Добрый день всем тем, кто решил посетить эту страничку. Значит вас интересует Хундай Элантра? Еще год назад я бы посмеялся, если бы вдруг услышал, что буду ездить на этом авто…А теперь с упоением пишу сей отзыв.
Так уж получилось (стандартная фраза каждого второго отзыва на дроме), что, отъездив почти два года на японском авто (Филдер) я был вынужден продать его и еще долгие месяцы ходить пешком. За это время от корки до корки были вычитаны десятки газет с объявлениями, отсмотрен вдоль и поперек «Дром», изучены журналы «За рулем» - мне вообще не понравилось – одна реклама, «Клаксон» – вроде бы еще ничего… Ну, кто знает, тот поймет – быть сапожником без сапог очень не просто.
И тут!
Возможность покупки четырехколесного друга где-то блеснула на горизонте. Первым делом я полетел на авторынок, запечатлев там унылые, но всегда юркие глаза продаванов и прочих перекупов. Мой первый вывод был таким: б/у Японского производства доходило до 500 т.р. Филдер 2007 (G) – 490 т.р., Премио – 2005 (X) – 530 т.р. и так далее. В общем, обладая довольно солидной для обывателя суммой в полмиллиона рублей, я понял, что брать праворукие распилы, топляки и всякие разные непонятные машины не стоит. К тому же как-то созрело ощущение безысходности в переходе на левый руль.
Далее – официалы.
Опель астра, изнутри напоминающий «Жигули» и Шевроле Круз, показавшейся довольно тесным и не практичным мне предложили за «от 700 т.р.». Японская «Жигули» - Королла и Мазда 3 на тот момент стояли с отметкой в 730 т.р., Цивик – 850 т.р.!
Так я оказался в Хундае-центре – в поисках компромисса цены и качества. Солярисов еще тогда не было, да и сейчас бы не взял, но была Элантра. Все прикинул и купил, над выбором особо не парился.
Итак, мне досталась машина за 630 т.р. (Классик) на автомате, 1.6., без климат-контроля, литья, ESP, туманок и 10 подушек безопасности. Весь остальной набор опций уже был. Сразу понравилось, что не нужно было доплачивать за нормальную магнитолу с USB выходом и 6-ю динамиками, повторителем поворота на зеркалах, подогревом передних сидений. Только за это у меня в Форд-центре наверняка, бы слупили еще 25-30 т.р.
Ждал авто 2 месяца. Сказали – повезло, что так мало. (Бред какой-то, только в России за счастье ждешь Корейскую штамповку так долго и за такие деньги). Но негатив исчез, когда отмытую Элантру мне выкатили из салона!
Запах нового авто +100!!!
На момент обкатки – компьютер показывает расход в режиме город – 8.0 – 8.2. литров, за городом – 7.5 литров на сотню.
А теперь несколько нюансов в эксплуатации.
Автомобиль идет мягко и плавно. Коробка – автомат работает великолепно, никаких рывков, дерганий и прочих негативных моментов. Подвеска нечто среднее между Хондой и Тойотой. Отличные зеркала. При запуске двигатель греется быстро. Салон просторный как впереди, так и сзади. Очень вместительный багажник, плюс откидываются задние кресла для еще большей вместительности. Немного устаревший, но все же незаурядный внешний вид. Приятная синяя подсветка, но в темноте яркость лучше приглушать. Хундай еще довольно редкая марка на наших дорогах, поэтому это еще и способ самовыражения. В принципе понятно, какой слой людей ездят на Логанах, кто сидит в Чайниках и покупает Субари, но кто они Элантраводы?
Минусы.
На багажнике нет ручки – неудобно закрывать. Центральным зеркалом заднего вида можно не пользоваться, заднее стекло узкое, поэтому обзора почти нет. Если автомобиль загружен, подвеска становится очень грубой. Кузов немного дутый – долго привыкал к габаритам. Маловато электроники: боковые зеркала складываются вручную (и это 2010 г.в.), нет датчика давления в шинах, авто света, датчика дождя….Хотя это совсем не важные вещи, но как-то бы хотелось что-то из этого… Есть мнение, что штатная резина ни о чем.
Чтобы поставить сигналку, нужно «убить» чипованый ключ. Получается, что поставить противоугонное средство, нужно сначала избавиться от заводского. Это довольно дорого – от 7 т.р. (при наличии КАСКО возникает вопрос о целесообразности таких вложений).
Пока что, накатав первую тысячу километров, я полностью доволен своим выбором. Никаких посторонних шумов, бряканий и прочих моментов. Только удовлетворение от владения новым автомобилем.
В процессе эксплуатации, если что вылезет, обязательно дополню.