Всем привет. Хотел бы рассказать читателям дрома о своем авто.
Выбор и приобретение.
Выбор кузова: седан класса «С». Почему мне нужен именно такой класс авто? Практичный кузов. Не люблю, как во всяких хэтчбэках, универсалах и прочих кроссоверах багажник по сути в салоне. Я считаю, что багажник должен быть изолирован от салона. Кроссовер мне без необходимости, бездорожье покорять сценариев использования нет.
Полный привод мне бы не помешал, но почему-то в седане этого класса у нас такое не продают.
Важные и необходимые мне критерии выбора я постарался собрать в список:
1. Надежность. У меня совершенно нет желания чинить авто, пусть даже и по гарантии. Рассматривая все варианты, я выбираю вариант с минимальной возможностью поломок, исходя из статистики и отзывов реальных людей + интернет.
При выборе авто я никаких особо негативных отзывов по надежности не нашел.
2. Безопасность. Этот пункт многие недооценивают при выборе, а зря. Не раз и не два слышал «мнения», что авто нужно оценивать, например, по величине экрана ;)
В моем авто максимально возможное подушек безопасности, включая шторки, и хороший балл в независимом краш-тесте. Не как у нас какая-то бульварная газетка проводит «независимый» краш-тест автоваза ;)
3. Низкие затраты на эксплуатацию. Хендай, кстати, понимает, что этот показатель важен людям и, не стесняясь, вешает в каждом салоне ОД плакат с ценами на ТО. Чтобы всем было еще даже до покупки заранее понятно когда и какие суммы денег надо заносить на ТО.
По крайней мере на момент покупки во многих других салонах ОД других марок эти цифры тщательно пытались скрывать и делать непонимающее выражение лица: типа что умничаешь? Покупай давай и не задавай глупых вопросов! ;)
При покупке цифры затрат на ТО были понятны и не кусались.
4. Распространенность. Мне не нужен эксклюзив с редкими и дорогими запчастями в случае необходимости. Элантра продается почти во всех частях света (Азия, Европа, Америка) и в случает поломки или (не дай Бог), дтп купить все можно быстро и без проблем. Это же касается и расходников на ТО, всегда есть выбор в наличии и по низким ценам. Как оригиналы, так и качественные дубли.
5. Недооцененность. Интересный пункт, но я всегда при выборе стараюсь обращать внимание на этот момент. Например, когда все покупали тойоту, я купил ниссан (см. отзыв), который за эти же деньги был намного лучше (по объективным и субъективным показателям).
Есть модели, которые по разным причинам в одной стране очень популярны, а в другой нет. Например, Элантра была четвертой по продажам в мире (!) в 2016 г., а в 2015 г. - на пятом месте.
Пруф:
https://news.drom.ru/Ford-VW-Golf-50170.html
Уверен, что эти цифры многих удивят. Во всем мире ценят это авто, а у нас в стране по непонятной причине продажи значительно ниже.
А когда присутствует недооцененность модели, тогда и не кусается цена и не надо переплачивать за значок на капоте, как делают некоторые поклонники известной марки ;)
6. Дизайн. По моему субъективному мнению, дизайн у этого кузова удачный и гармоничный.
Причем это прослеживается как экстерьере, так и в интерьере. Все сделано оригинально, узнаваемо и в сдержанном стиле без «кричащих» излишеств. Но и серой мышью при этом авто тоже точно не выглядит.
7. Эргономика. В этом плане есть плюсы и минусы, но в целом все удобно и «на своих местах». Нет никаких перекосов, как у французов, например.
8. Ликвидность. Я изучил рынок и пришел к выводу, что ликвидностью проблем нет и на вторичном рынке авто котируется. А сейчас, когда прошло уже несколько лет после покупки, популярность этих авто только возросла.
9. Низкая угоняемость. Например, если купить одноклассника – короллу, то риск угона выше, как и стоимость каско. А элантра мало интересна угонщикам.
Я нередко приезжаю в другой город по делам и могу бросать машину во дворе и спать спокойно.
На момент покупки тойота королла была достаточно угоняемая, сейчас, вроде, уже нет.
10. Низкая стоимость каско. Здесь без комментариев. Цена не кусается.
11. Топливная экономичность. Важный нюанс и по этому параметру все ок.
12. Минимальное количество конструктивных недостатков. Мне важны мое время, деньги и нервы на гарантийные и прочие ремонты, поэтому анализ на эту тему тоже был и не выявил таких узлов.
По этому пункту, кстати, идет выбор трансмиссии. Автомат, не робот, не вариатор.
Статистика и отзывы четко и ясно убеждают, что ресурс и надежность у этих трансмиссий значительно ниже. Здесь сломано много копий, но это так.
13. Импортная сборка. Я считаю, что в большинстве случаев (кроме редких исключений) импортная сборка значительно превосходит по качеству российскую. Не умеют и не хотят у нас делать качественно, такие «традиции». И никакой контроль качества не помогает. «пьяные дяди васи» всегда все испоганят.
14. Гарантия 5 лет, одна из самых длинных на рынке. Значит, производитель уверен в качестве.
15. Возможность использовать авто в работе
Выбор был не очевидный. С одной стороны я изучал отзывы и обзоры, с другой стороны – это был своеобразный кот в мешке, т.к. к корейцам было отношение настороженное.
Хорошо сработал менеджер в автосалоне ОД и в итоге я решился и выбор был сделан. Спустя почти 4,5 года после покупки я о своем выборе не пожалел, более того, считаю его очень удачным.
Эксплуатация.
Двигатель 1,6 – надежный и неприхотливый. Хорошо тянет. Хорошая температуроустойчивость, стрелка всегда как влитая на своей «рабочей» отметке.
Очень экономичный! У меня смешанный расход в режиме город/трасса примерно в соотношении 50/50 зимой 8,5 л./100 км., летом 7,5 л./100 км. Если чисто трасса, то паспортный расход 5,3-5,4 литра достигается вообще не напрягаясь при скорости 90 км/ч. Мой личный рекорд на пустой трассе ночью – 4,9 л./100 км.
Кстати, хендай по моим наблюдениям честно показывает цифры расхода и не врет по БК. Я неоднократно проверял по чекам. Погрешность не более 0,3 л/100 км.
В какой-нибудь тойоте, например, обман на пару литров в БК это – «святое дело».
Вообще не жрет масло ни капли! Хотя я ни в чем себе никогда не отказывал и нередко выкручиваю до «отсечки» при обгонах. Замена каждые 15 тыс. км., уровень всегда стоит как влитой. Всяким фуфлагенам надо отправить своих специалистов на завод к корейцам для обучения как делать двигатели, чтобы не подливать по полведра масла каждый день ;)
По отзывам владельцев масло начинает подъедать (и то немного) только на третьей сотне пробега.
Мощности для своего объема 1,6 – 132 л.с. вполне достаточно. У большинства конкурентов мощность при таком же объеме меньше.
В общем, двигатель – сильная сторона авто и не доставляет никаких проблем.
Трансмиссия. Шестиступенчатый автомат по отзывам тоже очень надежен, случаи поломки буквально единичные и очень редкие. Алгоритм работы не вызывает нареканий, все переключается четко. Экономичность я уже отмечал и автомат – тоже в этом заслуга.
По регламенту он не обслуживается и масло залито на весь срок службы. Никаких затрат на обслуживание соответственно не требуется.
Во всяких вариаторах и роботах нужно постоянно менять масло, а оно не дешевое.
Связка двигатель-автомат не вызывает нареканий, все настроено оптимально и не требует внимания.
Автомат – тоже сильная сторона.
Климат-контроль: в инструкции написано: выставите температуру на 23 градуса и больше его не трогайте, и это реально работает в любое время года, как в мороз, так и в жару.
Все прекрасно нагревается и охлаждается!
Очень, очень многие авто даже классом выше имеют климат хуже. Например, я однажды ехал в пассате по трассе в мороз и на заднем стекле была корка инея несколько сантиметров толщиной.
Система антизапотевания – это просто чудо, никогда ничего не запотевает и не обмерзает.
Есть один нюанс, летом некоторые пассажиры жалуются, что им дует кондиционер. За это небольшой минус.
Двухзонный климат-контроль, кстати, имеет возможность очень больших интервалов выставления температуры. Например, можно слева выставить 18 градусов, а справа 30. И влево будет дуть кондишен на всю мощность, а вправо печка на всю мощность. Далеко не во всех климат-системах в авто такого класса есть такое.
Интервал температуры в полградуса удобен и даже полградуса очень чувствуется.
В ручном режиме я за все время эксплуатации климат не включал не разу! Только если надо в редких случаях добавить или убавить темп.
Итоговая оценка: 5, но с маленьким с минусом. Т.е. тоже – сильная сторона.
Подвеска – требует привыкания. И это, наверное, слабая сторона, но есть нюансы.
Зад у авто живет своей жизнью и норовит обогнать перед.
Я со временем просто привык и уже не замечанию этот нюанс.
Курсовая устойчивость – вроде есть, но только по прямой. Можно 180+ разогнаться.
Клиренс – устраивает, хотя он всего 150 мм. У короллы точно такой же до миллиметра.
У меня даже нет защиты двигателя. Езжу уже пятый год и пока ничего и нигде не зацепил.
Вся подвеска пока не потребовала никаких вложений, полностью родная.
Шумоизоляция – слабая, но в рамках своего класса она примерно у всех одинаковая. Только у шевроле круз, которым я владел, она была лучше, но у шевролета было полно других недостатков.
Надежность – на хорошем уровне, пока авто не подводит
Для троллей, кто ждет «ломучести» корейцев, бросаю «корм» ;)
Обращения по гарантии. Было два обращения, один раз после езды в -40 отказал датчик подушек безопасности. Заменили без вопросов, хотя ехал более месяца из Кореи. Второе обращение: стали облазить диски после первого сезона, тоже заменили без вопросов.
Условия эксплуатации: зимой и летом в Сибири при т. от -40 до +40.
Я считаю, что условия жесткие и авто проходит испытания очень достойно.
Никаких ремонтов кроме плановых ТО я не делал.
Тормоза. Хорошие, четкие, сбалансированные. Никаких вопросов, считаю, что это сильная сторона.
Пробег уже 70+, передние колодки поменял совсем недавно.
Цена колодок не кусается, качественный дубликат всего за 1000 рублей. Размер колодок такой же как у соляриса и взаимозаменяем.
Комфорт.
В авто я чувствую себя человеком и у меня есть ощущение, что его делали для людей.
Идеология и концепция авто – это плавная, комфортная езда.
Низкая стоимость ТО. Последнее ТО-5, например, у официального дилера по цене вышло менее 5 тыс. руб. с моими оригинальными расходниками, купленными в другом магазине. Не оригинал - только салонный фильтр, хороший дубликат, угольный, никаких отличий от оригинала нет.
Мультимедия. Вроде играет, но оценка 3-4 балла. Экран хоть и небольшой, но вполне достаточный. Очень удобное управление на руле!
Включается, выключается и переключается все кнопками с руля. Физические копки на мультимедиа я трогал всего один раз, когда настраивал станции на радио.
Материалы салона очень износостойкие. Я по случаю в питере ехал в такси, приехала элантра такая же как у меня пробег более 120 тыс, а по внешнему виду салона – как новая.
Фары. Светят в рамках класса. Очень удобно автовключение и выключение при зажигании.
Датчик дождя работает не идеально, но я привык.
Бардачок и перчаточный ящик – удобные. Нет никаких вопросов.
В салоне ничего не скрепит и не бренчит, качество сборки без претензий.
Нет никаких следов ржавчины. Ни по ЛКП, ни снизу на дне авто. На капоте есть немало уже сколов, но ни один скол не начал ржаветь.
Панель приборов удобная, легко читаемая. По ощущениям – как в немецком авто.
Зеркала – боковые зеркала очень информативные и большие, все прекрасно видно.
Обзор – передние стойки широкие, долго привыкал.
Работа дилера – был хороший, потом закрылся ;( Сейчас в городе два ОД, но их работа на «4» по пятибалльной шкале.
Общие впечаталения: авто получилось сбалансированным, экономичным, комфортным. Приносит только позитивные эмоции. Мне нравится.
Увы, такие авто уже не продают. На мой взгляд, все следующие поколения элантры получились значительно хуже по своему уровню, и это уже «не то».