Доброго времени суток. Предлагаю краткий отзыв о моем недавнем приобретении - Хендай Элантра, 2,0; 2019, АКПП, пробег 120ткм, комплектация SE. Цвет серый. Фото потом выложу, но их много на дроме, ничего особенного в моем авто нет.
До это было много авто разных, сбился со счета. Предыдущей была Камри 2014г.в. чёрная, до неё - Камри 2012 белая, гибрид. Брал их с солидными пробегами. Понравилась в них прочность и какой никакой престиж. Гибрид продал из-за начавшихся проблем с батарейками. Черную продал - цвет маркий. У обоих Камри, возможно из-за большого пробега, зимой безбожно грохотали аморты, понемногу стучали рулевые рейки. Как ранее все отмечали, они валкие и тормоза у них ватные, что очень напрягает на горных серпантинах, пару раз чуть не описался от страха, что не впишусь в поворот или не успею оттормозиться. Конечно же все мы понимаем, что Камри не для гонок, но на горной дороге часто приходится резко убыстряться и тормозить, в противном случае будешь тошнить за фурами и ловить недоуменные взгляды водителей легковушек.
Элантру пригнал племянник из Грузии, обошлась в районе 14,5$. Карфакс лёгкий, бита морда, но до радиатора серьёзный удар не дошел. 4000км перегона своим ходом перенесла отлично, племяннику понравилась.
Я сразу поменял масло в моторе, осталось от прежних Камри 0w20 Kixx - прочитал у масляных гуру, что, вместо положенных по книжке 5w20, 0w20 будет даже лучше, так как на горячую их характеристики одинаковы, а на холоде у 0w20 они получше. Залили 3,5литра, хотя я читал, что должно быть около 4 литров. Курсы масляных гуру в инете раньше прошел до конца, и выбор давно остановил на этой марке, так как у нас они поставляются к нам из Кореи, как и много авто и запчасти оттуда.
Конечно же, поменял масляный, воздушный и салонный фильтры.
Получив машину, обнаружил, что омывайка работает только при открытом капоте. Оказывается, тонкий резиновый шланг провели под уплотнителями, вместо специального отверстия в перегородке под капотом. Поставил на место и устранил недостаток.
Также обнаружил, что расширительный бачок (нет даже бак, он неимоверно большой и приклеен к радиатору) негерметичен чуть выше риски "min". Не стал заморачиваться, временно сделал расширительный бачок из литровой баклажки - приладил прозрачный пластиковый шланг 6мм и закрепил пластиковыми хомутами. У нас, кыргызов, так бывает - в дороге любую неисправность временно устраняют с помощью веревки, а по приезду домой делают капитально при помощи проволоки.
Поменял жижу в АКПП, прочитал, что эти коробки очень чувствительны к качеству жидкости, и частично менять надо через 40000км, а через 150000 надо менять фильтр и прокладку. Жидкости ушло 4,5 л. Вытекла из коробки натурально черная жидкость.
Проверил свечи, стоят с завода иридиевые, в нормальном состоянии. Где-то пишут, что срок их службы 120000км, где-то 160000. Вычитал у одного, что он поменял их на 150000км, и они были в приличном состоянии.
На этом закончил обслуживание. И стал кататься.
Ходовка сбитая, ничего не стучит. Рулится хорошо. Немного низковата, надо привыкнуть. До Камри у меня была Хендай Соната на газе 2012 года с пробегом 600000км. 600000, Карл! Я её поднимал проставками на 2 см и она была как вездеход. На больших скоростях из-за проставок валкой не стала, как все опасаются. Эту поднимать пока не буду.
Да, про Элантру дальше. Съездил на ней в поездку по трассе - частично горная, частично равнинная на 600км в один конец.
На поворотах держится уверенно, ее не сносит. Тормоза нормальные, если не тормозить долго на большой скорости - начинает вибрировать. Возможно тормозные диски пора менять. Но если тормозить качками, не давая дискам перегреться, то всё нормально.
Переключение коробки происходит с задержкой - на кикдауне при обгоне сначала мотор резко набирает обороты, а только потом идет ускорение. Есть спорт режим, который держит обороты двигла побольше, чтобы быстрее переключаться. Есть типтроник.
Самыми резвыми у меня были БМВ двухдверная в дремучих 90-х, и Субару Аутбэк 2003 года с мотором 3,0.
В Элантре, как все отмечают, шумка слабовата. Один голый металл. На хорошей гладкой дороге идёт как премиальный авто, но на шероховатой гудит, особенно сзади.
Сверчков в салоне нет, ощущение новой машины. Новыми у меня в 90-х были только "шохи" и "пятерки", имею в виду ВАЗ. Самой свежей была 3-х летняя Тойота Хайландер в 2008 году.
После 600 км на Элантре долил грамм 200 масла до мах - не думаю, что подьедает, скорее всего не долили при замене, да и замерял раньше на разных неровностях, возможны погрешности.
Машина нравится, она лучше подходит для города - резвая, маневренная, экономичная. Минус для города - низкий бампер, в сравнении с Камри. У Камри клиренс 160мм, а у Элантры 150мм.
Салон просторный, моя семья большой разницы между ней и Камри не заметила.
Места для водителя достаточно, у меня рост 178 и вес 85. Более тесно для моих коленей было в БМВ и Субару. Что интересно, я немного ездил на машине мужа дочери (не помню как это называется)- Элантре 2017 года, там моей левой коленке было больно из-за выпирающей панели кнопок на карте двери, а на моей такого ощущения нет.
Самая комфортная посадка у меня была на Мерседес 140. А на Тойота Превия я даже колхозил сидушку от Камарро. Самая короткая и неудобная сидушка была на Хонда СРВ 1999г.в.
Думаю на этой машине поездить годик - колеса у неё стоят новые всесезонки, хоть и Китай, Сайлун. Делать шумку, поднимать и др. уже переболел этим.
На этом пока всё. Всем добра.