Буду краток:
Сделал раз (усиленные пружины и усиленные амортизаторы):
http://www.drive2.ru/l/242572/
https://www.drive2.ru/l/2018972/
За приобретением пружин обращался к автору первой ссылки, avtorv. Он выслал пружины с Украины, но это было еще в самом начале 2014-го года, как сейчас с посылками и не сопрут ли - не знаю. Комплект пружин на заднюю ось стоил мне 6 000 рублей (опять же, тогда). В России никто эти пружины привезти не захотел (половина сервисов и магазинов вообще развела руками, нашлась пара поставщиков, но они заломили за две пружины аж аж 15 000 рублей! Возможно, вам больше повезет). Итог: устранена болтанка на скоростях выше 90 км/ч. Проценты? До 140 - полностью, незначительно шатать начинает только после 140, и только при активной рулежке, а так летит устойчиво и на скоростях повыше. Устранено вальяжное раскачивание и рысканье на поворотах, в колее и при резких перестроениях. Устойчивость выросла в несколько раз, задняя часть машины перестала раскачиваться на высоких скоростях, машина стала гораздо прочнее держаться на колее, курсовая устойчивость значительно выросла. Незначительный минус - задняя часть теперь приподнята, но со временем эти пружины осядут, и она вернется к своим прежним размерам. А так польза: незначительно повысился просвет ;)
Сделал два (круиз-контроль):
https://www.drive2.ru/l/1535833/
Все запчасти заказал на autodoc.ru по номерам, указанным в ссылке. Руль перебирал не я, а электрик на СТО, он сказал,
что новая косичка проводов не понадобилась, он подключил переключатели прямо к старой косичке - и все заработало.
Сделал три:
Прошил двигатель. Ссылки давать не буду, шил местный (в моем городе) умелец, специалист по двигателям и прошивкам. Основные эффекты после прошивки:
- ликвидирован "затуп" при разгоне (жмем тапку - машина ревет, но не едет. Эта "фирменная" настройка двигателя от Hyundai убрана). Теперь машина разгоняется так, как давишь на тапку.
- появился "подсос" на низах, отметка в 30-40 км/ч преодолевается гораздо быстрее, без толчков и "затупов".
- отсечка установлена на 8500 оборотов, возросла максимальная скорость.
- сам не мерял, но меня заверили, что незначительно поднялась отдача и мощность двигателя. По паспорту прошивки - поднят крутящий момент на низах, раньше ограниченный программно (ради чего - непонятно, потому что к экономии бензина он не приводил).
- теперь, при отключении экономичного режима в бортовом компьютере, машина летит вперед как ужаленная.
- расход бензина, субъективно, понизился, в основном, за счет более плавной и предсказуемой работе двигателя.
- за счет более плавной кривой разгона и ликвидации "затупов" при разгоне стал оперативнее и мягче переключаться автомат.
Теперь на обгон трех фур подряд можно решаться без колебаний - машина стала просто предсказуемой, а не непонятное нечто - давишь тапку и не едет. Если в городе можно спокойно обойтись без прошивки, то для трассы прошивка необходима, или из-за тупых "программных" ограничений , непонятно для чего сделанных, рискуете при каждом обгоне.
На 30 000 поменял свечи, поставил иридиевые (старые никелевые полностью выработали свой ресурс, в одной даже газы стали вырываться из-под изолятора), поменял фильтры, залил новое масло. Также практически синхронно на 30 000 подохли лампы дневного света и габариты - менял сам, замена не представляет труда как в левой, так и в правой фаре.
Элантра MD - удивительно удачный автомобиль, до сих пор только расходники, ни единой поломки. Что касается ходовой, то тут явный просчет самих корейцев, настроивших машину для евродорог и в таком виде начавших продавать ее в России.
Всем удачи на дорогах.