Настал момент, когда, в результате 11200 км пробега, можно подвести некоторые итоги и заметки по использованию этой машины. Вначале хочу сказать о несомненных плюсах:
- очень удобная посадка в машине (мой рост - 182 см), несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора, сидеть очень удобно, многочасовая езда не доставляет никаких хлопот, спина отдыхает, и это касается всех частей спины, включая нижний. Отдельно хочу выделить выдвижной подлокотник (комплектация GLS).
- мягкая, приятная в движении подвеска, глотающая большинство неровностей, практически идеальная (в бюджетном смысле этого слова) для степенной городской езды.
- превосходно работающая система курсовой устойчивости, предсказуемая работа ESP и ABS;
- отличный микроклимат в салоне, система отопления справляется на отлично даже с лютыми морозами в -40 градусов;
- предсказуемая работа двигателя и автоматической коробки передач в мороз -40...-43 градуса;
В целом, очень удобный авто, приятный в вождении, удобный в посадке, комфортный в езде, предсказуемый на дороге (с системой ESP).
Теперь немного о неудобствах:
- в комплектации с климат-контролем за регулировку температуры отвечают двусторонние кнопки, жмешь на одну сторону кнопки - температура повышается, жмешь на другую - уменьшается. В целом, решение спорное, две вертушки выглядели бы куда удобнее, тактильно их можно было бы крутить вслепую, а кнопка вынуждают отвлечься, нажимать на ней в перчатках - то еще удовольствие;
- бесит автоматический режим работы дворников. "Тупой" алгоритм скорости работы дворников в зависимости от скорости движения автомобиля (т.е. без датчика дождя) куда удобнее. Здесь датчик дождя есть, и поэтому вся схема авторежима дворников работает неадекватно: более или менее прилично она работает лишь под проливным дождем, при наличии дождевой мороси уже начинаются чудеса (едешь с залитым лобовым, а дворники молчат), а про снег и метель вообще приходится молчать. Как альтернатива есть еще два режима - быстрый и супербыстрый, оба имеют слишком узкое направление применения, и для обычной езды не годятся из-за слишком большой скорости работы. Остается дергать дворники вручную, и это достает, других вариантов не предусмотрено, как-то изменить авторежим работы дворников тоже нельзя - и это реально, что выбешивает в этой машине (вообще, невозможность что-то подкрутить под себя в чисто программной составляющей машины - это беда всех сегодняшних авто бюджетного класса). Короче, та самая "особенность", как и магнитола, забывающая режим проигрывания, и за которую хочется оторвать руки генеральному директору компании Хундай.
- собственно, сама магнитола, ибо достала. Описывал этот момент выше.
- слишком сильно качает зад на стоковых пружинах. Альтернатив не предусмотрено, только покупать усиленные пружины и ставить самому (со слетом гарантии на заднюю подвеску). Жду окончания гарантии, буду ставить - зад реально болтает после 90, особенно на колее, или на "волнистой" дороге. Аналогично можно поставить новые аморты по кругу - опять же, гарантия. НО, в нормальном же режиме езды (40-90) особых проблем не доставляет - вполне выдерживает.
За исключение дворников, все остальные минусы вполне терпимы. Удобство же вождения, предсказуемость на городских дорогах, мягкость хода и удобная посадка дают возможность сгладить впечатления о "минусах".