Привет всем любителям железных коней! Начитался вот отзывов, вдохновился и тоже решил хрюкнуть нечто вразумительное про свою ласточку. Предвижу сразу упреки насчет неправого руля, спорить не собираюсь, мне просто почему-то этот сайт наиболее симпатичен из всех автомобильных, вот и решил отметиться здесь.
История покупки: машину купил в общем-то почти случайно. В настоящий момент прохожу службу в ВС РФ. Службу начинал в городе Владикавказе, что в Северной Осетии, владел экспортной ВАЗ-2108 и был счастлив. Потом жизнь забросила в горы Дагестана, дорог тут не особо, машину отогнал домой и отдал отцу. Мало-помалу дошел до наших диких мест асфальт, привез жену, потом ребенок появился, в общем, необходимость автомобилизации назрела бесповоротно. В один прекрасный день приехал я в командировку в город Ростов, всю дорогу просидел в Инете, рассматривая объявления о продаже машин, среди которых заприметил и эту. Хозяин телефон не поднимал и я уже отмел этот вариант, как вдруг ближе к вечеру он перезвонил и предложил встретиться. Встретились. Для меня, последние 2,5 года проездившего на УРАЛах и БТРах машина, конечно, показалась сказкой! Американка, корейской сборки, 2 литра двигло, 140 лошадей, электростекла и зеркала, электролюк, кондиционер, коробка автомат, 4 подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, круиз-контроль – в общем рай для спартанцев! Времени было в обрез, начиналась какая-то очередная заварушка у нас, поэтому быстро оформил доверенность, отдал бабки и умотал к себе в горы, даже не проверив на угон и не заехав на СТО. Да, именно так! Ну не было у меня столько времени, хотя переживал дико! Иномарка, куда и что в ней смотреть понятия не имею, советчиков рядом нет, плюс город большой все-таки, обманут и не вспомнят. Потом плюнул на все и избрав основным аргументом извечное «авось пронесет» забрал и поехал. Забегая вперед, скажу, что не ошибся, то ли дуракам везет, то ли «авось» пронес, не знаю.
Эксплуатация: проездив пару месяцев по горам, выехал в короткий отпуск, ну как не заняться машиной! Для начала поехал в фирменный салон Хендай в Мин. Воды. Отдал машину на диагностику и в предчувствии апокалипсиса принялся ждать. Мастера не подвели. Притащили мне длиннющий список косяков: втулки заднего стабилизатора, шланг ГУРа, рулевые тяги, задняя подушка под двигателем – все по их словам дышало на ладан. Грустно посопев носом я прикинул что скоро зима, надо брать соответствующую резину, и на ремонт всего денег не хватит, я заказал им простую замену всех жидкостей, ремней, фильтров и прочих расходников. Забрал резину и попер домой в диком депресняке. Поглядев на цену работ я вообще попутал, ни одной серьезной операции, простая замена расходников вылилась в 12000 кровно заработанных рубликов! Вот думаю и купил дешевую в эксплуатации машину! Причем, что интересно, почти все операции стоят 1200. Что свечи заменить, что ремень ГРМ. Решил, что танки так не плавают, и пошел искать обходные маневры. Зашел в магазин запчастей и сделал заказ на все необходимое железо. На все про все – 6200 руб, причем оригинал. Полегчало немного. Пришли запчасти, поехал в сервис, мастера увидели прейскурант от официалов, сначала немного охренели от их расценок, потом поржали надо мной и сказали, что заменить все, что мне надо, будет стоить 1600 рубликов! Тут настала моя очередь впадать в боевой транс, я то рассчитывал на червонец, как минимум! А потом, когда залезли под машину и мастера сказали что всему этому еще бегать и бегать, у меня и вовсе отлегло! Не корыто все-же купил. Но железо все-таки поменял, кто знает как и кто в горах это сделает. В общем, к официалам я больше ни ногой. Кофе, глянцевые журналы и плазменные телевизоры это конечно хорошо, но мне, как коренному колхознику, привычней покурить с мастером, поболтать с ним и между делом для себя полезное что-нибудь выяснить.
За период 10-месячной эксплуатации «поломок» было две. Дважды после того, как помою машину, резко садился аккумулятор. Подзаряжал его минут по 40 и все о.к. Что это было – так и не понял. И перегорела лампочка дальнего света, видимо не выдержав тряски на серпантинах. Цена вопроса- 180 рублей. А! Еще поначалу бензин в бак не хотел нормально заливаться, при подаче из колонки начинал хлестать обратно, приходилось цедить в час по чайной ложке. Вопрос решил сам, когда поднял машину на подъемнике и увидел пережатый шланг на адсорбере. Взял обычный резиновый, посадил на хомуты и забыл. Цена вопроса – 50 рублей за подъемник.
Впечатления: подвеска у Элантры мягкая, по-моему даже излишне, крениться на серпантине очень сильно. Поначалу стойки мешали обзору, потому что тут постоянно надо в повороты заглядывать, потом привык, голова уже сама автоматически совершает нужные эволюции. Эргономика тоже на высоте, все под рукой. У товарища, например, Ниссан Примера 2001 года, так чтобы опустить стекло, сидя за рулем, проще привлечь правую руку, чем на манер йога изгибать левую. Еще не пойму почему водительское стекло вниз опускается автоматически, а вот вверх надо держать стеклоподъемник. Когда в день проезжал больше 1000 км, начал ценить удобство сиденья, хотя мне хватает поясничной поддержки. И нога правая затекает на газульке, думал привыкну, пройдет, но нет, хотя круиз конечно спасает(только не на серпантине). Про вместимость багажника написано много, скажу про салон: мой рост 182 см, и еще трое пассажиров в полной боевой выкладке (броники, каски, автоматы, разгрузки и прочая сбруя) сидят без проблем, только сзади садиться и вылазить неудобно. А подстаканники между передними сиденьями отлично держат ЭФ-ки и даже РГД-ки входят! В дверные карманы 4 магазина для Калаша кладутся без проблем и вытащить их быстро легко. Только вот задние амортизаторы для такого груза слабоваты, ну да и не БТР все же… Пробовали стрелять из люка, маловат он, в броннике и застрять можно. О чем это я – вдруг пронеслось в голове?????
Что еще сказать? Машиной я доволен. Кушает спокойно 92 бензин, который здесь далеко не лучшего качества. Расход от 7 до 12 литров, как давить на гашетку. Фотка пока только одна, и та перед покупкой ее с объявления из Инета, ну да и машина не такая редкость, что кто-то не видел такую. В общем, убрав в сторону эмоции, простая и надежная работяга. Рекомендую. Всем удачи на дорогах!