Всем привет! Хочу рассказать о своем новом автомобиле Hyundai Elantra J5 2012 г.в., постараюсь написать от души, безпристрастно, в дальнейшем думаю дополнять этот отзыв, новым материалом. Быть может мой отзыв поможет кому то выбрать этот автомобиль, или наоборот оттолкнет от выбора и поможет в выборе другого авто. Писать буду подробно, поэтому кому-то может не понравиться. И так, по традиции быстро опишу на чем ездил ранее. Опыт владения автомобилями у меня не большой до этой были всего 2 машины. С 2004 по 2008 года ездил на газ 31029 Волга 1995г.в., досталась от отца, ну здесь все понятно, большой автомобиль, металл был крепкий на удивление ничего из железа не сгнило, подвеска неубиваемая, двигатель жрал масло, кстати расход бензина был всего 10 по трассе, 12 по городу литров. На ней было, интересно ездить, никаких гидроусилителей. В последствии мы ее подарили родственнику, т.к ездить на ней уже было не целесообразно. С 2009 по август 2012 катался на Mitsubishi Carisma 1.8 GDI 2002 г.в. в максимальной комплектации. Выглядит очень необычно, многим нравится, почему-то путают с лансером 8. Легендарный мотор GDI, которого часто боятся, на самом деле не так и ужасен, а наоборот очень интересен. Требует втопить гашетку и выстрелить со светофора, оставив всех позади. Для такого автомобиля нужно желание разбираться в принципах работы GDI, постоянно следить за фильтриками в ТНВД, дроссельной заслонкой, впуском, в замен он дает только удовольствие от вождения. Но как всегда время берет свое, пришлось расставаться с Каризмой, задумался я об этом в апреле 2012. На тот момент денег у меня хватало только на Солярис или Киа рио, при условии, что продам старый автомобиль. Весна перетекла в лето, лето уже перевалило за середину, я почти накопил деньги , и 1 августа 2012го пошел заказывать Солярис, там же я увидел Элантру. Первые мои мысли: "Неужели Солярис такой красивый?! черт возьми это же Элантра!", после этого Солярис я уже неочень хотел, но на всякий случай встал на очередь. Ценник на Элантру для меня был пока не доступен. Все лето я просидел как на иголках, переживал, что никто не покупает Каризму, и вот в самом конце лета у меня ее купили. Денег теперь уже хватало на машину посерьезней, я совсем запутался в выборе и в итоге наметился на Шевролет Круз. Копавшись в интернете, я снова наткнулся на Элантру... В салоне, прокатился на тест драйве (в тот же день я поездил еще на 4 авто), мне сказали, что привезти базовую комплектацию нереально, зато в Москве, на складе, есть 2 машины в комплектации оптима за 766т.р. Менеджеры сказали, что ждать от 3 дней до 2 недель, все зависит от того, когда сформируют автовоз. Тем же вечером пленум верховного семейного совета постановил: "Берем!" И вот потянулось мучительное время ожидания, секунды складывались в минуты, затем в часы, в дни, недели... Постоянно звонил в автосалон и слышал в трубку: "Не волнуйтесь..." Так пролетели 2 недели, в солнечное субботнее утро, на даче раздался звонок: "Поздравляем вас, автомобиль пришел, можете забирать!" Я не считаю, что счастье может быть в материальном, но в тот момент я был на чуточку более счаслив. В воскресенье я прилетел в салон с полным чемоданом денег, и вот, выхожу во двор автосалона и... Стоит, черная, чуть в пыли, блестит на ярком солнце. В салоне все в пакетах, наклейки с корейскими надписями. Открываю дверь и чувствую запах новизны, непередаваемые ощущения. Когда первые эмоции утихли, выяснилось что забрать машину в тот же день не получится, и вообще придется подождать оригинал ПТС недельку((. Поставил сигналку и защиту, сделал страховку там же, и на следующий день мне ее отдали. Всю неделю ездил без номеров и с копией птс. На этом историю выбора машины можно завершить, в дальнейшем может поведаю, почему я выбрал именно этот автомобиль. Теперь, пожалуй расскажу о самом автомобиле, поделю отзыв на несколько разделов.
1. Двигатель, динамика.
Двигатель 1.6 D-CVVT MPI. Система CVVT ( у разных производителей VTEC,VVT,MIVEC) система смещения фаз газораспределения, D означает Dual(Duble) т.е. устроена на впускных и выпускных клапананх. Привод распредвалов цепной. Двигатель сверху закрыт пластиковым кожухом, по середине имеется масляный щуп и заливная горловина для масла. Впускной коллектор пластиковый, что только снижает общий вес, находится в передней части. Генератор подвешен в верхней половине, хорошо, меньше подвержен обрызгиванию при проезде по луже. Подкапотное пространство занято полностью, заливные горловину расположены достаточно удобно. Мотор не шумный, на холостых в салоне не слышно, вибрациии на кузов не передаются. Как только прижимаю газ слышится добротный серьезный звук, как у большой машины, большего класса)). Экономичный, по трассе у меня вышло 5.5 литров на сотню за 700 км при этом расход постоянно падал. Обороты я держал примерно 2500 и на 6 передаче получалось 100-110 км/ч. По городу пока около 10 литров. Больше положенного не раскручивал 2000-4000 об. по инструкции. Нужно сказать, что тяга хорошо ощущается уже с 2000, а на 2 передаче с 1500. Это позволяет неплохо совершать обгоны на 4-5 передаче.
Если сравнить с двигателем 1.8 GDI на Каризме, где 122 л.с., на Элантре реакция на газ более притупленная, но тяга начинается на меньших оборотах, на GDI, с японской коробкой, передачи более растянутые и мотор раскрывается на 3000-3500 об/мин. В первое время при переключении передач и при троганье с места ощущалось подергивание, видимо это обусловлено неприработанностью сцепления, теперь все нормализовалось.
2. Трансмиссия.
Начну с коробки, т.к. писать о ней особо нечего, единственное, стоит рассказать о коротких передачах. Первая передача при движении включается хорошо (по сравнению с большенством машин), четкость переключения передач чуть похуже чем у Каризмы с японской коробкой, и получше чем у Джетты (субъективно). Поначалу не нравилось включение задней передачи курком (кнопкой), сейчас привык. Понял, что это лучше чем "Колечко" и намного лучше чем Утапливание рычага КПП вниз. На сколько я помню "утапливание" применено на Джетте (хотя может Ошибаюсь). К коробке придираться больше не буду.
Теперь о подвеске, которую почему-то многие ругают, даже те кто не ездил. Лично мое мнение, да гуляет, если быть бешеным такситом и гнать под 100 км/ч по убитой дороге, я думаю так любая машина загуляет, если конечно это не Merсedes S класса с пневмоподвеской с электронным управлением. На Каризме была многорычажная, 4 рычага с одной стороны, с подруливающим эффектом (это я о задней подвеске), посчитав запчасти, на ремонт вышло бы более 10 т.р. без работы. По ходовым качествам особо не отличаются, хотя чувствуется, что балка, на неровной дороге чуть хуже, зато у многорычажки свои "тараканы". Пересев с многорычажки на балку лишь могу сказать Вам, что это НЕ КРИТИЧНО. В целом подвеска не стучит, в отличии от Cruz`a (ездил на нем полдня:)) Элантра хорошо держит направление, отчего получаешь удовольствие, ощущаешь большой автомобиль, а не маленькое корытце, которое на большой скорости нужно ловить. Электроусилитель руля - странный пассажир в этом авто. Доверия у меня к нему почему-то нет, но и не беспокоюсь. Руль крутится на удивление легко, обратно возвращается не так охотно как с гидроусилителем. Отсутствует связь с дорогой, ну и ладно, что мне там ямы считать что ли? При быстром старте колеса никуда не утягивает. На Каризме же они всегда пытались убежать то вправо то влево. Да и хорошо, что электроуселитель не потечет как может потечь гидроуселитель, плюс не нужен сам насос и целой системы, как у гидроуселителя. Тормоза хорошие, если резко проверить, пассажир может дать носом о панель))), если серьезно то такие же как на Каризме, даже чуть лучше. Ручник пока держит хорошо, не знаю как дальше будет. ABS пока не работало, зимой проверится. В моей комплектации уже стоят литые диски, какие мне нравятся, не многолучевые. Шины Ханкок не понравились по шуму, имеют низковатый профиль, отчего колесики кажутся меньше. Тогда уж лучше 17 колеса как на Крузе.
3.Кузов, дизайн, привлекательность.
Автомобиль красивый и этим все сказано! Не буду сильно разводить демогогии по поводу "струящихся линий". Сравню с младшим братом - Солярисом, т.к. классические машины к сравнению не подходят, они консервативны, у их поклонников совсем другое мнение, не в коем случае не в обиду коих написано. Они, возможно, не оценят дизайн Hyunday. На Солярисе те самые линии выражены более четко, что мне не нравится, а на Элантре самое то, не так резко. Солярис выглядит немного горбатым и круглым, а элантра более приземестая и длинная, заднее стекло еще положе, что выглядит более футуристично, спортивнее. Посмотрим на две машины спереди: у Соляриса просто необычные фары, а у Элантры супернеобычные фары зализанные далеко по бокам имеют форму лепестка, или языка пламени, что так же круче. У соляриса передний бампер немного усечен, решетка имеет паралельные горизонтальные ребра и ребро с символикой Hyunday, а у Элантры бампер как бы расширяется к низу, расплывается, ребра воздухозаборника неоднородной формы, ребро с символикой чуть-чуть дугое и гормонирует с фарами. Капот у соляриса имеет как бы ненужную впадину по середине, а у элантры он по середине гладкий. И все элементы спереди гормонируют друг с другом.
Теперь помотрим на зад. У Соляриса фонари ограничены крышкой багажника а у Эланты продолжаются на крышке багажника. Перелом крышки багажника не так выражен как у соляриса. Задний бампер с удачно расположенными светоотражателями выглядит массивно. Складывается впечатление, что там должно быть две выхлопные трубы, которые должны производить мягкий, басистый, тихий, приглушенный рык, показывающий мощь и благородность дорогого авто (что-то я замечтался:), а ведь производится такое впечатление!) Но увы, выхлопная труба скромно спряталась под бампером.
Осталось взглянуть сбоку. Главная линия у Соляриса идет с подьемом, кажется что задняя подвеска преподнята, выемка в дверях слишкои глубокая. У элантры линия более паралельна земле, чуть спокойнее, углубление более умеренное. И опять же задний бампер более массивный, а задние фары далеко набегают на крылья. Отмечу единственный минус - это ручки, они очень сильно мараются, в грязную, сырую погоду. Вы точно сядите в салон с грязными руками. Пару слов о бензобаке, почти 50 литров, хватает на большее, чем у Каризмы 60 литров, при тех же условиях, так что мне даже вплюс. Элантры во всех цветах смотрятся по своему красиво и привлекательно.
4. Интерьер, отделка, эргономика.
Все постоянно говорят и пишут: "На материалах сэкономили..." не буду писать это, потому что не считаю материалы ужасными, в такой ценовой категории это неплохо, это автомобиль не за 3 млн. да и времена теперь уже не те, чтобы за качеством гнаться и вкладывать деньги в качество, теперь приоретет как можно больше и быстрее продать. Если хотите увидеть "экономию материала" - сядьте в приору, да простят меня приороводы.
Сверху на панели распологается мягкий пластик по середине и ниже твердый пластик. Двери тоже отделаны пластиком, такни нет, практично. Кое где имеются вставки из псевдокожи, подлокотник в моей комплектации выдвижной тоже с псевдокожей. Панель приборов, центральная консоль и торпедо красивые. Сзади подлокотник с подстаканниками. Салон огромный как в ширину так и в длину! При моем невысоком росте (175), за собой остается очень много места. Пробовал садить двухметрового человека назад - чувствует себя комфортно, коленки не упираются, но потолок нависает над головой в опасной близости. Переднее водительское сидение регулируется хорошо, спинка откидывается рычажком, удобно, сидения удобные, проехал 700 км, можно было еще ехать и ехать. Сзади сиденья имеют пластиковый щит, у кого есть маленькие дети, те оценят. В сидениях есть ложка дегтя - подголовники, они твердые, и не имеют регулировку назад-вперед, как так? На волге и то были лучше. Руль регулируется в двух положениях, понравится самым капризным водителям. Отделка руля из кожи не очень понравилась, хуже чем на Каризме, но все же лучше чем без кожи. Интересный момент - ручки на потолке, не хлопают со всей дури при отпускании, а плавно поднимаются. Так же плавно работает бордачек, который, кстати, не имеет подсветки. В любое время дня в стекле отражается отверстие стеклообдува, из-за наклона стекла, это плохо. Стекло соответственно большое как переднее так и заднее. Пространство от руля до стекла тоже большое, но передние стойки при этом не такие толстые. Первое впечатление было как будто ты сидишь в американском минивене, сама геометрия переднего пространства чуть похожа на Honda Civic. Имеется много лампочек, зеркалец, очень много подстаканников, кармашков для телефонов и мелочей. Багажник большой, хотя мне без разницы, я не перевожу там старые телевизоры, 10 мешков картошки и доски. Даже если туда всего навалить, то машина просядет и ехать не захочется. Не вижу смысла вообще багажниками меряться. Задние сидения пока не пробовал откидывать. Не нравится, что нет кнопки открытия на самом багажнике, ручечки для закрытия багажника изнутри (если снаружи грязно), ну и до кучи системы антиразбой (или как там?), когда тебя запихали в багажник насильно, а его можно открыть изнутри. Это уж я прикапываюсь. Зато есть кнопочка открывания багажника на брелоке ключа, классно! Лючек бензобака пластиковый, крышечка заливной горловины вешается с внутренней стороны, но нет "чашечки" у заливной горловины, весь оставшийся бензин, если его осталось много в шланге, потечет на кузов.
5. Электрооборудование и органы управления.
Подсветка приборов очень классная, сине-фиолетова. Изначально мне этот цвет не нравился, но потом понравился, я даже стал представлять, что нахожусь в космическом корабле)) Светится все: кнопочки стеклоподьемников, вход USB, кнопки магнитолы. Приборная панель включается плавно, как бы оживает-это наикрутейше!!! При включении фар весь салонный свет как бы притухает, так же есть регулировка яркости подсветки. Что касается фар и противотуманок. Передние фары светят хорошо, но чуть к верху, видимо не настроены, многие водители путают с дальним. Дальний совсем бьет в деревья, корректор фар помогает. Противотуманки не самые лучшие, но все же лучше чем ничего, неплохо подсвечивают асфальт с боков, под широким углом. Ксенон ставить я не буду, не нравится он мне, и не люблю когда им светят встречные. Задние противотуманки расположены в крышке багажника при их включении машина выглядит красивее. Все управление светом расположено на левом рычажке поворотников, дополнительным колечком включаются противотуманки. Фары имеют режим "проводи до дома" и гаснут спустя 30 секунд, забыть выключить их просто невозможно. Правый рычажок отвечает за управление стеклоочистителей, имеется 5 режимов переключения переодичности прирывистого режима, выдал!)). Один стеклоочиститель охватывает большую часть стекла и его дополняет маленький правый. Стеклоомыватели "веерные" распыляют жидкость по всему стеклу, тем самым существенно экономят жидкость и эффективнее чем "писалки", но не имеют клапана, жидкость постепенно стекает обратно в бачек, что очень неудобно. На самом руле есть кнопки управления БК и головным устройством. Слева расположились кнопочки громкости и MUTE-полного выключения звука. Справа кнопки переключения треков и MODE-переключение режимов AM/FM/CD/USB. Чуть ниже кнопки TRIP - переключение отображения режимов бортового компьютера и RESET - сброс значений БК. Кнопка сигнала удобная, на ней расположен стильный металлический значек-эмблема hyunday. Хорошо бы на руле иметь кнопку смены папок с песнями, очень ее не хватает, о чем напишу чуть ниже. Кожа на руле убогая((, одной ладонью руль не покрутишь, вечно соскальзывает, или может пока не привык. БК имеет стандартные функции описывать их не буду, выделю только функцию мгновенный расход, что очень нравится. Замечу, что есть только режим TRIP A и то рассчитаный на 999.9 км, TRIP B нету, а жаль. Зато есть безполезная подсказка, какую передачу нужно включить, работает она не логично. Вот еду я на первой передаче, переключил на вторую, а он уже на 2000 оборотах предлагает 3ю включить. Зачем??? Шкалы топлива и температуры двигателя неплохие. Отсек переключения обдува, имеет так же кнопки подогрева передних сидений (греют очень хорошо и быстро), обогрев стекла и зеркал. Нет кнопки электроподогрева переднего стекла и стеклоочистителей, в чем я был даже разочарован, на Солярисе, по моему и то есть. Оно и понятно Солярисы делают для России, а на Элантре где нибудь в Калифорнии даже не поняли бы, для чего это. Интересно выполнено управление силой и температурой обдува и кондиционером. Климат контроль мне не нужен, много кнопочек а толку? По крайней мере на предидущей машине он был не нужен. Как показалось печка разогревается не так быстро, в дальнейшем холода покажут. Рвсположение передних воздуходувов не очень удачное. Головное устройство заслуживает отдельной темы, очень не удобное и простенькое, если бы не кнопочки на руле было бы совсем плохо. В дальнейшем хочу ГУ на андройде с навигацией и всяким вкусностями, вот это было бы круто! К примеру нужно мне переключить папку. Нажимаю кнопку FLDR за километр от руля, на другом конце ГУ, пытаюсь выбрать папку, при этом смотрю на дорогу и на маленький экранчик, где мелко написано название папки. Потом долго вспоминаю где находится кнопка ENTER, при этом смотрю на дорогу! Пока ищу ENTER, FLDR-режим сбрасывается, и все по новой: "Окунай мачало-начинай сначала", при этом продолжаю смотреть на дорогу)) Вобщем это реально опасно! Ну почему не льзя было сделать переключение одним нажатием? Есть кнопка отключения экрана, в темное время суток кому то поможет. Не хватает кнопки эквалайзера, за то есть очень "полезная" кнопка инфо, которая выдает информацию об артисте. Эквалайзер 3х полосный, чтобы добраться до него и настроить, нужно нажать много кнопок. Флешки читает любые, у меня на 16Gb работает отлично. Свет в салоне более умный. Открываю дверь, сажусь, закрываю дверь - свет продолжает гореть, вставляю ключ зажигания и свет тухнет. Так же при выходе из машины. Нравится, можно осмотреться в салоне, забрать нужные вещи, пока свет горит. Стеклоподьемники в моей комплектации все, водительский стеклоподьемник имеет автоматическое опускание, но подниматься автоматически не желает - еще одна бесполезная недоделка за которую кстати платим как за опцию. Остальные стеклоподьемники простые. Неплохая функция запирания дверей при движении, которую можно отключить. Об эргономичности и оборудовании пожалуй все.
На этом свой отзывв закончу. Пока опыт владения у меня не большой, буду надеяться, что в этот отзыв в дальнейшем попадут только положительные моменты. Спасибо тем, кто прочитал его до конца, задавайте вопросы, пишите комментарии, до встречи!