Приветствую всех читателей. Небольшое дополнение. Решил провести сравнительную характеристику, хотя наверное такое сравнение кому-то покажется нелогично. Буду сравнивать свою бывшую Mitsubishi Crisma с нынешней Hyunday Elantra по стоимости запчастей. Запчасти брал по принципу самый дешевый оригинал. Для уравнивания ситуации представим, что Элантра уже состарилась и пробегала 100 тысяч км. В узлах автомобиля я разбираюсь, в школе еще учился на автомеханика, но ремонтом сам не люблю заниматься, не мое это. Хотя для "поддержания формы" иногда полезно покапаться в машине)) Каризма мне попалась как раз в тот момент, когда нужно было кое что поменять и ездить дальше, поэтому дорогу в магазин запчастей я знаю. По Элантре в интернете мало схем, нашел только на экзисте. Начну с преславутой задней балки (которую все не любят), как видно на схеме - простота конструкции, заменить в ней можно только две втулки-сайлентблока, не считая узла амортизатора. На каризме намного все сложнее-многорычажка с подруливающим эффектом, когда дело дошло до ремонта, оригинальных втулочек и рычажков я насчитал на 12 т.р. и понял, что оно мне не надо. Некоторые сайлентблоки не продаются отдельно от рычагов. К слову, замечу, что владельцам новых машин с многорычажкой это не грозит, если конечно они не будут ездить на них всю жизнь. Проблемы достанутся, как правило, 2-4 хозяину. Поэтому, балка с точки зрения экономии выигрывает, а управляемость не так и ужасна как многие думают. Быть может корейцы не так и глупы? А многорычажка, когда устает, к тому же начинает скрипеть, щелкать, стучать. Вспомню о свечах, на каризме они стоят иридиевые (на других она не едет) стоимость комплекта из 4 свечей 2800р., на элантре стоимость комплекта 440 рублей, 110 рублей за свечу. Можно купить 6 комплектов за ту же цену)). Конечно иридиевые свечи ходят дольше, но с нашим бензином срок существенно сокращается. Для сравнения взял еще несколько более-менее популярных расходников, поражает демократичность цен на хендаевские запчасти. Все сравнения ниже в таблице, некоторые одинаковые по назначению запчасти имеют разные названия. Так же приложил схемы задних подвесок балка и многорычажка.
На будующее спрошу у знающих, что будет если я на ТО привезу свои оригинальные (закажу зарание) запчасти, чтобы не втюхали втридорога, как отреагируют сервисмены, будут ругаться из-за упущеной выгоды, гарантию не дадут? Кто так делал, или игра не стоит свеч?