Приветствую читателей уважаемого
Drom.ru. Отзыв о своем автомобиле пишу впервые, так что прошу отнестись к стилю снисходительно.
До покупки Эльки был владельцем двух автомобилей: с 2004г. по 2009г. владел легендой, а именно ВАЗ 21102. О десятке вспоминаю с теплотой, серьезно ни разу не подводила, хотя, как водится у отечественного автопрома, раз в год-полтора "капризничала" и требовала небольшого внимания.В октябре 2009 года была успешно продана, после чего началось мое знакомство с "корейцами"-я приобрел новую Киа Церато в базовой комплектации на "палке". Машинка за два года не доставила никаких проблем, менялись на ТО у дилера расходники, пару раз менялись лампочки ближнего света (пожалуй, единственная слабость данной машины). Но проживая на Юге с постоянными пробками (живу в Краснодаре), стал задумываться над заменой "механики" на более комфортный и стрессоустойчивый "автомат", благо к концу 2011г. появились финансовые возможности такой рокировки.
Итак, запланированный бюджет будущей любимой игрушки 750000-800000р (с учетом продажи Цератика). Рассматриваются только новые машины на автомате. До начала поиска казалось, что в данном ценовом сегменте богатый выбор-как же я ошибся!! Конечно, перво-наперво стал присматривать кроссоверы-мечта любого россиянина быть хоть немного, но выше большинства соседей в потоке..))) Ан нет, за такую цену можно купить или маломощный "овощ", или серую мышку с ужасной отделкой салона и минимумом "вкусностей" в оснащении. Разочаровавшись в бюджетных кроссоверах стал присматриваться к машинкам гольф-класса:
1) Тойота Корола-приятный пластик внутри, звучная марка автомобиля, но вот внешний вид уже морально устарел, и легкие "подтяжки" лица в форме рестайлинга уже не помогают. К тому же на современном автомобиле 4-х ступенчатый автомат-прошлый век. По этой же причине отправлен в утиль и Мазда 3.
2) Форд Фокус 3-вот тут я уже долго сомневался. Хороший движок 2л, ПауерШифт, задняя многорычажка-это однозначный плюс. О надежности Фокус много споров, мой личный опыт положительный-у отца Фокус 2 рестайлинг, за 4 года и 60000км не подвел ни разу. Но вот что меня добило в относительно приятном салоне Фокуса 3-это свободное пространство, вернее-его отсутствие. По сравнению с Фокусом 2 однозначно впереди стало меньше места-плата за симпатичную, но слегка перегруженную панель. Кроме того в инете много негатива по поводу российской сборки, это тоже повлияло на отказ от покупки Фокуса.
3)Новая Джета- машина кажется серьезной, какой-то другой что-ли.. На автомате (DSG), стоит в районе 850000р-дороговато, при том не блещет набором опций, сромняга. Внутри-поздняя осень, есть в ней своя прелесть, но вот мысли навевает грустные-переборщили немцы с "аскетичным дизайном". Двигатель 122л/с с приличным моментом, что не может не радовать, но вот долговечность турбины вызывает ряд вопросов-сколько протянет на "родном" топливе?! В общем машинка неплохая, но не "зацепила".
Кэлантре стал присматриваться еще при посещении салона Форд-благо они с Хендай под одной крышей находились. Сначала о ее покупке даже не задумывался-явно переборщили корейцы с ценной-816000р 1.6 на автомате-дорого. Но по мере отбраковки остальных претендентов решил снова заглянуть в салон Хендай, стал изучать машину более подробно. Внешне понравилась-стремительный силуэт, игривый "прищур"-корейцы с дизайном не прогадали. Внутри просторно, водитель и передний пассажир могут откинутся, как им удобно и, при этом, не стеснят задних пассажиров, благо почти полное отсутствие центрального тоннеля под ногами и им позволяет чувствовать себя комфортно, хотя "высокликам" за 180 см будет неуютно- крыша покатая, сделана в угоду внешнему виду.
После тест-драйва я уже по другому посмотрел на автомобиль и, спустя неделю, продал Цератку и начал охоту за Элантрой. Хотел белую-мне кажется, что этот цвет ей подходит на 100%. Также,немного поднапрягшись. решил не экономить и взять 2-ю комплектацию за 850000р на автомате с климатом, ESP, подогревом сидений, датчиком дождя, оптитронной подсветкой и другими "вкусностями". В Краснодаре подобной машины не оказалось, заказ-не меньше 3 месяцев, цвет слишком востребованный, решил обзвонить соседей-на следующий день уже ехал в Ставраполь за новой машиной.
С момента покупки прошло 3 месяца, можно сделать первые выводы и сравнить с предыдущей машиной Киа Церато: перед покупкой читал отзывы о том, что обе машины построены на одной базе, одинаково едут и рулятся. Могу сказать, что люди, писавшие это в лучшем случае ездили на Тазиках. Да, конечно Хендай и Киа один концерн, одни технологии, но вот позиционируются они по разному- Хендай считается на ступеньку выше и это так. Отделка салона в Эльке на порядок лучше, качественнее. Хотя, возможно, сказывается и разница в комплектациях:в Церато была базовая, Элька-предпоследняя. Шумоизоляция также на Эльке на порядок лучше, двигатель слышно только на высоких оборотах, еще бы и арки зашумили-тут подкачали обе.. Подвеска на Элантре мягче, собраннее. Музыка на обеих машинах по качеству приблизительно одного уровня-для неискушенного слушателя подойдет, хотя усилитель не помешал бы. Двигатель Эльки подхватывает раньше, чем на Киа, звук приятнее. Автомат 6-ти ступенчатый с возможностью ручного переключения скоростей (один раз поигрался-не очень нужная вещь, лучше бы круиз воткнули)-работает в паре с двигателем отлично-по динамике и расходу не уступает Церато на механике, даже, как мне показалось после обкатки, разгоняется при кик-дауне быстрее, чем на механике при сбросе передачи. Зимой очень понравился датчик запотевания стекол-сам включает и регулирует обдув лобового стекла.
Вкратце это все, по мере продолжения "полета" буду добавлять информацию, прошу задавать вопросы.