления климатом (на фото видно) подключив также через AUX. Но потом установил двухдиновую с экраном, подключив камеру заднего вида, даже удалось подружить её с кнопками на руле.
Ну вот вроде все что я хотел рассказать о автомобиле « Хэнда – Элантра». Из всего сказанного можно сделать выводы. Автомобилем я доволен, за время эксплуатации проблем больших он мне не создавал, вложений потребовал минимальных, конечно в дальнейшем придется в него вложиться. Поменять её вряд ли смогу (пенсионер), да и большого нет желания.
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ КТО СУМЕЛ ДОЧИТАТЬ МОЮ ПИСАНИНУ!!