Всем доброго дня!
Интро
Примерно год назад открыл для себя этот сайт и сейчас, начитавшись чужих отзывов и отчетов, появилось желание написать о своем автомобиле. Для радикальных адептов правого руля или ушатанных немцев 80-х годов замечу, что я воздерживаюсь от комментариев касательно тех автомобилей, которые никогда не эксплуатировал и не имею ни малейшего представления* о них (* Под «малейшим представлением» я понимаю хотя бы полгода реальной эксплуатации, а не покатушки по двору на машине друга/папы/мамы и т.п.). Также замечу, что отзыв вещь крайне субъективная, все, что я напишу лишь мое мнение и мои наблюдения, которые может быть хороши для меня и плохи для кого-то еще. Цель данного отзыва рассказать об автомобиле, его плюсах и минусах (на мой взгляд), помочь его купить или отказаться от покупки. До Элантры владел Таврией (1 год) и Девяткой (2 года), изредка ездил на машинах родителей – Фокус 1, 2 и Нисан Ноут АКПП) исходя из этого и отзыв. На Марк 2, Крюгере и т.п. не ездил, даже не знаю как выглядят если честно))).
Итак, владею автомобилем Хендай Элантра хэтчбек в комплектации GLS, которая включает в себя: электростеклоподъемники по кругу, электрозеркала, подогрев передних сидений, кондей, гидроусилитель, регулировку руля верх-низ, регулировка сиденья водителя спинка, продольная, по высоте + поясничная поддержка, 2 фронтальных эйрбэга. Мотор — атмосферник 1.8, 132 лошадки, по паспорту 9.7 секунды до сотни, МКПП.
Выбор
Выбирал между ФФ 1,2, Лачетти, Альмера – все в кузовах хэтч или универсал. Седаны не люблю, ибо они не практичны. В целом все авто этой ценовой категории примерно одинаковы, но Элка за эти деньги была мощнее и просторней всех остальных. Кроме того, производитель дает гарантию на автомобиль 5 лет (все остальные 3 года), а это на мой взгляд о чем то да говорит! И пусть скептик скажет, что после 3-х лет гарантия остается разве, что на мотор и коробку, но ведь это основные узлы автомобиля. Приобрел её с пробегом 59 тыс. км. в апреле 2009 года, на сегодняшний день пробег более 152 000, т.е. моих 93 тысячи км
Салон
Машина радует во всем: очень просторная, много места как сзади, так и спереди. При моем росте в 178 см. за креслом, отрегулированным под меня, сижу без проблем. Багажник большой и удобный, задние сиденья раскладываются и превращают салон в фургон с ровным полом. Печка тоже классная, езжу без верхней одежды даже в морозы (ессно не сразу, а как прогреется, а это происходит быстро). Очень радует количество всяких мелочей, таких как вторая розетка для прикуривателя, двойной подлокотник, подлокотник сзади с ячейками для двух стаканов или бутылок, индивидуальные плафоны у пассажира и водителя, две подставки под бутылки у пассажира и водителя, причем диаметр может меняться от литровой бутылки до пластикового стакана. Пластик торпеды в меру мягкий, детали не скрипят. Разве что на сильном морозе, может погромыхивать что то в багажнике, пока не прогреется. . Все это мелочи, но именно они и создают общее впечатление об автомобиле.
Двигатель
Мотор мощный, тянет ровно на всех оборотах. Что касается расхода до сотни за 9.7 – не замерял, но по ощущениям цифра конечно преувеличена. Масло доливаю примерно литр от ТО до ТО (15 тыс км.). Всего влезает почти 4 литра. За все время эксплуатации с мотором ничего не случилось, он исправно заводился в любые морозы, вне зависимости от того, сколько автомобиль стоял день или неделю. Единственное за чем нужно следить – ремень ГРМ он ходит 60 тыс. Расход топлива специально не мерял, но могу сказать точно, что он сильно зависит от стиля езды и от скорости. Если по трассе идти 90-120, то расход составить 6,5-7,5 литра, а если ехать 160 (машина позволяет), то расход перевалит за 10 – 11 литров. В городе зимой с пробками 10-12 тоже выходит.
Ходовая
Проблем не доставляет, 1 раз поменял амморты (об этом в дополнении про поломки и эксплуатационные расходы.) Машина очень плавная, не рыскает по дороге, но более вальяжная чем фокус. У Фокуса более сбитая и «драйверская» подвеска, но я не гонщик и мне ценней ее плавность и комфорт на трассе.
КПП
У меня мешалка 5 ступеней, бывает еще 4 ст. автомат, на всех типах моторов. Ходы короткие и четкие, разве что при включении задней иногда приходится отпустить сцепление и нажать его еще раз иначе передача не воткнется, но это особенность всех Хендаев. За весь срок пробега никаких проблем с коробкой не было.
Резюме
Плюсы:
- Дешевая в эксплуатации;
- Мощный двигатель;
- Просторный, функциональный салон;
- Нет проблем с сервисом и запчастями (они дешевы, всегда в наличии на выбор, как оригинальные, так и аналоги);
- Кушает второй бензин (заправляюсь везде, проблем не было);
- Надежность, гарантия 5 (!) лет или 120 000 км пробега (кто-то ещё может похвастаться такой гарантией ИМХО, если производитель дает такую гарантию, значит машина действительно надёжная?)
Недостатки:
- Клиренс;
- Шум на скоростях от 140 и выше…
Наверное все. В целом безпроблемный автомобиль, отличная рабочая лошадка на каждый день. Я бы мог рекомендовать приобрести этот авто, НО выпуск их прекращен в 2006 году, Сейчас более или менее свежий год можно приобрести только ТаГазовской сборки, только седан и только с мотором 1.6 (107 л.с.). При этом нужно отметить, что данные авто не популярны у разного рода гонщиков, стрит рэйсеров, тюнингистов и т.п. Поэтому найти неушатанный вариант возможно.