Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Про резину!

Про резину!

Немного добавлю про колеса.

Вообще, выбору резины уделяю особое внимание (потому как считаю это одним из ключевых элементов безопасности), стараюсь брать только японскую, потому как доверяю японцам в этом вопросе. Это началось с первой моей машины- Daihatsu YRV, я ее на японском аукционе покупал, и она досталась мне с двумя комплектами японской резины на дисках. Отличная резина надо признать.

Подтверждение мысли о высоком качестве японских колес получил эксплуатируя элантру.

Как я уже писал элантра мне досталась на шиповке Нокиа хакка (номер не помню, не суть важно). Резина свежая- все шипы на месте, протектор высокий. Ну купил и купил. Когда пришло время брать обувку на лето решил не мудрить – взял на хундаевском форуме у одного их форумчан оригинальные железные диски на 15 и к ним прикупил летнюю toyo бу (5 баллонов за 5 или 6 тыщ) не помню точно.

Таким образом у меня было 2 полных комплекта (резина, диски и даже оригинальные колпаки!!!) на зиму и лето. Вроде бы проблем нет.

Пришла беда откуда не ждали )))

Когда мы с супругой решили ехать на НГ 2011-2012 в прибалтику, то выяснилось что на шиповке к ним нельзя – запрещена у них эксплуатация авто на зимней шипованной резине. Пришлось быстро решать вопрос что делать – варианта 3: 1 ехать на летней (бу-га-га), 2 выковыривать шипы (хе-хе) либо 3 покупать комплект зимней нешиповки.

Остановился на 3 варианте.

Купил комплект липучки Toyo, тоже бу)) – и вот теперь самое интересное, как вы понимаете менял резину (шиповку нокиа на липучку Toyo) уже зимой, перед самым отъездом. И когда сел за руль на новой резине понял какое-же г… эта хваленая нокиа хакка.

И управляемость и ускорение и торможение на toyo воспринимается «приятнее» и самое на мой взгляд главное- японская резина более предсказуемая что ли. Это конечно мое очень субъективное мнение, но есть ощущение, что она мягче. Нокиа после этого воспринималась как резкая, я бы даже сказал дерганая и нервная. Так же уровень шума (ну это понятно) на япошке стал намного ниже. На трассе самый опасный маневр зимой это обгон после снегопада когда между рядами образуется полоса снежной каши, а если температура близка к нулю, так просто мерзкая и очень опасная ляпа)). Так вот на нокии преодолеть эту полосу, чтобы выйти на встречку и потом обратно чтоб вернуться на свою полосу – каждый раз стоило многих седых волос на моей голове )) toyo режет эту кашу как нож масло. Очень комфортно! Высший балл!

Сами понимаете – метры-сантиметры торможений и секунды разгонов у этих двух комплектов я не замерял, но для себя сделал главный вывод, не это для меня главное. Для меня важнее предсказуемость и «комфорт управляемости» которую демонстрирует японская резина. А сантиметры пусть эксперты измеряют. Вероятно, кто-то скажет что у нокии короче тормозной путь на льду- возможно, спорить не буду, не проверял, но там где на нокии мне пришлось бы тормозить на toyo я мог бы запросто объехать препятствие. И кстати совсем не факт что у ноки тормозной путь был короче, это я так, упреждая нападки комментаторов ))

Я привожу тут марки резины не для того чтобы склонить кого–то к покупке одного бренда или предостеречь от покупки другого. Скорее, я бы советовал обращать внимание на страну производителя резины. Как мне кажется Нокиа которая мне досталась от предыдущего хозяина, произведена в России (я не уверен в этом, но есть очень стойкое ощущение), и, как бы это ни было печально, приходится констатировать, что материал из которой сделана нокиа не выдерживает никакой критики в сравнении с японской резиной. Бодяжат наши шинные мастера что-то с составами, ох бодяжат. От этого предсказуемо страдает качество резины и безопасность на дороге.

Думаю что если бы нокиа была родная- финская, мое мнение не было бы таким категоричным.

Что еще сказать про резину, нокиа лежит в закромах. Отцу говорю - «продавай если тебе не нужна». Я на ней точно ездить не буду, вторую зиму езжу но toyo, если машину не продам то на след зиму снова возьму японскую липучку. Но многие автомобилисты очень категорично относятся к выбору зимней резины и для них есть только один вариант - «зимой - только шипы», так что продастся моя Нокиа, тем более что она в оч хорошем состоянии.

Летний комплект искатал к концу лета 2012, сейчас надо брать комплект новой обувки на лето. Сильных сомнений в том что я возьму у меня нет – «будет что-то японское» )).

Как-то так, у меня все! Возможно, кому-то мой опыт смены резины покажется полезным.

Всем спасибо!

Добавляю пару зимних фоток.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Elantra 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter