Приветствую всех автолюбителей, читающих сей отзыв! Для начала хочу сразу сказать, что все написанное ниже рассматривается с моей личной точкой зрения, которая, разумеется, будет отличаться от Вашей. Сразу хочу сказать, что я в душе водитель, причем крайне разносторонний – могу получать удовольствие практически от всего, что имеет колеса – от велосипеда, до грузовика. Для меня основополагающей оценкой чужого транспортного средства служит его состояние, а не марка или год выпуска. Запросто могу проводить взглядом какой-нибудь ВАЗ конца 70-х с безупречным состоянием (хоть и встречается подобное крайне редко).
Я не особо силен в повествовании или написании умных и красноречивых текстов, поэтому пойду «протоптанной дорогой» и начну с того, какие авто побывали у меня в гараже и на каких, так или иначе, мне удалось поездить. Начало, как у многих водителей стран СНГ, было положено с ВАЗовской «шестерки». Авто было моего друга, которому удавалось частенько его «угонять» у отца в возрасте, когда нам было по 11 лет. Это была реально ШКОЛА, после которой начинаешь понимать ВСЕ процессы, приводящие к движению кусок железа. Сейчас смотря назад, вспоминаешь те времена с особым трепетом и теплотой. Возможно, из-за этого я года 2 назад стал замечать за собой постепенно нарастающее желание обладать автомобилем эпохи СССР, причем максимально культовым – «Чайка» или как бюджетный вариант 21-я Волга. Перечислять следующие автомобили будет слишком долгим и мучительным делом для вас, поэтому упомяну лишь самые интересные из них:
BMW E34 с 3-мя литрами под капотом, МКП
Audi S6 в кузове С4 – полный привод на борту и первая турбина в моей жизни, опять же МКП
BMW E32 M3 – топовая модификация, 3.2, 320 коней.
Ну и наконец, последний перед Элантрой авто – Subaru Impreza WRX STI 2003 года выпуска – если скрестить последние 2 авто, то получится идеальный спортивный авто.
Тут автомобили не мои, но, так или иначе, приходилось на них ездить – BMW X5 (2001 год), TLC Prado (2013 год), KIA Sorento/Cerato/Optima (все прошлого поколения), MB G500 (его я еще ниже упомяну)
На этапе многие читатели начинают недоумевать, как после таких авто можно сесть на какого-то там «корейца». На самом деле причина проста, а точнее их две – первая, я уже не холостой, соответственно от автомобиля не требуется космических скоростей, выхлопа на пол района и подвески «ломающей» позвоночник. Авто должно быть - не сильно дорогим, новым, просторным, «малокушающим» и мягким. Вторая причина – быстрые авто стали не интересны по причине увлечения 2-х колесным транспортом. Я не думаю что в моем городе….хотя нет, стране или даже в мире найдется куча авто способных потягаться с Yamaha R1, возможно авто такие и есть, но вот только денег на них у 99,9999 процентов населения нет, а вот на спортивный мот всегда можно насобирать. Этим я как раз и занимаюсь, в перспективе лежит «спорт» о 600 кубах и выбор между Suzuki Gsx-r, Yamaha R6, Kawasaki ZX6R начала 2000-х годов.
Ну, вот мы и подошли к моему новому железному другу. Почему Элантра? Первая и пожалуй, основная причина – авто мне нравится, «лег глаз» если можно сказать, остальные причины не так серьезны, но они, как оказалось, есть.
Авто собран в Корее.
Не то чтобы я против сборки поближе к потребителю, просто получается немного нечестный авто, если собран не у себя на Родине. Ну как можно назвать новую Короллу Японской, если ее собирают в Турции? Брат двойник, новая Kia Cerato, отброшена тоже отчасти из-за того, что ее отверточное производство находится у нас в Казахстане.
Дорожный просвет.
Не понимаю тех владельцев новой Элантры, которые на него жалуются – по фото ниже, видно какой он у него «маленький» - едва ли не меньше иных кроссоверов (у нового Шевроле Трекер, который я из любопытства рассматривал в качестве кандидата, он казался меньше) . По этой небольшой причине была отброшена замечательная машина под маркой Kia Ceed.
Гармоничность дизайна.
Спорный момент, так как у всех вкусы разные, но на мой скромный взгляд фаворитов совсем мало. Cerato – корма супер, профиль тоже, но перед просто ужас, салон тоже не верх архитектурного совершенства. Jetta - внешняя гармония и салон а-ля 90-е, плюс DSG. Golf просто не нравился никогда (не новый, а вообще как авто). В победителях осталась Элантра и Форд Фокус (но только в кузове «седан»). Если бы не «робот» битва в моей голове была бы нешуточной. Новая Октавия вроде ничего, но там много премудростей с малокубатурными двигателями и коробками
КПП.
Не люблю я эти эксперименты с коробками. Может они и хороши чем-то, но я предпочитаю классический автомат, а не вариатор, робот или 2 сцепления. По этой причине были выброшены куча авто, а именно: Кашкай, ASX, Focus, Corolla (на первые два были скидки неплохие).
Качество исполнения. Тут отличия на уровне нюансов. Кашкай и ASX – по сути хватило просто открыть дверь – я просто не понимаю как можно сделать такую откровенно хлипкую ручку??? Я не боксер или качек, но я ее чуть не сломал (утрирую). В салоне в принципе никто особо не отличается, у короллы понравился мягкий «подоконник» и та самая ручка двери (мощно,надежно), но в общем и целом экономия. У всех, в том числе и у Элантры.
Цена.
Не знаю как в России, но в Казахстане Элантра побила ВСЕХ конкурентов. От машины мне по сути нужен был только АКП, электроприводы окон и кондиционер (климу в принципе не люблю, никогда не езжу на чужих авто в режиме «auto»). Да, я человек не требовательный, но когда зашел поинтересоваться той же Короллой, я просто присел от недоумения КАК можно просить за обычную машинку собранную в Турции, с вариатором, штамповками вместо «литья», отсутствием магнитоллы и «веслопакетом» на задних дверях 27(!) тысяч долларов??? По сравнению с 21-й тысячей за Элантру, которая по сути не хуже, а где-то и лучше (я про обычный 6АКП), выглядит немного странно. Если бы цена была хотябы такая же как и у Элантры, то можно было бы еще подумать, а так, нет.
Представляю как многие владельцы тех авто, что я перечислил, забились в истерике:) Ребят, еще раз прочитайте первый абзац. Отличия в этом ценовом сегменте остаются на уровне нюансов, да и решающим фактором все же будет индивидуальное общее эстетическое восприятие. Так, немного отвлеклись. Едем дальше и продолжаем повествование о герое сие отзыва.
Надежность.
Тут можно много рассуждать, но вот чего-чего, а о «ломучести» «корейцев» спорить реально тяжело. По работе пришлось наблюдать жизнь KIA Sorento 2007, KIA Optima 2008. Машины были куплены новыми и ездили каждый день, круглый год, а год назад были успешно проданы новый владельцам из числа знакомых. Проехали на день продажи где-то 140 тыс. км каждая, кроме ТО, за все это время ни одна из них ничего не требовала, новые владельца на Sorento заменили какую-то «резинку» в районе кардана, а на Optim’е лики. Те, кто говорит о том, что машины не надежные, в большинстве своем покупают б/у авто со скрученным пробегом, а это кот в мешке и точка, как бы хорошо вы не разбирались в авто. Да что тут говорить, у моего близкого знакомого новая Приора уже пробежала около 40 тыс. км и, не поверите, даже лампочки нигде не перегорели. Так что новая есть новая и надежность авто будет сильно зависеть от хозяина.
Общие впечатления об авто.
Приятно блин. Своего нового авто не было, ощущения весьма своеобразные. Заметил, что начинаешь сильнее переживать за его сохранность, когда оставляешь где-нибудь на улице во время рабочего дня:) Авто мягкое, кочки проглатывает, неприятных звуков в салон почти не попадает. Заметил, что особенностью «корейцев» (Элантра, Оптима, Серато), является ощущение легкости что-ли…на авто по хорошей дороге практически не чувствуется скорости. Дело не в шумке или еще в чем-то (на Мерсе W210-211) скорость ощущается сильнее, хотя авто явно на порядок лучше Элантры. Вот такой парадокс. По расходу топлива, колеблется от 9 до 10 литров (на трассу еще не выезжал, расход сугубо городской, с кондером и пробками), но опять же сейчас обкатка, может еще и упадет. Металл на кузове тонкий, опять же как и у всех авто этой ценовой категории, ЛКП тоже не образец. Про шумоизоляцию уже все говорили – она и есть, и нет одновременно. По хорошей дороге ощущения, что едешь на авто на класс-два выше, но стоит попасть маленькому камешку в район задней арки, то такое впечатление, что камешек и не камешек вовсе, а огромная глыба:)
На данном этапе, наверное, всё, ибо это скорее не отзыв, а первые впечатления об авто. Машину брал с расчетом езды на ней ближайшие 5-6 лет, гарантия, хоть и противоречивая, но составляет аккурат 5 лет, что тоже является достойным и смелым заявлением – была бы авто хлам, не думаю что концерн «бросался» такими высокими фразами о 5-летней гарантии. Из наворотов, поставил только защиту картера, да и в будущем, ближе к осени поставлю противотуманки родные.
Постараюсь, постить как можно чаще, очень надеюсь, что кому-то помогу с выбором авто, или наоборот отговорю:) Спрашиваем, не стесняемся!