Итак, вы все-же остановили свой взгляд на Элантре J3 и начали рассматривать варианты. Ниже приведены несколько моментов из личного опыта, надеюсь они будут полезны:
Первое и самое главное. Наш народ в большинстве своем в корейски автопром не верит совсем (напрасно конечно), основываясь на инфе из агентства ОБС - кто-то когда-то, что-то где-то слышал, что у них все плохо. Поэтому продать Элантру сложно: можно либо быстро и дешево перекупам, либо самостоятельно подороже, но долго. Тут уж кому как горит. К примеру я свою продавал почти полгода. Объявление выставил в январе 2012 г., а продал в мае. Изначально просил за нее 360 со скидкой на косяки, как то треснутая лобовуха - 5000 р. с заменой, помятое крыло - 5000 р. рихтовка покраска и покорябанный бампер - 5000 р. Вроде все справедливо, но! Напомню: дело происходило в начале 2012 года, корейская сборка, машина по ВИН была 10.2005, первая регистрация - 03.2006, продана через офиц. дилера в салоне г. Краснодара, я у нее был вторым хозяином, пробег - 85 000 км, 1,8 мотор (что само по себе редкость) и толстая комплектация. Перекупы за нее больше 300 не давали, да я им ее за шапку сухарей отдавать и не собирался. Обычные люди интересовались машиной примерно раз в неделю, к маю месяцу поток звонков вообще иссяк. За все время, посмотреть ее приезжали от силы раз 10. В итоге продал я ее довольно пожилому дядьке за 335 с бонусами в виде родных колес в сборе и новых торм. колодок. Кстати на днях звонил этот дядька - с машиной так до сих пор ничего и не произошло - все работает. Ах да, к чему я все это веду - если машина понравилась, то торгуйтесь до красноты морды лица, вполне возможно что продавцу уже тупо надоело ее продавать и он скинет сколько угодно, лишь бы продать!!!
2. При осмотре стоит уделить особое внимание следующим вещам:
- прозрачность истории авто (тут конечно у всех критерии разные), лучше всего конечно корейская сборка для России. Как отличить внешне: если есть повторители поворотников на бампере - американка, если бампера без черных молдингов или радиаторная решетка с вертикальными щелями - серая европейка. Лично я-бы от мыслей о покупке таких машин воздержался. За ТагАЗовские (с 2008 года) ничего не скажу ибо не сталкивался.
- ищите машину в комплектации GLS. Внешние отличия от начальной GL: ручки и накладка на багажник в цвет кузова, антенна радио - нити наподобие обогрева в заднем стекле, на GL - штыревая из заднего крыла. Остальные отличия внутри.
- если на руле надета шкурка, то требуйте ее снять: у Элантр была отзывная компания по поводу крошащейся пластмассы на баранке, многие поменяли по гарантии, а многие не успели, новая баранка недешева.
- при заглушенном двигателе резко и быстро покачайте рулевое колесо - если слышен стук, то кончается рейка, новая - около 20 000 р. (мою Элку сия доля слава богу миновала). Переборка спасает ненадолго.
- под капотом посмотрите на нижнюю часть радиатора - бывает течет, особенно на машинах, эксплуатирующихся в крупных городах. Говорят, что антигололедные реагенты свое дело делают.
- посмотрите на равномерность износа резины - у Элантр сзади многорычажка, которая тоже регулируется на развал/схождение, в отличие от передка - впереди регулируется только схождение, развал устанавливается раз и навсегда на заводе.
- ржавчины нигде быть не должно - антикоррозионка у Элантр на уровне, если есть, то машина битая.
- при тестовой поездке послушайте переднюю подвеску. Идеально было-бы это делать в холодное время года и на холодной машине. Если в течение первых 5-10 мин она стучит, а потом либо перестает, либо стучит тише, то ничего страшного - особенность стоек марки Mando, они даже в абсолютно исправном состоянии так работают. Этому целая ветка на форуме Элантра-клуба посвящена. Новые стойки стоят что-то около 1400 на перед за штуку, 1300 на зад. Хотите тишины - ставьте каябу.
- частенько громыхают передние колодки в суппорте.
- при запуске холодного двигателя 1,8 (G4GB) или 2,0 (G4GC) он будет какое-то время лязгать клапанами (от 20 сек до 1,5 минуты в зависимости от температуры наружного воздуха) - это нормально, т.к. на данных моторах нет гидротолкателей клапанов (в народе гидрокомпенсаторов). Зазор на них регулируется шайбами как на восьмерочных движках, раз в 120 000 км, и то по статистике к этому пробегу половина клапанов не нуждается в регулировке. Но поинтересоваться у продавца о давности проведения данной процедуры конечно стоит.
- ресурс ремня ГРМ - 60 000 км. на всех элантровских моторах - если продавец доверия не вызвал, то от греха подальше после покупки стоит его поменять: обрыв ремня - кирдык мотору.
Вроде все, если еще что-то вспомню - допишу.