Как водится, для начала немного предыстории, кому не интересно, абзац можно сразу пропустить: откатавшись на ВАЗ2109 1,5 года и скопив немного денег, было решено менять машину. Т.к. на горизонте маячила необходимость решать жилищный вопрос, все про все денег было для начала выделено 200р. Хотелось исключительно японца и предпочтительнее хонду. В эти деньги попадали ровесницы проданной 9ки типа цивика, или чуть постарше - аккорд. Одновременно рассматривались и праворульные аналоги, и я даже сказал бы, что им отдавалось предпочтение, т.к. они поинтереснее мне казались. Но все они уже были какие-то потрепанные, с пробегом под 150000, и бюджет был увеличен до 300р. Дошло до того, что я уже нашел машину в районе Влдивостока: Хонда Торнео СирТ 2,0 литра 200 лошадей на механике – до сих пор о такой мечтаю. Но, покупать дистанционно не решился, а надежных людей, чтоб ее там посмотреть и отправить сюда, у меня нет. Да и в 300р она не влазила. В итоге все сложилось так, что мой брат решил продать Elantr-у, а я е купить.
Итак, Hyundai Elantra J3, конца 2003 года, 1,6 МКПП, 107 корейских пони, комплектация GLS с пробегом 106 000 и пройденным ТО на 105 000 у ОД. Стояла сигналка с иммобилайзером. Руль обтянут кожей. Больше ничего примечательного.
Подробно рассказывать об ощущениях в этой машине после 9-ки не буду, об этом много написано такими же, как я, кто пересел с Жигулей на иномарку. Но в отличие от многих других я не скажу, что эта машина как-то порадовала по динамике. Мотор мощнее, но массы в ней больше на 300 с чем-то кг., так что едет она так себе. По городу – хватает. Обогнать на трассе – 5 раз подумаешь и прицелишься. С пассажирами и в городе уже совсем грустно. С кондеем, кстати тоже. На низах тянет плохо, просыпается где-то после 3500-4000 об., но и засыпает не сильно позже, ездить же постоянно на 4000 об - шумно. Короче погонять на ней не получится, этот двигатель 1,6 однозначно слаб для машины такой массы. Довелось проехаться пассажиром на Elantra J4 тоже с 1,6 и МКПП, так вот там можно и похулиганить слегка, нового движка хватает, что б таскать эту машину. Дальше про двигатель: не то что бы это проблема, но с момента ее покупки еще моим братом, на холодную стучали гидрокомпенсаторы, так и стучат до сих пор. На профильных форумах с этим предлагают не бороться, так не сильно отличается от борьбы с ветряными мельницами. Как ни странно, мастера с этим соглашаются. Расход: в городе меньше 10л не получается, хотя если совсем овощить, то может быть. Трасса – в последнее время ездил по 120 км в день, из которых 110 – трасса с разной скоростью перемещения (где 120, а где и 60), с прогревом утром и вечером получилось 8,5 литров 92-го от лампочки до лампочки (хотя комп показывает 8,2). Аппетит к маслу: в городе ест его активнее, причем как-то всегда по-разному. После последней замены, проехав 5000 км, как раз в режиме 90% трасса, уровень только-только приблизился к минимуму. При езде при оборотах ок. 3000 считаю такой угар нормальным. Да и пробег уже под 170 000. Один раз почистил дроссельный узел, заменил заднюю подушку и гофру глушителя. В морозы заводился не очень охотно, но виной тому считаю умирающий аккум, после покупки нового проблем не испытывал. Больше, кроме регламентных работ, никакого внимания за 170 000 пробега он к себе не потребовал, и, надеюсь, не потребует еще тысяч 30-50.
5ст. КПП – особо сказать нечего. Ну переключает передачи. Иногда тяжело втыкается задняя и 1-я. Ну и все.
Салон. Лично мне очень нравится. За 3 года моего владения ничего не начало греметь и отваливаться. Материалы отделки меня устраивают. Эргономичность тоже, радует наличие подлокотника и всяких маленьких ящичков. Единственный минус – цвет велюра сидений и цвет пластмассы на дверях – светлый, пачкается быстро, но химическая промышленность не стоит на месте, а у японцев и корейцев тем более, была куплена пара средств, при помощи которых все было вычещено и отмыто. Правда, я надел новые джинсы, которые чудесно полиняли на еще невысохшее после последней чистки сидение=)). Багажник сделан как-то несравнимо хуже салона, весь пластик какой-то деревянный, дно покрыто каким-то ковриком, с которого никаким пылесосом не удалось высосать пыль и мелкий мусор. Вместимость багажника и салона со сложенными сидениями неплохая, но и ничего гигантского в этой машине я не перевозил. Радует, то что багажник можно открыть как из салона, так и с улицы ключом, руки ни обо что не пачкаешь. Есть пара косяков, с которыми я так и не разобрался: после мойки очень туго опускаются стекла, говорят, решается силиконовой смазкой резинок около стекол; в морозную погоду иногда с брелока не открывался ЦЗ, приходилось открывать ключом.
Кондей. Не понравился. Съедает очень много мощи у и без того слабого двигателя, в адскую жару, которая у нас была, например в 2010, его не хватает, в машине все равно жарко и выходишь с мокрой спиной, хотя дует вроде бы холодным воздухом. И еще из него воняет мокрыми тряпками, когда только включишь, смена салонного фильтра не помогла, возможно, надо чистить испаритель или чего-то там, но у меня руки не дошли. Печка – хороша, зимой не мерз. Есть еще подогрев сидений, но я как-то им не пользовался, потому что пока поймешь, что тебя подогревает снизу, уже и так становится терпимо в салоне.
Кузов, если не считать множества сколов от последствий езды по КАДу, непонятно почему начавшей ржаветь водительской двери в самом низу изнутри (!!!) и 2х моих обострившихся приступов идиотизма, в результате которых пострадали несколько элементов кузова, за 8 лет он не требовал к себе никакого внимания, свежевымытой машина и сейчас смотрится свежо. Об идиотизме: один раз въехал в зад машине, которая передумала ехать под знак «уступи дорогу», решив пропустить еще одну машину. У меня: коцка на бампере и чуть замятое крыло, у него (форд мондео сарай): задний бампер, крышка багажника и похоже, что и днище багажника. Я удивился, насколько форд мягкий, скорость была ну никак не больше 10 кмч. Второй приступ идиотизма случился на паркигне, по которому я уже не первый год по нескольку раз в неделю езжу, умудрился притереться к колонне. Да и еще так, что пострадали задние дверь и крыло. Все ремонтировалось по каско у не оф. дилера. Оба раза сделали откровенно отвратительно. И если при приемке авто этого было не определить, то через год все вылезло. Бампер просто облез, а на крыле треснула краска (после второго случая заднее крыло ремонтировалось, а не менялось). Был еще момент, когда я поймал льдину, которая лежала посреди дороги, после того как наши дорогие дорожники убирали сугробы с обочины. Объехать не успевал, а по высоте между колес не прошла – опять ремонт бампера. На этот раз по рекомендации, к знакомым. Через 2 месяца бампер треснул ровно в месте ремонта. Одним словом с кузовщиной мне не везло, из за чего потерял тысяч 20 при продаже.
Ходовые качества. Что меня удивило после покупки, так это то, что сзади – многорычажка. Рулится автомобиль неплохо, насколько неплохо может рулиться семейный седан, есть определенная валкость, так что шахматить на скорости 120 я бы не стал, но в поворот на 80 входить можно, на асфальте зад в занос сорвать тяжело, но возможно. Но как говорилось выше, эта машина явно не для гонок. Хотя и разгонялся пару раз до 160, больше уже не комфортно, и шумно, и как-то она начинает парить, да и дороги у нас такие, что больше – страшно. Осталась не совсем понятна работа АБС. По ощущениям, она срабатывает очень рано и как не дави в педаль, тормозит плохо. Но сравнивать тормозной путь с работающей и неработающей АБС я не пробовал. Ремонта по подвеске и прочей ходовой за все 8 лет было: передние суппорта, пара ступичных подшипников, тормозные диски по кругу, стойки и втулки переднего и заднего стабов, кольцо АБС, ну и тормозные колодки сколько-то раз. Стойки, шрусы, приводы до сих пор родные и замены не просят. С покупки плохо работал, а потом и вовсе перестал работать ручник – задние суппорта, но т.к. ручником не пользуюсь, то ремонтировать не стал. Есть одна неприятная особенность по ходовой: стучит что-то сзади при проезде неровностей. Все диагностики показывали, что все в порядке. После замены стоек и втулок заднего стаба, стук становился чуть тише и упруже, но не на долго.
Теперь о надежности авто в целом. Еще на заре моей автомобильной жизни перечитал сотни отзывов, и поэтому всегда хотел чистокровную японскую машину, т.к. помимо всех прочих прелестей, почти что в каждом отзыве было написано, что «ничего кроме расходников не менял». Так вот про Элантру могу сказать так же. За 4 года (пробег с 65000 до 167000), что она пробыла у меня и моего брата, в ней ни разу ничего не сломалось. Описанные мною запчасти, замененные по подвеске и движку – считаю расходниками, и более того, они менялись по первому предложению мастеров, возможно где-то и развели. Правда, был один случай, кода машина отказывалась ехать. Как раз прошлой зимой, как раз в самые лютые морозы. Сначала я как-то заглох стоя на перекрестке, завелся и вроде бы все стало ОК. Проблема пару раз повторилась и стала появляться еще и при заводке авто: заведется, пых-пых и заглохнет, потом заведется еще раз и все ОК. Как раз надо было ехать менять масло, заодно попросил разобраться с этой проблемой. Диагностика показала пропуск зажигания в каком-то цилиндре. Но еще посоветовали и диагностику холодного пуска. До нее я так и не доехал, т.к. как-то утром машина просто не завелась. И что примечательно, при снятии и иммо изменился звук и при повороте ключа перестал слышаться привычный звук топливного насоса. Коллективный разум интернета подсказал, что надо менять топливный насос, что я и осуществил во дворе, провоняв всю машину бензином и изодрав руки откручивая пробку бензобака под задним сидением, где этот насос и находится. Как оказалось – зря. Замена не помогла. Я же все пенял на сигналку. Но мир не без добрых людей: на одном дружественном форуме нашелся человек, который согласился подъехать в субботу и посмотреть, в чем может быть дело. Как оказалось, я был умнее коллективного разума, умер иммо, который и блокировал работу топливного насоса. Иммо был отрезан, осталась только сигналка, которую мне посоветовали заменить как можно быстрее, попутно удивившись, как эта сигналка так долго проработала, целых 7 лет, обычно они мрут на 3-4 год жизни. Была установлена Pandora с обратной связью. Эту поломку не отношу на надежность авто, т.к. проблема была именно в сигналке.
Рассказ и так получился длинным, но не могу обойти вниманием тему регламентного обслуживания автомобиля, т.к. это тоже немаловажный момент при эксплуатации. Как я говорил, мне машина досталась с пройденным ТО105, следующим было ТО120, при котором меняются ремни, фильтра, вроде бы свечи и еще чего-то – короче самое дорогое ТО. Изучив варианты, я решил, что ОД, как образец надежности и профессионализма – это самый верный выбор, несмотря на свою дороговизну. Как же я ошибался. Вся разница между ОД Hyundai по имени «Восток-Авто на Бухарестской» и простым гаражом с безрукими мастерами, это просторный светлый зал, в котором ты сидишь и ждешь, когда починят твой машинку. И за это ты платишь почти в 2 раза дороже (ТО с заменой колодок мне обошлось в 27000р). Отношение к клиенту на уровне военкомата или ОВИРА: ты им должен. Еще перед поездкой к ним, я позвонил проконсультироваться по такому вопросу: после замены резины на летнюю на литых дисках, обратил внимание, что от внутренней грани диска до суппорта буквально 2 мм расстояния, и это на старых колодках, и вспомнил, что старый владелец рассказывал, что были какие-то проблемы с тем, что эти диски как-то не встали после замены колодок (диски оказались не с тем вылетом). На что мне мастер сказал, что я ничего не понимаю, и замена колодок никак не может повлиять на положение суппорта и постановку колеса, и согласился, что в случае чего, все допработы, если колесо все-таки не встанет, будут не за мой счет. Приехав на ТО 120, я заодно попросил поменять и колодки. Оставил машину, поехал домой. Звонит мастер:
- а вы колодке меняли на этой машине?
- что, колеса не встают? – говорю я.
- да, за суппорт цепляют
- привет вам, я ж специально звонил и спрашивал. Снимайте новые колодки, оставьте старые, – говорю я.
- му-мэ-а чо. – говорит мастер и вешает трубку.
Приезжаю, и вижу, что стоят новые колодки и суппорта сточены болгаркой, что б не цепляли за колесо.
- что за нах? – говорю я мастеру.
- а чем вы не довольны, мы все сделали, что б сэкономить вам деньги.
- я ж русским языком попросил оставить все, как было.
- ну а как бы вы колодки поменяли
- а не твое дело.
Беру наряд заказ и вижу там некие слесарные работы, которые накинуты на оговоренную ранее сумму.
- это что такое?
- это мы суппорта точили.
- а почему за мой счет, я этого не просил, более того я ж обо всем предупредил, и мне было обещано, что если что, то все за счет Восток-Авто.
- ну люди работали и они должны получить деньги, моя задача, что б люди получили свои деньги.
Я уже не говорю о том, что после этого ТО, я к ним приезжал еще 2 раза, потому что они не могли нормально завинтить пробку на бензобаке под задним сидением, после замены топливного фильтра, и в машине воняло бензином. Решено, туда не ногой. Спустя какое-то время открывается Восток-Авто на Жукова, туда мне ближе, думаю, что может в новом-то салоне отношение будет получше. Ставлю машину на ТО, звонит мастер, говорит, что машина готова, приезжайте. Приезжаю:
- у вас все ремни были плохо натянуты, мы подтянули.
- как так, а почему они были плохо натянуты, из за чего это?
- это кто-то вам их ставил криво.
- так вы ж и ставили, - говорю.
- ээ-ааа-мууэээ, ну так надо ж было через 2 тысячи приехать, что б их подтянуть
- а мне кто-то об этом сказал? Я даже не Жигулях этим не занимался.
- нуу-мууу-эээ-ааа…
На этом ОД Восток-Авто прекратил свое существование для меня.
Когда мне позвонили из «службы по качеству восток-авто», я высказал все с фамилиями, номерами и явками. Но время от времени читая отзывы о других марках, я понимаю, что проблема не столько в конкретном дилере, сколько в целом сфере услуг по авторемонту в нашей стране, и лучше чем рукастый и головастый механик, еще ничего нет.
Путем долгих мытарств остановился на Кореане на Софийской. Там все попроще, нет силиконовых девок на рецепции и мастеров с отполированными ногтями, но и мастера ни на что не разводили, и варианты предлагали, да и вообще в тебе видели клиента, а не кошелек с деньгами.
Почему так подробно и многословно, а потому что я 100 раз подумаю, покупать ли новый Hyundai только по той причине, что его обслуживать придется у наших дилеров.
Вот, наверное, и все. Куплена в 2008 за 275р, продана в 2012 за 220р.
К плюсам машины отнесу:
- надежность, хороший вариант авто на каждый день, что б перемещаться из точки А в точку Б и не парить голову.
К минусам:
- слабый двигатель, ну не едет она никак с таким движком.
- проблема выбора следующего автомобиля: избаловала она меня своей неломучестью в сочетании с недороговизной. Поэтому честно не знаю, куда посмотреть. Все что нравится (БМВ1, Ауди А3, Аккорд…), стоит далеко за миллион, а то, что по карману – не нравится. Хочется такой же надежности, за такие же реальные деньги, но не хочется снова Элантру. Может мазда 3 2,0, или Опель астра 1,8, или…?