Всех приветствую! Отзыв оставляю впервые, поэтому надеюсь на понимание, если в чем-то буду некорректным. К критике любого формата отношусь с уважением, если она аргументирована.
Сразу хочу отметить, что все изложенное мною ниже основано исключительно на моих мыслях, рассуждениях, чувствах и ощущениях, которые не стремятся ущемить и дискредитировать собеседника.
1. История покупки.
До приобретения Элантры абсолютно спокойно, без проблем передвигался на Форд Куга 2015 г.в. Технически он был в порядке, нареканий к внешнему состоянию не было. О продаже задумался по следующим причинам: быстрое снижение стоимости моего автомобиля на вторичном рынке в связи с уходом компании Форд из России (для меня важно сильно не терять в деньгах при продаже), пробег, переваливший за 100 т.км. (тоже один из пунктов моей эксплуатации) и просто желание почувствовать другое авто, так как на Куге я проехал 53 т.км. за 1,5 года (до этого эксплуатировал Опель Астра j, форд фокус, пассат б7).
Первая мысль - новый Форд Куга, учитывая распродажи. Остановила реальность: доплата в размере 600 т.р. При схеме трейд-ин и покупке в кредит с оплатой каско и страховок такой новый автомобиль в итоге выхрдил в 1,9 млн, что является просто чудовищным ценником. Пообщавшись с разными представитеями банков, вариант с кредитом убрал, так как перспектива глубоких и долгих убытков никак не привлекала.
Следующий путь - продажа своего авто+ доплата и покупка чего-нибудь приличного на вторичке за 1,1-1,2 млн. Пересмотрел достаточно вариантов, но целого,небитого и некрашеного товарища с небольшим пробегом и свежих годов не нашел.
Третий путь - покупка нового авто классом ниже. Не скажу, что тут оказалось невероятное поле для деятельности, но появились варианты. Повторюсь, что кредит не рассматривал, только трейд-ин и моя небольшая доплата. Вы, уважаемые дромовцы, не удивитесь, если скажу, что в итоге на рассмотрении остались корейцы: Элантра, Церато, Соул. Началось общение с дилерами по оценке моего Форда. В процессе возник четвертый путь - ничего не менять. В итоге решил следующее: закидываю удочку по интересному мне выкупу и доплате и, если кто-то соглашается, меняем. Отмечу, что доплата, на которую согласился дилер меня с финансовой стороны устраивала полностью. Вот таким долгим эмпирическим путем я пришел к покупке Элантры, осознавая ее минусы.
2. Внешний вид.
Лично мне кажется вполне сносным. Отсутствует как восхищение, так и отторжение. Абсолютно ровное отношение (забегу вперед и скажу, что это,пожалуй,главная характеристика этой машины ). Кузов плавный, издалека смотрится лучше,чем вблизи. Немецкие дизайнеры постарались приглушить азиатские корни, но,как мне кажется, не до конца получилось. Опечалил багажник, в который не влез комод. С Кугой таких казусов не возникало. Туда вмещалось все, что нужно. Хотя багажник немаленький, чемоданов поместится несколько, но комода ни одного))
3. Внутреннее пространство.
По сравнению с Фордом отмечаю преимущество в торпеде, у которой лучше пластик, и приборной панели, которая почти аналогична ВАГу в Сеат Леон. Удобнее, практичнее, яснее и информативнее. В Форде приборная панель не нравилась. Руль нормальный по качеству и тактильным ощущениям. Лично для меня это очень важно. Требовать чего-то лучшего не могу, цене машины соответствует. Сиденья - обычные, в меру комфортные. На дальние расстояния еще не ездил, спина пока отклик не давала. Салон - тряпка. Не маркий, в Форде был хуже по качеству, двое маленьких детей не дадут соврать. Серьезное неудобство вызывает управление стеклоподъемниками, точнее их расположение. Если у вас рука лежит на подлокотнике, то приходится сгибать кисть, чтобы до них дотянуться. Хотя, возможно, это специфика моей посадки за рулем, у кого кресло будет отодвинуто дальше, подобных проблем не испытает, но сократит пространство для задних пассажиров. Кстати, о посадке... При моем росте 178 см проблем нет, головой о потолок не бьюсь, лежа ездить не нравится, поэтому сиденье поднято по сравнению со средним положением. В целом, места в салоне автомобиля не намного меньше по сравнению с Кугой.
Большой плюс перед Фордом - это нормальный перчаточный ящик, куда можно разместить листы а4, не помяв их. Безусловно, удручают небольшие размеры отсеков в дверях под всякую мелочь, но понимаю, что габариты машины не позволяют их увеличить.
Отдельно отмечу совершенно дикую по качеству и убогости кнопку "аварийки". Такое ощущение, что ее забыли внести в смету разработки авто и где-то взяли бесплатно, чтобы было.
Насколько быстро прогревается зимой, еще не знаю, проверить предстоит. Однако уже сейчас могу отметить, что рабочую температуру двигатель набирает быстрее, чем Куга.
Читал про недовольство некоторых водителей качеством музыки в Элантре. Расстроился с одной стороны, что у меня нет такого слуха, как у большинства из них; с другой стороны здорово, что у нас в стране такое количество музыкантов. Меня не впечатляет, но и плеваться в динамик желания нет.
4. Ощущения от вождения.
На моей Элантре установлен 1,6 л в 128 л.с. Коробка автоматическая. Что это будет не ураган, понимал сразу, поэтому претензий не предъявляю. Скорость до сотни не замерял, не интересно это. В целом по стилю вождения я не безумный гонщик, но и тошнить не люблю, передвигаюсь немного быстрее средней скорости потока, которая нередко бывает 75 км/ч. Элантры в городе более чем хватает. Но нужно быть готовым, что резкого ускорения не случится, поэтому перед обгоном лучше пару раз по зеркалам посмотреть, чтобы избежать аварии с теми, у кого под капотом все нормально)) По динамике примерно равен Куге, но значительно вдалеке от Пассата 1,8 турбо на дсг, тот товарищ у меня пулял здорово, в городе от него мало кто уедет.
Учитывая, что машина новая, первую тысячу откатал в режиме пенсионера, с тысячи до двух уже проехал резвее, очень близко к обычному режиму, тапку в пол никогда не кладу. Думаю, что такие вещи нужно демонстировать на более мощных авто, чтобы получить нужный эффект. Который, наверное, мог быть на Куге, если бы не тупое сочетание 2,5 литра и 150 сил. Считаю, что оптимально добавить турбину и еще 30-40 сил. Не понимаю их пылесосы в 1,5 литра при полном приводе. Странное сочетание. Расход по городу на Элантре сейчас составляет 10,2. Начинался из автосалона с 14. Сомневаюсь, что он еще упадет. Форд перед продажей потреблял 14. Запраляюсь на Газпроме 95 gdrive.
Отмечу достаточно хорошие тормоза. В Тюмени плотное движение с иногда неожиданными перестроениями, поэтому данный положительный момент проявился.
Шумоизоляция опять же на среднем уровне, не совсем убого, но и назвать высококачественной не могу. Возможно, она станет немного лучше после замены шин на новые.
Подвеска немного нервная что ли. Нет ощущения полной сцепки с дорогой, хотя и не болтает при перестроении. Ямы и неровности глотает сносно, стыки на мостах проходит жестковато, но без пробоя.
5. Итог.
Элантру оценю на 7,5 из 10. Ничего нового и неожиданно после покупки не обнаружил, ко всему был морально готов. В том числе к возможной проблеме с катализатором, пусть у дилера голова болит на этот счет.
До этого пугали коробками power shift на Фокусе, ДСГ на Пассате - нигде проблем не было. Обслуживать буду у официалов с интервалом 7,5 т.км. Чтобы была гарантия. А знакомый юрист на всякий случай изучает судебную практику))
По ощущениям Пассат - это сюртук, наглухо застегнутый на все пуговицы, Куга - крепкий хозяйственник из пригорода, а Элантра - авто менеджера/руководителя среднего звена для выполнения непыльных рабочих задач.
Написал уже чересчур много, возможно где-то упустил важный момент, задавайте вопросы, отвечу.
Фотографии,наверное,нет смысла много грузить, Элантра везде одинакова.
Быть добру!