(!) машина седан (Elantra NEW) . позже добавлю фото.
принципиально не читал других отзывов перед написанием своего.
итак. выбирая новый авто отталкивался как и многие от максимальной суммы денег. из требований было: новый авто, вишневый цвет, механика для удешевления и чтобы было комфортно внутри.
ходил по автосалонам, садился в машины, сидел, потом шел дальше. на очередном круге по обходу салонов разговорился с манагером в автосалоне хендай. типо гетс - некомфортен, соната - дорогая. манегер неожиданно говорит "а элантру вы смотрели?". первый раз услышал об этом авто. он грит, в зоне выдачи есть одна, можно глянуть. (не забываем что это было в октябре 2007г). пошли туда, а там освещение приглушонное. машина вроде ничо так, современненькая. но когда включили зажигание я был поражен голубой подсветкой панели. сел, посидел и о чудо, вполне комфортно. далее цена комплектация и цвет вполне устроили. начал ждать авто. но механика никак не приходила. уже и кредит одобрили, а ее все не было. в очередной раз пытая манагера, узнаю что есть такая как хочу, но на автомате. немного почесав репу и заняв еще 38т.р. соглашаюсь. и вот я за рулем новенького авто!
первые впечатления.
габариты больше бывше капеллы 98г - непривычно. бенз залит еще финский. пару раз повторно заводил машину тк не было слышно двигателя. когда заправился нашим бензом, все встало на свои места и больше не сбивался :)
теперь то о чем могу рассказать спустя 3.5 года эксплуатации.
первую зиму машина заводилась легко до -45 безо всяких прогревов, с ключа. (больше морозов не было, машина всегда ночевала под окном). на вторую зиму поставил вебасту и махом угробил АКБ, пока не приноровился пользоваться этой вебастой.
машина едет неплохо для 1.6 двигателя, хотя автомат задумывается на кикдауне. разгон плавный без рывков.
родную резину быстро сменил на нормальную и управляемасть стала очень не дурственной.
без защиты двигателя, зимой, машина загребает снег в р-н приводов, где он тает от выхлопной системы и машина отказывается ехать. но прошло после установки защиты.
металл кузова тонкий до безобразия!!! без хорошей дополнительной шумки по крупному асфальту очень неочень комфортно получается (вариант музыка погромче мне не подходит). с шумкой уже получше.
расход топлива, чтобы не говорили продавцы выходит в р-не 9-10л по городу, при активной тапке и до 12 доходит. по трассе если ехать 120км/ч то выходит 7л/100км.
по поломкам.
в первую весну свернул рулевую рейку (сел плотно на пузо и вывернул руль, колеса остались прямо при этом, потом обратно вывернул) начало бить руль на скорости. рейку без проблем сменили по гарантии :)
на второй год застучали яйца и резинки поперечного стабилизатора - заменил.
в конце третьего года заменил по гарантии переднии стойки. вапще цель была убить стойки в первый год и успеть их поменять. но как бы не старался - прожили почти 3 года. на кочках и лежачих полицаях не притормаживал, да и вапще носился как ужаленный :).
так же поменял лампочку габаритов и стопсигнала.
больше ничего не делал и не заморачивался, проходил ТО у официала.
какие выводы.
не жалею что купил именно елантру. она как и любой авто, имеет свои минусы, которые для такой цены вполне терпимы. самый большой минус - это шумоизоляция, вернее ее отсутствие. так же руль не тяжелеет на скорости, это иногда не очень удобно. в ближайшие годы не собираюсь менять машину, как грится такая корова нужна самому :)
ну а стойки, яйца, рейка, это моя заслуга и к надежности авто имхо не имеет отношения. салон вполне удобный, покрайне мере для моего роста 176см, так же и сзади комфортно, чем не многие машины могут похвастать. так же к плюсам отношу салон т.е. панель классического вида без "космоса" с приятной подсветкой.
считаю основным критерием выбора авто - что бы авто доставляло удовольствие! и плевать на технические параметры, модность и отзывы.