Всем привет!
Это мой вторая "проба пера" - первый отзыв был о MMC Pajero Soft top:
Отзыв о Mitsubishi Pajero Та машина нравилась всем, кроме того, что всякие супостаты легко могли проникнуть внутрь из-за съёмного тента. Однажды спёрли классный светодиодный фонарь и набор велочключей ключей и даже пытались угнать (куда в Новой Зеландии?) - расковыряли всю панель вокруг замка зажигания, не удачно правда. Однако всё это фигня. Если кто смотрел фильм "Большой Куш" (по-моему он), то поймут - у меня всегда где-то на подкорке было опасение, что кто-нибудь рано или поздно залезет и насрёт мне на сидение. Пофиг на то, что все шумы с улице - в машине, пофиг на то, что она козлила и даже пофиг на легкодоступность для злоумышленников - можно ничего не оставлять ценного, но опасение однажды утром открыть дверь и обнаружить следы какого-нибудь бича в машине сильно напрягали. Короче, та машина была классная, но так сложилось, что пришлось продать - уехал я из Новой Зеландии и переехал в Западную Австралию.
ПОКУПКА
Здесь, в Перте, выбор как б/у-шных, так и новых авто очень широк - буквально на любой вкус и кошелёк. Купить можно как у дилеров (цена дороже), так и с рук (соответственно, дешевле). Так как денег было мало, мой вариант был второй. Имея прошлый опыт, решил не искушать судьбу и не выпендриваться и брать машину с жёсткой крышей. Про муки выбора, думаю, рассказывать не стоит. Их не было - купил уже на 3 день после приезда Hyundai Elantra GLS 2001 г.в. с пробегом 184 т. км за скромные 3000 австралийских доллара (AUD). К сведению: это очень недорого, так как в среднем такие машины продаются по чене 3500-4500 AUD. К машине прилагалась сервисная книжка со всей историей авто с момента её завоза в страну и какие-то бумажки официального дилера. Вдобавок по регистрационному номеру заказал отчёт на предмет криминальности авто. В общем история машины была чиста. Покупка проста - продавец и покупатель заполняют формы, с ними в местное "ГАИ", 20 минут и машина ваша.
ЭКСТЕРЬЕР
Внешне машина не очень привлекательна. Дизайн оцениваю на 6 из 10. Корейцы в те года, очевидно, ещё не умели создавать красивые машины. Есть Элантра в кузове хэтчбэк - так это вообще непонятно что: полуседан, полухэтчбэк. Выглядит стрёмно. У меня седан, наличие заднего спойлера скрашивает недостатки дизайна.
ПРО САЛОН
Сама машина мне нравится. Для её возраста и пробега салон и кузов в идеальнейшем состоянии - буквально, как новые. По салону - куча всяких нычек: подстаканники за рычагом коробки, два бардачка в подлокотнике (один большой, другой сверху поменьше), в дверях понятно пластиковые карманы. Что особо понравилось и удивило - наличие подстаканников в центре заднего сидения, над тоннелем, и наличие бардачка для задних пассажиров в откидном подлокотнике заднего же сидения. Ранее такой опции в машинах такого класса я не встречал. Сидения обиты чёрной тряпкой. На вид и ощупь приятна и очень износоустойчива - до сих пор нет абсолютно никаких потёртостей и даже намёков. Сидения нормальные - как у японцев. Особо приятно, что на водительском есть поясничный подпор. Руль, как и японцев, регулируется только "вверх-вниз" - неудобно. Для себя выбрал крайнее нижнее положение, а за скоростью слежу теперь по интуиции или иногда по GPS. Багажник среднего размера - как у Honda Avancier до перегородки (когда-то ездил на ней), есть отдельный отсек под докатку. В общем внутри авто вполне комфортное и приятное на вид.
ДВИГАТЕЛЬ и КОРОБКА
Он двухлитровый (комплектация GLS), мощности вполне хватает, коробка работает вполне хорошо. Говорят, что она, да и многие другие узлы авто - это клоны с японских моделей. Не знаю, может и так. В целом обычный четырёхцелиндровый движок, ничего особенного. В моторном отсеке всё доступно для ремонта и замены. Динамика хорошая - двигатель можно легко крутить до 6000 об/мин и на 1-й передаче машина разгоняется др 60 км/ч (прям, как авансир...).
ПОДВЕСКА
Жёсткая! Это первое что пришло на ум. Уж тут, в Перте, дороги хорошие, но при небольших неровностях или волнах на дороге машина может буквально всю душу вытрясти. А как в России люди ездят на Элантрах этого поколения, особенно зимой, даже не могу себе представить. Короче, в РФ я б такую тачку точно не купил бы в первую очередь из-за подвески. Однако, с другой стороны машина неплохо держит дорогу (конечно с Хондой не сравнить). Говорят, что передняя подвеска у Элантр данного поколения не отличается надёжностью. Не могу ничего сказать. Судя по сервисной книжке, в подвеску никогда не лазили, а сейчас пробег уже 193 тыщи. При переезде лежачих полицейских (да, есть и у нас такие) появляется лишь небольшой стук спереди. Короче, вероятно, все нарекания на подвеску могут быть связаны с отношением типа: "А насрать! К***ли, надёжная ж" и пролетанием по ямам на большой скорости.
ИЗ ПОЛОМОК
Поменял аккумулятор, его меняли до меня только один раз (машине на данный момент 12 лет). Однажды машина не выдержала скромной по местным меркам жары - 30С - и закипела, однако движок я умудрился не перегреть. Почитал в интернете пару-тройку дней о возможной причине, посоветовался с друзьями и решил убрать термостат, так как тут печка не нужна. Двигатель, конечно, стал греться медленнее, но зато проблема решилась быстро и просто. Расход вероятно тоже возрастёт - сейчас делаю замеры. Также заменил свечи и бронепровода - подтраивал движок, сейчас всё отлично.
Ещё надо менять пыльник привода, масло в движке и коробке и, скоро, ремни.
ПЛЮСЫ
- Простая надёжная как подвеска, так и авто в целом.
- Комфортный и продуманный салон
- Неплохой экстерьер
- Хорошо держит дорогу
- Неплохая динамика (можно крутить до 6000 оборотов)
МИНУСЫ
- Жёсткая, жёсткая, жёсткая!
- Слабоватая теплоизоляция - машина быстро нагревается
- Слабый кондёр (может почистить надо)
- Ближний свет так себе, как у рядового японца
В общем и целом могу сказать, что машина весьма и весьма надёжна, вполне комфортна, есть-пить не просит, везёт всегда. Многие вещи по ремонту можно сделать самому при наличии анструмента (все гайки и болты как у японцев) и рук из плечей. За свои деньги это очень неплохой вариант - вы получаете машину класса Тоёты Корона, но с приятными бонусами.
Сейчас смотрю в сторону MMC Magna. Стоят они здесь дёшево - за машину 2002-2004 г.в. с пробегом до 150 т. км просят всего 3500-4500AUD. Это тот же MMC Diamant, только для местного, Австралийского, рынка. Magna - упрощённая его версия: куча пластика и, вы не поверите, иногда встречаются мясорубки! Однако есть и нафаршерованная версия - MMC Verada. Вот эта модель уже, считай, привычный русскому человеку "Демон".
Это как было на душе, если особо не копаться. Если у кого-то будут вопросы по машине - по возможности рад буду ответить в комментариях. За фотки не судите строго - фотал на айфон. Задумался продать и решил поизучать спрос.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!