Решил написать отзыв о своей ласточке - Hyundai Elantra. Моя вторая машина, первой была Corolla в кузове EE111 (отзыв на
Отзыв о Toyota Corolla). Буду обновлять по ходу эксплуатации, так как машина нечасто встречаемая, соответственно информации по ней меньше.
Итак, после Coroll'ы, проданной в мае 2014 за 165 тысяч, стал искать что-нибудь поновее и побольше. Сначала искал исключительно Тойоты, памятуя о действительно высокой надежности и выносливости машин. Под мои критерии - 4WD, паркетник/джип, большой багажник (предстояло много возить вещей, хотелось больше уверенности зимой и повыше клиренс) попадали в основном только Harrier'ы. Посмотрел 4 штуки, 2 из них доходили до осмотра на подъемнике. И оба после этих осмотров отсеялись - у одного двигатель был просто полностью в масле, у второго была убитая подвеска. Так как не признаю кредиты, с учетом денег которые еще нужно было бы вложить эти машины они мне подходили, но под самый потолок выделенной суммы. В итоге ходил, думал, а тут и выпускной в университете на носу, а что за краснокнижник без машины. Пришлось ускориться в поисках, да и деньги карман жгли.
Стал рассматривать помимио старых японцев что-нибудь из салонов. Изучил предложения по Polo, Solaris, Rio - вроде бы нормальные машины, гарантия, официальный сервис. Но сильная потеря в цене на вторичке, овощные двигатели в мой бюджет, да и смысл тогда был продавать Coroll'у чтобы взять такое же в новой обертке за полмиллиона. В итоге как-то зашел в салон Hyundai на Дыбовского ради интереса - вежливые менеджеры, менеджер Антон К. предложил посмотреть машины из трейд-ина, в том числе и Элантру. Пару дней на раздумья, снятие денег в банке и покупка-оформление. Трейд-ин привлек гарантией юридической чистоты, прослеживаемой историей ухода за машиной. Плюс на машине еще оставалась гарантия на МКПП и ДВС до 2015 года.
Машину купил с пробегом около 54 тысяч километров, инспекции проводились вовремя, в том числе и "необязательные" инспекции. С машиной достались зимние колеса Amtel на штамповках и летние Hankook. Купил литье на 16, поставил летнюю резину и стал вспоминать механику, после Короллы заметно отвык. Далее разложу все по пунктам для удобного восприятия.
Начнем с комплектации: передние и задние противотуманные фонари, 6 подушек безопасности, регулирующееся по высоте кресло водителя, подогревы передних сидений, полный ЭП, двойной отсек в подлокотнике, складывающиеся задние сидения, 6 динамиков (4 в дверях, 2 высокочастотных), MP3/CD/AUX, подсветки пепельницы, бардачка, багажника. Бортовой компьютер. Все работает, понравились мелочи по типу регулирования скорости работы дворников, автоматическое включение дворников при омовении стекла и автосвет.
Салон: после Короллы очень большой. Когда сзади сидят, не нужно откатываться вперед чтобы высвободить место для ног пассажиров. Достаточная боковая поддержка, обивка сидений мягкая и не маркая. Сзади откидывается подклокотник с подстаканниками. Пластик торпедо мягкий, на дверях с виду такой же, но уже дубовый. Скрипов не наблюдается, резонирует правая пищалка на громкой музыке в 1/3 громкости.
Двигатель: стандартный G4FC, ставится на многие модели Hyundai, Kia. 122 лошадиных силы, вполне хватает - по трассе больше 120 не езжу, на обгонах ведет адекватно (вообще можно хоть на чем обгонять, если голова на плечах есть). Максимально разгонял до 140 на 3500, запас еще есть, но пусть так и остается запасом. Волнительно как он поведет себя зимой, так как пока приходится ставить на открытой стоянке, но по отзывам ничего особенно, заводится не хуже 4E-FE Короллы (а на ней и в -25 заводил). Ест от 92 до 98, заливаю 95 на Роснефти.
Коробка: МКПП, 5-ти ступенчатая, такое впечатление что первая передача очень короткая. Ручка не дергается, передачи переключаются плавно. Единственное, недавно проявилась болячка Элантр в кузове J4 - засвистел выжимной подшипник. То есть всегда идет свист из-под капота, когда выживаешь сцепление свист пропадает. Официалы на последнем ТО промазали что-то чем-то, свист пропал, но с морозами вернулся. Пока не напрягает, будет плохо - поменяю его. По отзывам автоматиеская коробка даже надежнее механики у J4, но селектр автомата внешне выглядит очень дешево.
Внешний вид: мне нравится. Анфас агрессивен, хоть и профиль немного раздут. Чистая, отполированная, да на 16 колесах смотрится очень недурно.
Подвеска: езжу на 205/55 резине, неровности отдают жестковато. Первое время, когда ездил на 65 резине, было очень плавно. Но красота требует жертв.
Общее впечатление: доволен. Той "корейщины", "азиатчины", которой все пугали не почувствовал - нормальная машина за свои деньги. Как говорит один мой товарищ, машина хорошая когда бы не прочь взять её следующую модель. Элантра в следующем кузове как Солярис, что есть минус, а вот та же Соната - почему бы и нет. Вообще исхожу из такой логики - расслабиться и делать дерьмо можно когда уже завоюешь львиную долю рынка. Корейцы же только в процессе завоевания, так что надеюсь качество не подведет. Есть проблемы, родовые болячки, но у любой машины они есть. На данном жизненном холостякско-аспирантском этапе машина полностью устраивает.
Планы: обычная тонировка по ГОСТу, облить жидким стеклом весной.