Итак, пришла зима. В наших прибайкальских краях пару дней назад термометр ушел за -30, так что можно поговорить о поведении Элантры зимой (частично в сравнении с Короллой EE111).
Запуск двигателя и движение: в -22 двигатель заводится с первого раза, по звуку немного отличается от запуска в обычное время. На прогревочных оборотах (1 - 1.5 тыс. оборотов) находится около 3х минут. В течении минут 15 непосредственного движения двигатель работает "нехотя", разгон с большим трудом - возможно, дело в застывании МКПП или в морозостойкости моторного масла (заливали у ОД, двигатель на гарантии)....
Собственно, одним прекрасным утром не завелась - на улице было -25 по Цельсию. Покрутил стартер два раза, решил вернуться к заводке после работы, когда потеплеет, в итоге днем при -15 вообще разрядил аккумулятор. Попробовал прикурить от другой машины, но то ли провода были плохие, толи мало заряжали, в общем пришлось звать отогревщиков.
После 10 минут отогревания и зарядки, машина спокойно завелась, и в этот же день был приобретен новый аккумулятор Super President за 3700 рублей взамен старого Solite (родной аккумулятор прослужил около 5 лет, срок уже подошел, конечно)....
Как-то пришлось срочно привезти материалы для оконных откосов - время поджимало, фирма закрывалась, в итоге пришлось грузить в машину - максимальная длина 2.3 метра, все влезло без проблем. По лету возил профиль для внутренней отделки длиной 3 метра - тоже без проблем (достаточно хорошо обмотать тканью конец который лежит на приборной панели, плюс положить прокладку между другим концом и стенкой багажника).
Машина для такого, конечно, не создана, но в экстренных ситуациях справляется на ура.
Вот и прошел первый год владения Элантрой.
Относительно теплая зима не давала поводов волноваться за доступность машины (хотя два раза садился аккумулятор, которому уже было 5 лет - проблема решена покупкой нового). Жаркое лето спокойно переносится в прохладном салоне с кондиционером.
Из поломок за первый год - ровным счетом ничего. Не было таких моментов, что машина подводила или капризничала, поэтому за первый год я сделал для себя вывод - Hyundai Elantra в кузове J4 - очень надежная и выносливая машина....