Сразу прошу прощения за грязную машину - обычно она не такая).
Элочка у меня появилась случайно. Мою Калдину не заметила девятка. После восстановления авто, было принято решение от него избавиться, т.к. скрытые деффекты от аварии не обещали благополучную жизнь с ласточкой в дальнейшем - продал очень удачно со слезами на глазах. По случаю у отца взял Элантру(он Туссана приобрел) с пробегом 72000км. Отец у меня технарь от бога-все его авто в идеале. До этого ездил на 2106, 2115 и Калдине 1993г.в., 4WD, 136л.с. К спорной внешности элки привык быстро, ибо внутри проводил времени больше, чем снаружи). Первое время невольно сравнивал ее с калдиной. Салон в эле попроще, обивки седений, дверей дешевле, лампочек на панели горит меньше)) (калдина суперовая была, с климатом и т.д. Здесь - кондер). На данный момент пробег 103000. Никаких стуков, скрипов. бряков в салоне не наблюдается - тишинааа... Шумоизоляция такая же хреновая, как и в калдине. Но все это можно простить из-за подвески - после калдины (вообще костотряс) - очень комфортная, мягкая, но энергоемкая и довольно длинноходная. Но до 2115 далеко - там за 3 года владени авто мне ее не удалось пробить ни разу!!)). Но за удовольствие приходится платить нехилыми кренами в поворотах, хотя мне это не принципиально - отгонял свое. Движок бодренький - не сказать, что динамика хуже, чем у калды - там, правда был постоянный полный привод и АКПП. Просыпается после 2500 об/мин. Дальше появляется азарт) На механике возможности движка все-таки лучше чувствуешь, чем на АКПП( вязнут они, чтоли, в гидротрансформаторе). Вообще, Элантра - машина трассовая - мягкая, колеи не чувствует, салон уютный. Особенно пассажирам сзади нравится - места много, по ощущениям - больше чем в калдине. В последнее время эла стала чувсвовать колейность. На малой скорости руль стал с постоянной амплитудой качаться, если его отпустить. Понял - резину повело - потеряла жесткость. Родной изношенный Ханкук поменял на новую Нокиан. Прошло). Багажник у элантры здоровый, но грузоподъемность не позволяет его забивать до отказа, как это было на пятнахе.
Из ремонтов за 100000км:
1) Замена вулок переднего стабилизатора - 1раз
2)змена стоек стабилизатора по кругу - 1раз
3) Замена стоек с пружинами и опорами по кругу(до дачи приходится ехать 2 км по разбитой грунтовке каждый день, часто груженным - раздолбал) Все поставил в оригинале, т.к. не хотел терять комфорт подвески. менял сам в гараже неспеша в течении дня под пиво и приятную музыку))
4)Замена термостата - зимой стал замерзать - долго прогревалась.
5)Замена стартера - стал башмачить - в минус 30 не завелся. Поставил от галанта на 1200Вт. Заводится в любой мороз.
Все работы провожу сам - нет желания кормить тунеядцев с оками. Сервис-отдельная темя, разводить не буду, а то и так уже пальца в мазолях, да и модераторы порежут). Единственное - менял ремень ГРМ в сервисе и стартер по причине хренового доступа к нему. В спецсервисе спецы с закрытыми глазами сняли его и поставили - удивился - вера в человечество, то есть сервисменов( не официалов) начала возвращаться! По ГРМ решил не рисковать - поменял у официалов, хотя на калдине менял сам. Видимо, старею)).
Вот, собственно и все, ребята. Бродят мысли о покупке Гранд витары или спортиджа. Только их осилю на данный момент. Уж больно жалко элочку по дачной дороге долбить, тем более часто езжу с прицепом г/п 750кг, да и дороги зимой у нас там чистят не регулярно. Багажник у элантры здоровый, но грузоподъумность не позволяет его забивать до отказа, как это было на пятнахе(кстати, тоже классный багажник - глубокий с большим проемом. Бензогенератор входил норм, в элку не входит из-за малого проема, хотя по высоте и длине он не меньше, чем у 2115.
ЗЫ: Элантра в старом кузове - честная беспроблеммная рабочая лошадка.
Еше забыл - аппарат к качеству бензина требователен. Чуть суррогат - при пуске на холодной - троит и магает чек енджин. Потом проходит в течении минуты. Сначала парился, потом забил. Заправляюсь на одной заправке. Где-то 2 раза в год повторяется. Говорят - у всех хундаев врожденный косяк.
Не судите строго - это мой дебют.