Как купил Elantru модельный ряд 2011 для России.
В начале 2011 г. начал задумывать о смене авто, на тот момент был Nissan Bluebird Sylphy 1,8AT 120л.с., очень хороший надежный авто за 4-е года только радовал положительными эмоциями от вождения. Что я хотел от авто: коробку автомат, противотуманные фары, автоматический климат контроль, авто гольф класса с объемом двигателя не более 1,8 л. и не менее 120 л.с. Был долгий и мучительный выбор, очень сильно хотелось Toyota Corolla в рестайлинге годовалую, но ценник был не подъемный на тот момент, стал смотреть ценовую категорию до 500 т.р. Смотрел на Honda Civic 1.8 AT, не радовал дорожный просвет. В итоге решились с супругой купить нового Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort + Пакет Престиж выходило под 600 т.р. сходили в салон оставили предоплату, заключили договор на поставку авто. Начались мучительные ожидания и чтение отзывов по Solaris-у, по отзывам было понятно, что от авто придется отказаться из-за задней подвески, т.к. перемещаться приходится много и по разным дорогам, собственная безопасность дороже. Начались опять мучительные выборы авто.
Где-то случайно наткнулся на форумах на Hyundai Elantru в новом кузове, которая будет продаваться в России осенью 2011 года. Автомобиль сразу понравился по всем параметрам внешне и технически решено, берем, оставалась только копить денег и ждать когда объявят цены на данное авто. Поиск каких либо отзывов об авто не дал ни каких результатов. Тем временем уже были объявлены цены и комплектации на Украине и опять поиск отзывов, которых опять не было. В августе сходил к дилеру попросил, что бы меня убрали из очереди Solaris-а, и поставили на Elantru. Начались долгие и мучительные ожидания по объявлению цены в России и начало поставок к дилерам.
И вот оно свершилось 05.09.2011г. были объявлены цены на авто. Ценник на авто в интересующей меня комплектации сильно убил, не ожидал такой цены. Деваться не куда цель поставлена надо ее добиваться. Опять поездка к дилеру уточнять про очередь на авто что бы все было на 100%. Через несколько дней начались звонки от дилера предлагали другие комплектации и цвета, но меня интересовала только комплектация Comfort 1,6AT цвет серебро. Через какое-то время в салоне появился выставочный вариант, теперь можно было в живую потрогать пощупать и посидеть в салоне авто. Также в начале сентября объявили цены на новый VW Jetta. Теперь перед выбором стало три автомобиля: Toyota Corolla, VW Jetta, Hyundai Elantra. За один день проехал все три салона и еще раз присмотрелся к этим авто.
VW Jetta вроде бы не маленький авто с интересным двигателем TSI 1,4л, 150 л.с, 240нм и семи ступый DSG, не понравились не удобные сиденья, при настройке водительского сиденья под себя, я не могу комфортно разместиться на заднем сиденье остается мало места под ноги ценник уже за 850т.р.
Toyota Corolla выпускается с 2007 года, уже вроде как старый модельный ряд не смотря на то, что был рейстайлинг в 2010 году. Двигатель 1,6л, 124л.с, 4-х ступый автомат. При посадке на водительское сиденье коленками цепляю руль, так же как и в Jette я не могу комфортно разместиться на заднем сиденье остается мало места под ноги.
Hyundai Elantra свежий модельный ряд, двигатель 1,6л, 132л.с, 6-и ступый автомат. Достаточно просторно и комфортно сажусь за руль, свободно могу расположиться на заднем сиденье за водительским, достаточно просторный салон.
Теперь я точно понял, что беру именно Elantrу, осталось только дождаться когда авто придет к дилеру. Периодично звонил и уточнял, где находится авто (статус авто): сперва море, таможня Польша, Питерский склад, последний статус - транзит Челябинск. Так я и не понял почему авто ввозят через Польшу, если проще через Владивосток и железкой во все регионы.
Между тем продал в конце сентября ниссана, с продажей авто долго не мучился, был продан за неделю, по объявлению в интернете. Спасибо тестю выручив отдав ВАЗ 2106 на время пока не придет Elantra, т.к. без авто никак нельзя, постоянные перемещения по городу.
05.10.2011г. заехал к дилеру уточнить пришло ли авто для тест-драйва. Пока парковался, подъехали два атовоза (меленькие по две машины), на которых стояли первые Elantrы. У менеджера спросил про авто тест-драйва сказал, что одну из пришедших отдадут на тест-драйв, посмотрев по базе сказал, что под меня авто пришло и уже стоит на складе можно сходить и посмотреть. Настроение поднялось, сходили, посмотрели, договорились про копию ПТС, для оформления страховки. Менеджер объяснил, в связи со своими внутренними формальностями и подготовкой документов авто можно будет забрать 11-12 го. Договорились созвониться 10-го в понедельник и определиться с датой и временем, когда можно будет оформить документы и забрать авто из салона.
Решено было забирать 13-го в четверг, с утра, т.к. очень удобно, до обеда оформление в салоне всех документов, а во второй половине в ГАИ, по четвергам они работают где-то с 13-00 до 20-00, есть вероятность поставить авто на учет и получить номерные знаки, сделав все за один день. Во вторник 11-го заехал в салон взял копию ПТС, заехал в страховую сделал страховку, теперь осталось дождаться четверга.
Вот оно 13-е четверг, с утра съездил на работу, затем в банк снял всю сумму, и в 11-00 в салон забирать авто. Когда подъехал авто уже стаяло помытое и готовое с ветровиками, заказал сразу что бы поставили. Из дополнительных опций больше нечего не заказывал. Менеджер предложил сразу осмотреть авто не предмет сколов и царапин. После осмотра пошли оформлять все документы. После того как все было оформлено, меня поздравили с покупкой авто, пожелали всего самого лучшего и передали ключи от авто, а так же проинструктировали про все агрегаты, кнопочки и функции, которые есть. Так закончился первый этап получения автомобиля из салона.
Второй этап постановка авто на учет и получение регистрационных знаков. Сел в авто настроил под себя зеркала, попробовал тормоза показались сильно резкими сначала, но проехав 200 метров быстро адоптировался к ним, и далее на заправку т.к. лампа уже заправки горела и комп показывал что бензина остается на 50км пути. На заправке залил почти полный бак, на 1000р получилось где-то 40 литров 92-го бензина, на лючке бака указано 92 минимум. Не спеша добрался да ГАИ, сделал сверку, оплатил пошлину на постановку на учет и через два часа у меня были номерные знаки и техосмотр на 3-и года. Оказалось что при постановке нового авто в ГАИ сразу выдают техосмотр.
Третий этап эксплуатация и обыденные будни. На следующий день заказал ворсистые ковры под заказ, при мне сняли выкройки по моему желанию, пошили за несколько часов, хотелось максимально закрыть пол, что бы как можно меньше было мусора и грязи под коврами. В субботу поехал на нанесение бронированной пленки на капот и бампер, из-за сильного скоса капота была вероятность, что его побьет очень сильно камнями. За неделю привык к габаритам авто, поначалу было неудобно из-за сильного скоса капота, не видно края. Обзорность в зеркала очень хорошая. По динамике, авто вполне меня устраивает, пока обката кручу до 4000 оборотов, в книге указано от 2000-4000, после 500км пробовал разгонять авто до 150 кмч получается где-то 3500оборотов, что допустимо при обкатке. Держит дорогу хорошо идет ровненько, при у увеличении скорости руль, как и положено, становиться тугим. Подвеска очень понравилась идет мягонько глотает не ровности, в поворотах не крениться. Шумоизоляция понравилась достаточно тихо в салоне, двигатель на малых оборотах практически не слышно, за то по аркам очень хорошо слышно как долбят камни не критично, и то в основном в сырую погоду, в будущем планирую делать вибро-шумоизоляцию, для звука и что бы в салоне было теплее зимой, и прохладней летом (по верх вибры клеить сплен 8мм). Музыка в авто звучит вполне достойно для штатной акустики без искажения на полной громкости, не хватает басов. Салон достаточно просторный и комфортный для задних пассажиров в полнее достаточно места для ног, вполне комфортно могут разместиться три взрослых на заднем сиденье. Очень понравилось, что пол для задних пассажиров сделан практически ровно. Приборная панель Supervision радует глаз, меню бортового компьютера выглядит отлично и читается без проблем. 6-ти ступый автомат работает четко переключения даже не заметны, есть возможность передачи переключать в ручном режиме. Двухзонный климат-контроль вещь вроде хорошая, но пока пользоваться раздельно не приходилось. Алюминиевые накладки на педали выглядят не плохо. Багажник очень вместительный присутствует сетка для фиксации багажа, очень удобная вещь.
Теперь из минусов
Объем бака маловат 48л, хотя бы 55л было бы уже нормально, придется часто заезжать на заправку, в среднем пробег будет составлять 400 км на баке.
Нет камеры заднего вида, Bluetooth, датчик света, круиз-контроля, доступ в салон без ключа, запуск двигателя кнопкой, электропривода сворачивания зеркал заднего вида - хотя в Toyota Corolla за эту же стоимость присутствует все это.
Не понравился черный салон, очень маркий не практичный, на торпеде видна вся пыль.
Не понятно как работают дворники в авто режиме живут своей жизнью известной только им.
Ключ из замка зажигания можно выдернуть в любом положении коробки передач, как то по привычке припарковался задним ходом заглушил выдернул ключ из замка зажигания и авто покатилось был в шоке, оказалась что у корейцев нет защиты от дурака в этом случай как например на японцах. Когда двигаешься задним ходом, нет информационного сигнала о включенном заднем ходе, как это было в Ниссане. Мало кармашков и ниш под мелочевку.
При выходе из машины со включенным светом тоже нет ни какого предупреждения, ладно хоть сам гаснет через 30 сек.
Фотографии будут позже, пока погода сырая авто хочется помыть.