Добрый день всем!
Выношу на суд читателей свой отзыв о машине, которая для меня лично (ключевое слово лично!!!) останется в самых светлых воспоминаниях еще очень надолго.
Немного предыстории. Считаю, что это важно для обоснования своего взгляда относительно Элантры.
Самым первым авто у меня была годовалая Волга 3110 с 406-м инжекторным мотором в фильдеперсовой комплектации с кондюком, 4-мя ЭСП, всяческими шторочками на стеклах и отделкой под дерево. Вообще-то по документам она была служебной, но находилась при мне круглые сутки на протяжении 3,5 лет и 80 000 км. пробега, кроме того, в целях экономии средств (ладно, скажем прямо: присваивания себе части ден. средств компании)))), которые выделялись на ее содержание, текущий ее ремонт я в меру сил производил самостоятельно. Про владение Волгой можно было писать целый роман: никогда не работал толком ГУР, хреново втыкались передачи, каждые 15-20 тыс км ремонтировалась ходовка – по работе приходилось много раз за день перескакивать через рельсы и не всегда медленно, постоянно выпендривались всевозможные датчики двигателя, всегда что-то откуда-то текло, коротило, замыкало и т.д. Два раза тушил пожары в моторном отсеке – первый раз замкнуло генератор, второй раз – моторчик карлсона. С тех пор никогда не изменяю правилу иметь в машине 2 огнетушителя – одного, как показала практика, не хватает! В общем и целом машина скучать не давала, но несмотря на это влюблен я был в нее всей душой. Еще от Волги вот уже 7 лет не могу справиться с дебильной привычкой на перекрестке стоять на сцеплении с включенной первой передачей, ибо на стоячей машине ее воткнуть было проблематично.
Потом я сменил место работы, почти год гонял опять-же на служебных ВАЗ-2107 разных лет и разной степени ушатанности, но назревала необходимость иметь свой личный авто, т.к. с машинами уже не было прошлой халявы и я приобрел первое личноперсональное авто – трехлетний ВАЗ 2110 с 16 кл. полторашкой под капотом. После Волги и классики это были просто непередаваемые ощущения легкости управления, маневренности и динамики. У десятки тоже была куча болячек, все их я героически предодолевал, про них не писал только ленивый, а у моей было слабое звено – постоянно дохли генераторы, за три года – 3 гены. Знакомые смеялись – «у тебя карма такая, на Волге 3 генератора поменял, на десятке 3 генератора, на следующей видимо также будет». За 3 года владения на сервисе машина при мне не была ни разу, все делал сам ибо непогрешимо верю в повальную рукожопость и пофигизм наших сервисменов. Между делом гонял на Гетце 1,6 AT подруги и отцовском Логане 1,4 МТ.
Однако время не стояло на месте, появилась семья (но не так которая с Гетцем))), потом ребенок... Десятка надоела, да и подошла к критическому 7-ми летнему возрасту, когда полезла коррозия, уже чувствовалась скорая кончина КПП, ходовки, в свете чего и была быстро и без сожаления продана за те-же деньги, что и куплена. Без сожаления, потому, что к тому моменту я уже две недели наслаждался ЕЙ!!! Элантрой!!!
Муки выбора.
Перед покупкой тщательно анализировалось состояние рынка, т.к. бюджет был жестко ограничен 350 000 р.
Хоть и живу в портовом городе и по работе через свои руки пропустил пару тысяч криворуких машин, пруль был отметен сразу – поездка за 1000 км в Приэльбрусье на косоруком Сивике наглядно показала, что так напрягаться за рулем я не имею ни малейшего желания. Древние немцы также не рассматривались ибо перед глазами стояли многочисленные неудачные примеры в лице друзей и коллег.
Логан – машина пенсионеров и точка, хотя и не лишена кучи достоинств.
Китайцы – хлам без комментариев.
В сухом остатке были Альмера и Альмера Классик, Меган, Лансер 9 и Элантра J3, естественно все слегка б/у.
Покурив форумы отмел Меган, хотя изначально склонялся именно к нему – напугало большое кол-во дорогостоящих измен с подвеской и особенно с моторами.
Альмер было слишком мало в продаже, хотелось в топе, а по краю таких вообще не было. В другие регионы за машиной ехать не планировал в принципе.
Альмера Классик на тот момент выпускалась мало лет и не пролазила в бюджет.
Уже почти был готов купить Лансер, но тут случайно на местном форуме заметил объявление о продаже Элантры – позвонил хозяину с целью просто пообщаться и оказалось, что мы некоторое время назад часто пересекался по работе. Поспрошал про болячки, вычитанные из интернета: облезающий руль и текущий радиатор – с этим все было в порядке и я поехал ее смотреть. Когда увидел – не удержался и сделал фото (см. ниже). С такого ракурса прям красавица!!! В общем такого подарка судьбы я и не ждал: 2005 год выпуска, первая регистрация в 2006, мотор 1,8, мешалка (не люблю автоматы), все дисковые тормоза, комплектация GLS (нет только климата, кож. руля, TSC и почему-то передних противотуманок), ни разу не надеванная запаска, домкрат в заводской смазке, пробег – 39 000 км., в остатке 2 года гарантии, состояние – «муха не сидела» и дисконт в 30 000 р. от первоначальной цены по старой дружбе. После пробной поездки и осмотра в сервисе сомнений уже не оставалось – беру!
Первые впечатления.
Эргономика: несмотря на откровенно устаревший дизайн (как-никак с 2000 г. машину делают), абсолютно все под рукой.
Устроился за рулем моментально и с тех пор регулировки не менял. (рост - 187, вес - 87) Если кто не в курсе – вод. сидение в ней регулируется кроме всего прочего по наклону самой сидушки, отдельно для передней и задней части и по подпору поясницы (кстати так и не смог понять фишку этого подпора, что раньше в Волге, что в Элантре просто скручивал его в ноль – мешается). Хотя некоторые чуть-ли не в минус машине записывают его отсутствие. Салон просторный – сам за собой усаживаюсь впритык.
Обзорность с места водителя нормальная – стойки конечно широковатые, но найдите сейчас машину с узкими (классика не в счет). Вод. зеркало заднего вида – с искажающем сектором, освоил моментально. Приборы все читаются на ура, синяя подсветка не раздражает абсолютно, все кнопушки и крутилки именно там где их ждешь, единственное, что иногда вместо своего окна открывал заднее.
Опять-же несмотря на возраст модели в машине есть практически все: АБС – пожалуйста, электрозеркала с обогревом – получите, все ЭСП – вот они, задняя сидушка складывается 60/40 – конечно, еще и подлокотник в ней есть и выдвижные подстаканники. Подлокотник м /у передними сидениями (только в GLS и GLS+) – двухэтажный. Попогрейки – есть, эл. корректор фар – есть. Даже пауза на дворниках регулируется. Автоотключение ближнего света есть, ключ достал-свет погас. Мне-же еще бонусом достался майфун с громкой связью по синезубу – в машину сел, тел. подрубил и наслаждайся – в майфун если заморочиться, то даже телефонную книгу можно было вбить с именами. Короче имеются почти все ништяки, положенные современной среднестатистической машине.
Драйвинг.
Рулевое. Руль информативный, ноль четкий, ГУР работает корректно, закусывает только если уж очень быстро его вертеть.
Ходовая. Мне в принципе больше нравятся американские настройки подвески, чтобы было помягче, поплавнее и повальяжнее. Так вот Элантра в этом плане самое то. По прямой идет как по рельсам, в поворотах конечно изрядно кренится, но по мне – некритично. Самое главное, что все предсказуемо и ходовка не провоцирует на экстрим. Есть минус – низковата, частенько прикладывался подрамником в казалось-бы совсем безобидны местах. Частично выручает установка максимально возможной резины – 195/65 R15, у меня так и было – спасибо первому хозяину.
Мотор. При покупке моторы объемом 1,6 не рассматривал – маловато как-то, а тут 1,8 - самое оно, мне его хватало за глаза в любых ситуациях. Нормальная тяга где-то с 2000 оборотов и до самой красной зоны. Включение кондюка довольно ощутимо сказывается на динамике, иногда на обгонах по трассе приходилось его выключать, чтобы ускориться порезче. Однажды на прямой разогнался до 195 м/ч по спидометру, если-бы прямая не закончилась, думаю и до 200 можно было-бы дожать (конечно не знаю какова скорость была в реале). Расход топлива в первые дни после покупки по БК был на уровне 12,5 л. на сотню по городу, потом установился на уровне 9,5. По трассе в режиме 90-110 – около 7,5-8 литров.
Коробка. По первости, пока еще не привык к машине, иногда не попадал в 3 передачу – имея десяточные рефлексы махать рычагом КПП, попадал в ступеньку м/у 3-й и 5-й. Передачи втыкаются четко. Иногда не втыкалась с ходу задняя, но оказалось, что это особенность коробки, а не неисправность – нужно через двойной выжим. На мой взгляд немного кривовато подобраны передаточные числа 2-й и 3-й передачи – в нашей гористой местности частенько сталкивался с тем, что на 2-й мотор уже ревет, а на 3-й еще как следует не едет.
Шумоизоляция. На холостых двигателя не слышно, при повышенных оборотах звук не раздражает. Хреново изолированы арки – слышно почти все.
Эксплуатация: продал я ее с пробегом 85 000 км. через 2 с небольшим года после покупки. За это время сгорели 2 лампочки ближнего света. На большом ТО 60 поменял втулки стабилизаторов (так, для уверенности), по регламенту - ремень ГРМ, оба ролика к нему, натяжной ролик кондюка, все приводные ремни и фильтр бензонасоса. Расходники типа свечей, масла, фильтров я вообще не учитываю. ВСЕ!!!!! Больше ничего! Стойки родные, сцепление родное, рулевая рейка даже без намека на люфт – есть за элантрами такой грешок. По ходовке вообще никаких вопросов. Все работы производил сам. Самое сложное – замена ремня ГРМ – 5 часов вечером с перекурами по мануалу с Элантра-клуба. Запчасти заказывал оригинальные через экзист (не реклама).Цены на з/ч и расходники вполне божеские и сопоставимы с десяточными!!! За все время никаких сюрпризов, всегда заводилась (даже в -20), ни разу ничего не заскрипело и не застучало.
Одно время планировал поставить в нее приличную музыку, но дело заглохло после тотальной шумоизоляции и замены штатной акустики на DLS – стало просто некогда этим заниматься, однако шумка свое дело сделала, субъективно примерно вдвое снизился общий уровень шума.
Через год эксплуатации на стоящую машину коварно напал синий в сопли мопедист – помял заднее правое крыло, разбил стопак и ободрал бампер. Новый стопак, неоригинал марки DEPO стоил 1065 рублей – как сейчас помню. Железо не рихтовал – так и продал с вмятиной.
Еще стоит отметить говенное качество лобового стекла – очень мягкое и одновременно хрупкое – быстро затерлось и на два пойманных камня – две трещины. Поменять его тоже не успел, но интересовался, БОРское неотличимое от оригинала – вместе с работой не более 5000 р.
Мысли о других авто (личные впечатления).
Поменялся как-то ненадолго Элантрой на новый Kia Cerato с другом – он потом плевался на Kia дальше чем видел – говорил, что кроме дизайна во всем остальном Элантра лучше.
Конечно многие изойдут ядом, но... Небольшое время юзал Мерс С280 1993 года. Мерседееееес... Конечно динамика феерична, конечно куча всяких интересных штук, конечно икона для многих, но блииинн, проехав за рулем 150 км. я просто не чувствовал 5-й точки – как-же жестко в нем сидеть, какая в нем дубовая подвеска. А какие астрономические деньги стоит его содержание!!! А сколько он жрет бенза!!!!
В общем резюме: если у вас на приобретение авто бюджет ограничен вышеозначенной суммой, если вам практичность дороже понтов, если вам нужна комфортная, честная, надежная, необрементельная в содержании, технически простая и при этом нормально оснащенная машина, берите Элантру J3, ни разу не пожалеете. Еще раз повторюсь – прошел год, как я ее продал, а до сих пор как вспомню, так на душе теплеет. Вторая фотка – такой она была за день до продажи...
P.S. Сейчас передвигаюсь в пространстве (по-другому это не назвать) на древней карбюраторной десятке 1998 года в ожидании двухлитрового Дастера 4х4...
P.P.S. Надеюсь, что данный опус будет кому-то полезен, сорри за многословность – что-то расчувствовался...