По просьбам в комментариях сфотографировал салон и руль.
Во время фотографирования на ум пришли некоторые дополнения по удобству салона/посадки, которые и приведу ниже.
Итак, посадка водителя: она своеобразная. Сразу видно, что корейцы делали под себя, а они, судя по всему, не такие крупные, как мы. Мой рост 1.83, руль поднимаю до упора вверх, кресло придвигаю близко к рулю, откидываю спинку, опускаю заднюю часть кресла и поднимаю передний, чтобы руки одинаково хорошо чувствовали себя и на руле, и на рычаге переключения передач, а ноги нормально доставали до педалей....
Обычно два раза в год заезжаю к знакомому, у которого обслуживаю машину, чтоб он посмотрел подвеску.
Весна в этом году была холодная и мокрая (в середине мая, например, шел снег), лето началось тоже не очень хорошо, только сейчас улучил возможность заехать на сухой машине.
По подвеске все хорошо, пыльник левого шруса как новый, хоть и Febest.
Сзади потихоньку начали уставать сайлентблоки обоих продольных рычагов, 4 штуки. По словам знакомого, если хочу, чтобы машина была совсем в идеальном состоянии, надо за лето поменять....
Перво-наперво о пробеге. Реальный пробег на момент написания этого дополнения - 112 000 км. Как так ошибся - ума не приложу.
Итак, поменял 4 сайлентблока сзади: по 2 в каждом продольном рычаге. Никаких изменений в поведении машины не заметил, но так спокойнее - лучше держать автомобиль в порядке, чем потом словить неожиданную проблему (вспоминаю ремень ГРМ, которые не доездил 4 месяца до планируемой даты замены).
Цены: 250 рублей за сайлентблок, 130 рублей за болт с гайкой(спиливали, так как открутить удалось один из четырех), работы по замене - 700....
Ну вот и наступила зима. Правда, следом за снегом и заморозками пришла оттепель до +10: как будто бабье лето забыло, что его на томской земле еще не стояло, и решило хотя бы пару дней погостить.
4-й сезон отъездили шины Nokian i3, стерлись до маркера 6, то есть примерно на 1/3. Хорошая летняя резина, хоть и жестковата немного.
3-й сезон начинает зимняя резина Michelin X-Ice North 2. Удивился, что ни одного шипа ни на одном из колес не вылетело. Камушки всякие в ламели набились, да, но шипы - все на месте, да и внешне резина как новая....
Который день стоит легкий морозец до -10, а снега совсем нет. Земля сухая, промерзшая, шипы цокают об асфальт, ну а в бачке омывателя стынет вода.
Залил незамерзайку, в этом году с ней не угадал - дюже вонючая. Судя по всему, все, что голубого цвета, воняет спиртом. В прошлом году брал желтую с запахом лимона, так она не пахла вообще ничем.
Сразу же увидел изъян в качестве очистки стекла дворниками. Поменял их весной: спереди бескаркасные Heyner, сзади - Alca. Казалось бы, не китайский ноунейм, но после месяца работы чистить стали хуже китайского ноунейма....
Пришли морозы в Томск. Ноябрь и декабрь относительно теплые были, машина про автопрогрев забыла. А тут нате - минус 35.
Внезапно вспомнилось, что масло я менял в начале лета, и оно 5w-30. Тогда залил на пробу, оно же дешевле, чем 0w-40, которым я всегда пользовался до этого. Автомобиль стоит в теплом гараже, автопрогревы опять же - зачем платить больше?
Все бы ничего, но больше экспериментировать не буду, и вот почему. Первые же метры на 0w-40 удивили - не было какого-то едва уловимого тревожного "сипения" мотора, и работать он стал тише и ровнее.
В остальном - порядок, тьфу-тьфу-тьфу.
Пришла весна. Река в Томске пошла числа 5 апреля, снег стаял очень быстро.
Но, как это бывает в Сибири, чтобы тепло, сразу и надолго - так не бывает.
В итоге резину решился менять только во второй половине месяца, 19-го числа.
Давно заприметил - если автомобиль не преподносит неприятных сюрпризов в эксплуатации, все равно когда-то что-то мелкое ломается. В ноябре прошлого года, при смене колес, на задней правой стороне у меня заклинил штатный домкрат. Тогда положение спас гидравлический, которым я поднял машину выше и вытащил заклинивший ромб....
С утра пришел к машине - сигнализация пиликает, а двери не открываются. Подумал было, что что-то с центральным замком. Открыл ключом, попытался завести - реле щелкает. Аккумулятор сел. Бортовой компьютер показал 9.6В с нагрузкой в виде включенного зажигания. То есть все.
Вспомнил, что 4 года назад взял машину уже с этим аккумулятором, решил не заряжать, а менять.
Был Forse 60 а/ч, стал Varta 60 а/ч.
Старый аккумулятор приняли в зачет нового, сделав скидку в 300 рублей - итого 3220.
Давно не фотографировал автомобиль, поэтому, пока он чистый, сделал пару кадров....
Буду краток, поскольку использую этот отзыв в том числе для фиксирования дат проведения тех или иных работ.
Жидкости менял 2 года назад, проехал с тех пор порядка 16 000 км.
Итого:
1. Жидкость в ГУР (Mobil1).
2. Тормозная жидкость DOT4 - тормоза (Mobil1).
3. Тормозная жидкость DOT4 - сцепление (Mobil1).
4. Антифриз сине-зеленый (Mobil1) - 5л.
5. Кнопка включения стоп-сигналов под педалью тормоза ("лягушка").
Все вместе стоило 3250, включая работу.
О "лягушке" отдельно пару слов - это фактически расходник, приходится менять раз в год-полтора....
Давно уже заметил, что машину потряхивает на холостых, а вибрация передается в том числе и на рычаг КПП.
При беглом осмотре дефекты опор не выявлялись, поэтому перед зимой решено было заменить все 4.
Опоры брались оригинальные, поскольку на неоригиналы много нареканий на профильных форумах.
Коды и стоимость запчастей на момент заказа (октябрь 2014):
21810-2C200 Опорный узел двигателя - 1800р.
21910-2D000 Подушка двигателя передняя -600р.
21830-2D000 Подушка двигателя передняя левая -900р.
21930-2D101 Опора двигателя задняя -650р....
Вот и ушла Элантра другому хозяину. Надеюсь, она ему послужит так же хорошо, как и мне.
Добрая тенденция с этим автомобилем - все предыдущие хозяева уходят с нее только на новые машины.
Желаю владельцу не нарушать установившейся традиции.
Ну а я в скором времени начну отзыв о другом автомобиле.