Приветствую, уважаемые читатели Дрома. Речь пойдет о не так часто встречающемся на улицах автомобиле — Элантре XD.
Немного предыстории. Выбирал машину в диапазоне 250-280 тысяч + тысяч 30 на доведение оной до ума. В такую сумму можно смотреть Гетц, Лачетти, Рио 2, Альмеру Классик и Сандеро-Логан, может быть что-то из Пежо-Ситроенов — в общем, максимально простые, но еще сохранившиеся в наше время машины без претензий на яркий дизайн, выдающуюся управляемость и динамику, как у Феррари :) Критериями были живые кузов и двигатель, адекватная история, что бы не тотал и не 100500 владельцев, механическая коробка и пробег не под 400 тысяч.
Изучил рынок, поездил на просмотры, тут все печально — процент стОящих машин очень невелик, в основном это либо претенденты на утиль, затоталенные, криво восстановленные бедолаги, либо машины поживее, но все равно требующие вложений от ста тысяч — тут заменить сцепление, здесь кузов просит каши… Продавцы этого понимать не хотят и скидок не делают, вот и висят их объявления месяцами. Бонусом — скрученный почти везде пробег, хоть на 15 тысяч да скрученный — причем пробивается все просто, но, видимо, таким продаванам приятно чувствовать себя севшими в лужу каждый раз, когда им на это указывают.
В итоге повезло и знакомый оказался готов продать Элантру. Ура.
Теперь, собственно, о ней.
Двигатель 1.8 л на 132 корейских (или таганрогских) коней, довольно приемистый, для обычного седана хватает за глаза и позволяет ездить и вальяжно-плавно, и более залихватски. Едет с низов, можно и крутить до 4-5 тысяч, тогда совсем раскрывается его потенциал. Включенный кондиционер, конечно, остужает пыл и надо газовать побольше, но это и нормально. Расход получается около 7-8 на трассе, 10 в городе и 11-12 зимой, а если пробки, жара и кондей на полную — тут тоже 12. Не критично. Ну и, конечно, зависит от стиля езды — я не лихачу, но передвигаюсь обычно быстро. Масло меняю раз в 7-8 тысяч, не уходит, что приятно.
Сразу, как купил, помимо жидкостей и фильтров поменял ремень ГРМ с помпой, пробег был 160 тысяч. Он бы еще проходил, но хотелось сделать и забыть.
Очень легкие педали сцепления и газа, что требует некоторого привыкания, дабы трогаться без тряски и перегазовки. Масло, кстати, сразу поменял и в коробке, уже было пора. Передачи втыкаются легко, не так, как на Форде, например, но без треска и пыли) Первая довольно короткая, до 20 максимум, а остальные можно растягивать, что удобно в городе. Задняя включается иногда через раз, тоже надо привыкнуть, иногда выжать четвертую, а потом снова заднюю. Кроме этого момента никаких нареканий нет.
Ходовая в Элантре весьма живучая, за два с лишним года владения ничего не делал — не потому, что забивал или катался раз в месяц на дачу, а просто ничего и не ломалось. Езжу около 15 тыс км в год, стараюсь объезжать ямы и притормаживать на рельсах, но, конечно, есть и стыки, и незамеченные неровности и дыры в асфальте, так что подвеске иногда достается и я ее хвалю. Естественно, тормоза обслуживал и менял все, что полагается, но это расходники.
Управляется машина послушно и предсказуемо, руль довольно легкий, с ГУРом. Повороты прохожу, конечно, замедляясь, не как по рельсам, но это и не БМВ или хот хэтч)
По трассе, кстати, едет отлично — во-первых, на 130 обороты достигают всего 3.5 тысяч, хотя коробка 5-ступенчатая, а во-вторых, достойно держит дорогу и не требует постоянного подруливания, разве что когда сильный ветер на ЗСД.
А вот о клиренсе надо помнить, к бордюрам подъезжать аккуратно, зимой иметь лопату — пару раз пригодилась:) Машина низкая, на плохих дорогах с колдобинами и и ямами будет не в своей тарелке.
Салон отличается от современных машин, все просто и аскетично. Но при этом присутствует правильная эргономика, есть удобный подлокотник, очешник, вместительный бардачок и даже выемка для денег у рычага кпп:)
Для задних пассажиров выдвигаются подстаканники из кресла, мелочь, а приятно и есть куда поставить кофе.
Еще из приятного можно найти электропривод всех окон и зеркал, подогрев передних сидений, климат-контроль — то есть машина стоит всего 250 тысяч с комплектами резины, при этом оснащена вполне достойно.
Места всем хватает, я 175, сзади пассажирам комфортно. Багажником пользуюсь редко, потому и смотрел изначально хэтчбэк, но иногда удобно, что он есть и что большой — отвезти что-то габаритное или просто кинуть рюкзаки в дорогу.
Звукоизоляция не конек этого автомобиля, после 100 км в час шепотом поговорить не получится, а музыку включать смысле не имеет — ее мало и она теряется в шуме мотора и колес. Для меньшей скорости нормально.
Ахиллесова пята корейцев тех лет это лкп, я красил в хорошей мастерской крылья спустя год после покупки, они держатся, но пороги и арки предательски, хоть и медленно, ржавеют. Так что при выборе такой Элантры надо внимательно изучать, как ее красили и как скоро это потревожит вас.
Потом поменял генератор, поменял моторчик в печке и заварил глушитель, из-за него появлялся чек двигателя периодически. Заварил еще тормозные контуры — тоже проблема возраста и климата, в котором живет авто. Пробовал полировать фары — помогло,но не надолго.
Вот и все, суммарно получилось тысяч 50, много или мало это за 2.5 года - скорее, нормально. Можно и дешевле, если не менять, к примеру, генератор, а чинить, или не заморачиваться насчет покраски и фар.
Подводя итог скажу, что машина добротная и универсальная — на ней можно быстро и юрко передвигаться по городу, можно прыгнуть с друзьями и вещами и поехать в путешествие, она выглядит не броско, но благородно, умеренно ест бензин и имеет простой и мощный двигатель и уютный салон. В свои деньги у нее мало альтернатив, но единственная проблема — что в целом найти хорошую машину тех лет проблематично. Но может и повезти)
Всем удачи и хороших дорог!