На одометре пронеслась цифра в 41 000 км, она запомнилась многими событиями, и, с какой-то стороны, стала граничной, потому что, по большей части, внутри машины все сделано, и в будущем предстоят только незначительные переделки. Можно сказать так: за 41 000 "допилил" машину под себя. Итак, поехали.
Выше я уже рассказывал про замену пружин и стоек задней подвески, прошивку мозгов мотора и прочий блуд.
Но в один прекрасный день я понял, что Элантра - это слишком шумная машина.
Еще бы ей не быть шумной, содрав часть обивки, под ней обнаружился голый металл с парой "лепех" заводской виброшумки, больше напоминавшей промасленный картон. И это в машине за 20 тыр USD.
В итоге вместе с одним умельцем сделали полную шумоизоляцию. Ну как вместе - он работал, а я языком трепал, обеспечивал моральную поддержку. Ну и колу приносил из соседнего магазина.
Зашумлено было все: полностью двери, "виброй" целиком проклеена крыша, стойки крыши, была полностью снята пластиковая обшивка салона и разобрана панель, проклеены ВСЕ стыки, все щели, все соединения, полностью был отделан шумкой пол (наглухо)...Да проще сказать, что не было зашумлено: крышка багажника (именно крышка, сам багажник проклеили виброй и поглотом полностью) и перегородка моторного отсека - на нем обнаружилась совсем неплохая заводская "губка". Осталось все это дело промазать на подкрылках мастикой, скоро сделаем.
Что поменялось? В машине стало тихо. Даже непривычно тихо.
Работа была недешевая, но мне друг сделал скидку за то, что я бесперебойно носил ему колу - на том и договорились. Материалы же от STP.
ВНЕЗАПНО! Остался рев мотора при разгоне.
И если бы не счастливый случай, я бы так и остался с этим ревом, наивно полагая, что так и задумано. Вот ведь рефлекторная сущность человека - приспосабливаться вместо того, чтобы приспосабливать...Удача помогла - ехал я как-то с коллегой на межгород, а у него соплатформенный i30. Услышал он этот рев, спрашивает, это у тебя после вебасты? Я говорю, да, после того, как ОД установил котел. А он: "У меня после покупки такого рева не было, а потом поставил через месяц вебасту и рев появился. Ну я, короче, установщика напряг, и он сказал, что для установки вебасты СНЯЛ у меня глушитель впуска (технически - абсорбер на впуске воздуха). Ну я его заставил переделать и прочая бла-бла"....Тут я крепко призадумался.
А, глянув под капот, призадумался еще сильнее - абсорбера ведь у меня НЕ ОКАЗАЛОСЬ. Вот она дырка впуска, смотрит прямо в крыло. Как вы догадались, ОД воткнул вебасто аккурат вместо абсорбера, сняв его в сборе с патрубками. И тут я вспомнил, ОД ставил мне вебасто сразу после покупки. Т.е. я ВЫЕХАЛ с автосалона уже с вебастой и БЕЗ абсорбера, ессно, я не слышал, как машина "звучит" без вебасты и с абсорбером. Сравнить было не с чем.
Дальше стандарт: хоть и прошло N лет, но все бумаги на руках, поэтому я направился к ОД, дальше накатал претензию и через 10 дней у меня на заднем сиденье валялся Его величество абсорбер впуска. ОД отказался переносить вебасто, мотивировав тем, что не знает, куда это сделать "официально", поэтому сделал местный мастер, отличный специалист по вебасте - и котел перенес, и абсорбер назад установил, за что ему респектуха и уважуха. Теперь никакого рева на разгоне!
Потекли передние стойки - заводские. Недолго отходили, впрочем, сопливить они начали почти сразу после покупки, это, видимо, особенность такая - сопливые стойки Хундая. На ix35 у товарища такая же хрень - он уже поменял, я же поменял на Каябы, подобранные из каталога.
Летние заводские Ханкуки сдохли после одной поездки на 1500 км - на трех из 4 шин пошли грыжи, хотя поездка была - пара стыков на бетонке, ВСЕ. Ничего особенного, никаких подпрыгиваний с отрывом колес и ям по локоть. Поменял на Viatti Strada Assym. Ну и ТО, фильтры, масло....На Северах советую менять масло раз в 7 тысяч - когда машина стоит на холостых в мороз, она тоже РАСХОДУЕТ свой ресурс, поэтому по замене масла лучше ориентироваться не на пробег, а на время владения машиной (примерно раз в 7 тыр то на то и получается). Также могу сказать, что самый эффективный слив масла - отсос только через вакуумную установку. И вам желательно присутствовать, когда ваше масло вам заливают в бачок. Будьте внимательны - всякое бывает.
Также поменял колодки. При замене колодок обязательно потребуйте у мастера смазки тормозных суппортов, если он этого не сделает, вы приедете потом еще раз из-за несрабатывания тормоза.
А еще проще иметь друга на СТО, который все это подскажет, чтобы не пришлось на собственном опыте все это испытывать.
Уже появилась Элка 2016.
И я очень желаю компании Huyndai, чтобы ее новая Элка была не хуже старой.
Упс.....кажется я потерял фотки, сделанные, пока салон был разобран на шумке....=)
Всем удачи.
ПыСы. Забыл - расход топлива упал, визуально процентов на 15. Видимо, мотор окончательно притерся.