Думаю пора написать немного о моем нынешнем авто. До этого пользовался
Отзыв о Toyota CorollaПосле того как недобрые дяденьки гибоны забрали права ( 4-ре месяца) королла была продана.
В процессе ожидания возврата прав начался просмотр и штудирование автопредложений на Dromе)). Критерий был такой. Кузовом и салоном машина должна быть побольше короллы, но это не самый важный аспект. Из технических запросов – машина минимум 2000 года, но лучше моложе. Леворукая, переднеприводная, на автомате(99% времени катаюсь по городу),бензин, объемом до 2 литров, кондер, электростекла и зеркала. Честно говоря если бы мне попался Lexus is200 подходящий по деньгам я бы взял его, несмотря на мои запросы. Но он почему то очень дорого стоит. Даже были попытки поискать что-то в автосалонах.
Почти 3-ре месяца протирая штаны возле компьютера – был сделан удивительный вывод. Все леворучки по сравнению с аналогичными праворукими авто просто деревянные. А то что более менее сопоставимо в комплектации с праворучкой имеет кусачий ценник…
Однажды вечером пролистывая уже казалось бы все знакомые варианты глаз зацепился за непонятное черное пятно на фото. Открыв объявление этим пятном оказалась Hyundai Elantra 2004г. 1.6 литра, 105 кобыл, Автомат. Черного цвета. И больше в объяве ничего написано не было. Ценник тоже был весьма неплох. Звоним по телефону – тишина. Еще раз 15 – тишина. Время около 10-ти вечера. Решив позвонить завтра с утра. Начинаем названивать знакомому «корейцеводу» - который ничего плохого про эту марку даже поведать не смог… В завершении ночи перерывается весь Интернет с отзывами и прочей инфой по этой машине… Итогом которого стали следующие итоги – непонятно как ходит радиатор – оригинальный может лопнуть через 30.000км, после замены у кого как. У кого через 15.000 опять летит, а у кого все норм. Мягкое лобовое стекло – подвержено трещинам и сколам. Расслоение покрытия рулевого колеса)))) – это вообще маразм.. И наконец самое важное – мало кто рекомендует авто собранное на «ТАГАЗЕ»… Ничего критичного написано не было. Но из-за того, что это не «тойота» вообще не хотелось как то ее смотреть.
Итак следующий день. Стоя у машины в голове летают разные мысли. В основном как так можно было!!! Черная немытая машина смотрится – так себе… В салоне такое чувство картошку без мешков возили + старый хозяин в ней курил. Но судя по вони, он еще распихивал все сигареты из пачки по салону, поджигал их и они тлели. И самый главный стеб – встав утром и открыв объявление был «приятно удивлен» ценник за ночь вырос на 15.000 рупий, которые и были сброшены на торгах))). Немного подумав, понимая, что как вариант вполне удачен( наверное черный цвет подкупил) решено было брать. К тому же выяснилось, что у машины один хозяин, она собрана в Корее, покупалась в салоне в марте 2005 года, пробег около 81.000 первоначально обслуживалась у дилера, после окончания гарантии на сто, причем за счет фирмы где этот дядя работал. Пох что права возвращались только через 2 месяца. Эти два месяца были потрачены на оттдраивание салона, и удаления запаха передвижной курилки на колесах…
По первым ощущениям о машине:
- ни разу не тойота, чувствуется другая философия… клиренс пониже будет.
- отсутствие качественного японского велюра на сиденьях очень бесило…
- хорошо, что есть «подогрев попки»(сиденья с подогревом), зимой реально жарит, порой даже кажется что вот-вот все закипит))
- реально большой и удобный салон. Спереди сдвигаешь сиденье, и сзади все равно вполне комфортно сидеть. Задние сиденья складываются(6040), как мне такого в королле не хватало…
- более продвинутая регулировка сиденья, нежели в королле…
- вполне живая акустика в машине и неплохая голова(в сравнении с короллой)
- порадовало наличие сигнализации TW-9010
- туповатый автомат, но как оказалось к нему надо просто привыкнуть…
- непривычный «ватокатный» руль и малая острота в сравнении с короллой…
- двух миллиметровая стальная защита двигателя просто спасает на разбитых дорогах. Но я возненавидел ее когда менял масло – неудобно до талова…
- простая по устройсту подвеска( как на королле)
- двигатель слышно при резких ускорениях, неплохая шумоизоляция...
- много всяких кармашков и подстаканников..
О поломках сказать нечего, их небыло... ближе к зиме поменял масло, резину(досталась от старого хозяина убитая пирелли). Поставил салонный фильтр(которого не было), снимал и мыл фару( из-за отсутствия заглушки была сильно пыльная внутри)…
Мониторинг магазинов города показал неплохое наличие зап. частей. Если же чего, то нету ( например заглушки на фару) заказывал в Автограде в конторе на втором этаже. 150 рублей и недели две ожидания. В процессе зимней эксплуатации узнал, что без автопрогрева машину сложно завести после -20(аккумулятор перемерзает). Пока замораживал ее 2 –раза)). Первый раз не знал как ставить прогрев по времени – заморозил(отогрел аккум – вечером завелась). Второй раз не сработал автопрогрев…
В процессе использования была выявлена более экономичная настройка двигателя в сравнение с короллой. На хендае при одинаковых скоростях с короллой, обороты значительно ниже. Как-то летая по трассе и пытаясь выжать максимальную скорость узнал – на 92-ом бензине машина дальше 180, причем с горки ехать не хочет, при такой скорости обороты держатся в районе 4.600 по тахометру… А так вполне комфортно ехать на ней до 140, далее уже страшновато…
Расход по трассе загруженного авто – 8.7 на сотку. По городу из-за прогревов сказать не могу. Около 13 может быть(если топить), в режиме бабушки (40 – 60 кмч около 10 литров).
Как эпилог:
Никогда не хотел корейца, хендай вообще считал за кусок корейского говна на колесах! Да и многое другие авто кроме японцев.
Но сейчас я другого мнения. В соотношении, цена, качество, опции и леворукое ему нету конкурентов.. Вообще мое личное мнение – в может быть не очень скоро, но китайские и корейские авто будут широко распространены в сибирских регионах. Потому, что именно из-за предрассудков мы считаем их недомашинами, малокачественными… Но всем уже прекрасно известно, что ушло качество у многих японских марок, которыми они были известны в 90-х. Сейчас тираж идет на количество, а не на качество. А корейцы и китайцы – перенимают опыт их восточных коллег и сука быстро учатся, пофиг что ини копируют чужие авто. Автоваз так же начинал и спустя почти 60 лет стал делать свои модели.
Автопром Китая и Кореи даже вместе сложенный развивается только около 30 лет, но они хотя бы понимаю чего хочет потребитель… А благодаря тому, что они копируют машины и узлы – проблемы с запчастями не такая уж и проблема.