Автомобиль Хенде Элантра комплектации Active 1,6 литра, год выпуска 2017, пробег на момент получения 5052 км, отдан с пробегом около 5800 км. Достался мне совершенно случайно, как подменный автомобиль от дилера на время гарантийного ремонта моего автомобиля. Смысла хвалить никакого (не отдал за него 1 160 тысяч рублей заработанных денег) - опишу лишь ощущения от вождения и личные наблюдения за рулем Элантры.
Двигатель
Двигатель Gamma 1.6 D-CVVT , по классификации Хенде - G4FG, имеет с своём активе 128 л.с. на 6300 оборотах. Для городских условий двигателя вполне достаточно, никаких выдающихся ускорений " со светофора и в точку " ожидать от него не стоит. Позволяет вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке и не более. За городом до 100-110 км./ч. едет вполне бодро и до означенной скорости позволяет чувствовать уверенно на обгонах . После 100-110 км./ч. нажатие на педаль газа больше приводит к росту оборотов двигателя и потреблению бензина, чем к повышению скорости - разгон происходит очень и очень неторопливо.
Замечена неприятная особенность двигателя при прогреве наблюдается вибрация, вибрация передаётся на весь кузов и сидишь будто на виброкресле. Особенно сильно вибрация была заметна на "дилерском" бензине, что они заливали не совсем понятно. После перехода на 92-й ГПН вибрация никуда не ушла, а просто сместилась в более холодный диапазон уличных температур. Остаётся открытый вопрос или наш бензин откровенная бодяга, или двигателю необходимо бензин от 95-ти и выше, а разрешение производителя использовать 92й бензин не более чем маркетинговый ход.
При уличных температурах менее -25 градусов на холостом ходу не происходит прогрева двигателя до рабочих температур - указатель температуры остаётся в самом начале шкалы прогрева. С началам движения температура выходит на нормальные значения, но стоит лишь остановится и перейти в режим работы двигателя на холостом ходу минут на пять - температура двигателя падает и колеблется в самом начале шкалы прогрева . Про надёжность сего агрегата ничего не могу сказать, попившие кровушки владельцам кии и хенде двигатели G4NA конструктивно похожи на Gamma 1.6 D-CVVT . Желающие узнать про надёжность агрегата 1,6 на основе реального опыта владельцев могут вбить соответствующий запрос в любой поисковой системе, но про задиры в двигателях Gamma 1.6 особо ничего не слышал.
Коробка
На автомобиле установлена 6-ти ступенчатая АКП собственной разработки компании Хенде. Ручное переключение передач на коробке предусмотрено (ниразу им так и не воспользовался). Щупа для проверки уровня жидкости не предусмотрено, как и не предусмотрено замены жидкости в коробке согласно графику ТО. Рассуждать на тему правильности такого решения, со стороны производителя, можно бесконечно, но такова эра одноразовых агрегатов. Производитель дает гарантию 5 лет или 150 тыс. км пробега на коробку (причем только на механическую часть). Поменять масло в коробке владельцу совершенно ничего не мешает, дилер готов исполнить «любой каприз за Ваши деньги». Итак, вернемся в коробке. На прогретом двигателе переключений передач в верх не ощущается, никаких «пинков», рывков замечено не было, но при торможении двигателем или движении накатом коробка ощутимо «пинается», предположительно при переключении с 4-й на 3-ю скорость, приятного в таком поведении мало, складывается ощущение несбалансированности механической части и работы программного обеспечения коробки. На непрогретом двигателе и коробке ощущаются переключения в верх без ярко выраженных «пинков», но и нет плавности как на прогретом, а при торможении двигателем или движении накатом понижение передач происходит с еще более выраженными рывками. За городом описанное выше поведение коробки не важно, вот в городе рывки конкретно напрягают и начинают появляться мысли о исправности агрегатов.
На скорости 100 км./ч обороты двигателя составляют в районе 2250 об в мин , на скорости 110 км.ч 2400 об в мин , что в конечном итоге даёт неплохую экономию топлива при движении по трассе.
Расход
Никакого автозапуска на автомобиле не установлено, поэтому приходилось прогревать перед поездкой от 5 до 10 минут, что в конечном итоге повлияло на расход. Средний расход при эксплуатации автомобиля при температуре от -5 до -25 градусов составил около 8,5 литров. За время эксплуатации Элантры пройдено около 750 км из них 360 км по трассе, остальные 290км по городу режим - прогрел, проехал 3 км, ушел на работу, машина остыла за пару зимних часов, прогрел опять, проехал 3 км обратно. Бензин использовался АИ-92 ГПН. По трассе и плавном движении можно уложится в 7 литров.
Внешний вид, интерьер и ….
Смотрится Элантра вполне современно никаких экспериментов в дизайне, никакой «корейщины» и азиатской вычурности. За внешний дизайн можно поставить смелую пять, если поставить с «братом по агрегатам» и платформе – Kia Cerato, то дизайн морды явно не в пользу последнего. С завода установлены ДХО – очень удобная опция сел, завел двигатель и поехал, на своем авто при обычном включении ближнего света или противотуманок в начале движения часто забываю их включить, обнаруживаю что не включил в начале движения обычно при прибытии на место.
В темное время суток передвигался на Элантре всего несколько раз и по субъективным ощущениям ближнего света фар для города вполне достаточно, дальним светом ни разу не воспользовался – про его достаточность сказать нечего. Реализация включения света на всей линейке Хенде реализована одинаково, собственно и выключатель от Соляриса до Санта Фе выглядит одинаково за исключением небольших мелочей.
Клиренс в 14 или 15 см совершенно мал, приходилось еле плестись по дворам и то один раз зацепил днищем в месте, где на IX35 даже не притормаживаю. Судя по отзывам владельцы лечат «проблему» проставками , также по отзывам наблюдается проблема проседания «кормы» - хотя куда уже ниже в условиях России. Причем клиренс увеличить путем установки более высокой резины вряд ли получиться, штатная резина в комплектации Active это 205/55 R16 и данная резина занимает практически все пространство арок. В результате арки забиваются небольшим количеством снега, льда и шина начинает постоянно зацеплять и создавать дополнительный акустический дискомфорт. Для понимания приложил фото арки с наледью.
При росте в 180 см за рулем удалось устроится удобно над головой осталось 5-7 см свободного пространства. За водительским креслом спокойно усаживался взрослый человек и не жаловался на отсутствие места. Места в салоне достаточно, все конечно зависит от комплекции водителя и пассажиров, как и в любом другом авто. Визуально салон выглядит приятно, все кнопки располагаются доступно, откровенных эргономических просчетов не нашел за время передвижения на автомобиле, да и не искал специально. Самым негативно запоминающимся моментом в салоне был и остался – ремень безопасности, ремень после отстегивания норовил улететь между боковой стойкой кузова и сидением и застрять там в кривом положении. При застревании ремня и следующей посадке приходилось неестественно изгибаться чтобы достать ремень и пристегнуться, возможно тут роль сыграла неповоротливая зимняя одежда.
Материалы салона представляют комбинацию мягких и жестких пластмасс. Внутренняя панель двери жесткий пластик не вызывает тактильного и визуального дискомфорта, но центральный тоннель из жесткого, неприятного на ощупь пластика, с заостренными и плохо обработанными краями. Причем проблема «центрального тоннеля» одинакова на всей линейке Хенде представленной на рынке - от Соляриса до Санта Фе, материал пластика и качество исполнения примерно одинаковы везде.
За счет «каплевидной» формы кузова багажник большой, но возможно отвык от седанов. Для меня, в любом случае, бесполезное пространство, причина проста - 99% времени поездок багажник это пустое пространство. Но знаю людей у которых летом в багажнике лежит зимняя резина, зимой – летняя , они про бесполезность безусловно не согласятся. Закрывать багажник удобно – есть пластиковая ручка, находится удобно, руку выламывать не нужно.
В комплектации Active устанавливается парктроник и при температурах от -10 градусов и выше работает превосходно, но при низких температурах на улице появляется запаздывание около секунды в системе и не зная данной особенности легко припарковаться до характерного хруста бампера. В моем случае парковка в «минус 10 сантиметров» произошла в мягкий сугроб и последствий не имела, в дальнейшем просто учитывал странную особенность в работе парктроника на морозе.
Последнее что отдельно хотел отметить это антипробуксовочная система и ESP. Ни шлифануть при старте,ни вызвать хоть минимальный занос Элантры при штатной эксплуатации не удалось, попытки уйти в управляемый занос при включенной EPS пресекались электроникой на корю. Для тех кто застрял или любителей покрутить пируэты на льду EPS можно отключить с кнопки на панели.
Плюсы автомобиля:
- современный дизайн,
- низкий расход топлива,
- теплый, удобный салон,
- устойчивость на дороге,
- в меру жесткая подвеска (после паркетника).
Минусы:
- нет шумоизоляции задних арок,
- низкий клиренс,
- «дизеление» двигателя на холодную,
- рывки АКПП,
- тонкий металл и ЛКП.
Итого:
Хенде Элантра оставляет приятное впечатление от вождения и нахождения в салоне автомобиля. Автомобиль явно недооценен рынком -лучше Элантра в комплектации Active, чем Солярис с допами (разница выйдет 100-150 тысяч рублей). Отдал автомобиль обратно дилеру без сожаления. Себе бы взял хетч, но его на рынке не представлено. В общем Элантра менее «обтягивающий» Солярис или Солярис более «обтягивающая» Элантра, кому как.