Всем добрый день!
Не разу не оставлял отзывы, хотя поездил уже на многих авто.
(Хронология: Таврия - Honda Civic ferio ek3 - Honda CR-V rd1 - Subaru Impreza gg2 - Honda Torneo/Accord cf3 - Subaru Forester sf5 - Ford Focus 2 - Hyundai Elantra j3)
Задачи при выборе последнего авто :
Объем ДВС (1,5 - 1,8) - для приемлемого расхода топлива, так как много езжу по городу.
Только МКПП - больше нравиться ей управлять ,чем автоматом и вариатором.
Низкие цены на запчасти + постоянное их наличие в шаговой доступности.
Более - менее свежий год.
Пропущу длительное и утомительное описание, как и сколько, я пересмотрел автомобилей, прежде чем наткнулся на этот, скажу лишь, что их было в районе 20.
Замечу, что если вы довольно часто меняете транспортные средства, то толщиномер ваш первый друг и помощник , который поможет отсеивать половину приглянувшихся вам авто.
Отмечу известные больные места этого кузова (J3):
1. Поголовно у всех авто (85-90% от общего числа мною осмотренных) обваливается оплётка руля, видимо HMC сэкономили на качестве. У данной проблемы несколько вариантов решения:
-Установить оплётку на руль (экономичный вариант)
-Установить руль от Hyundai Tucson (дорогое удовольствие , подходит болт-он)
-Сделать перетяжку руля (оптимальный вариант, но подойдет или нет зависит от состояния вашего руля)
2. Примерное на 60-70 т/км начинает течь по бочкам родной радиатор либо снизу либо сверху, у всех. Из-за того, что не выдерживает нашей химии на дорогах. Ездить с текущим радиатором опасно, как для авто так и для Вас.
Решается заменой оного на любой другой.
Я установил радиатор фирмы Luzar (на коробке написано (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), по факту там лежит Китай.
Китайские радиаторы, сейчас идут не плохого качества, и если за ними ухаживать как полагается, и по регламенту менять крышку бочка - то служить он будет верой и правдой. Цена за радиатор Luzar в Екатеринбурге - 1780 рублей в закупе.
3. Со временем начинает помирать стартер, особенно по зиме. Лечиться заменой на стартер 1,2 KW с редуктором. Родной идет на 0,9 и без редуктора
4. Плохое качество металла на колёсных шпильках. Всегда необходимо контролировать, что-бы окончательная затяжка на шиномонтаже, происходила крестовым ключом, а не пистолетом. Всегда имейте в запасе, 2-3 шпильки и гайки,лишним не будет!
На этом пожалуй, иных массовых болезней замечено не было.
Начальный пробег при покупке 63 000км. - на 30.11.14 составляет 76 000км. У машины до меня был один хозяин - дедушка, который ездил только летом, все ТО делал по расписанию и денег не жалел.
В ДВС ,уже на третьем авто. использую масло Idemitsu. Здесь решил попробовать Idemitsu Zepro Euro SPEC 5w30 - пока впечатления положительные.
В КПП для надёжности. тоже заменил масло, по допускам подходило Mannol 75w90 GL4+. GL5 не советуют заливать.
Тормоза были довольно вялые - поменяли тормозную жидкость - все исправилось.
В гидроусилителе - судя по цвету был залит Dextron 3, после залития родного масла (которое к слову прозрачное,а не малиновое как Dextron по цвету, руль стал крутиться легче.
При покупке, проверяли автомобиль на вибростенде, плюс осматривали внешне. Правый передний амортизатор, выдавал плохие показатели. Плюсом 300 км назад, загонял на диагностику (из-за беспокоящего меня стука сзади слева), с удивлением для себя, обнаружил кусок задней левой пружины отвалившийся. Ускорился с сбором подвески. Оригинал не хотелось ставить, пособирал отзывы, плюс решил испробовать на себе, прежде чем советовать кому-либо и решил собрать подвеску на фирме Fenox (Белоруссия). Отзывов много и плохих и хороших, правда думаю располагается где-то посередине.
Если кому потребуется, могу скинуть парт-намберы.
При покупке авто, взял за правило, всегда менять топливный фильтр, если в сервисной книге нет указания о его замене ранее. Начитался мануалов, коих множество на елантра-форуме, поменял фильтр, примерное за 1,5-2 часа, не куда не торопясь. По личным ощущениями - авто стало ехать немного быстрее, плюс чуть ровнее работать. Не сказать что прирост сильно большой. Старый был грязным как внешне, так и внутренне.
Появился стук с передних суппортов, замена + смазка направляющих + замена рем. комплекта передних суппортов не решила проблему, буду ещё думать, как решать эту проблему.
В каждом авто устанавливаю сабвуфер и усилитель, что требует прокладки проводов. Замечу, что Elantra, был пожалуй первым авто, в котором я не смог найти, не одного сквозного отверстия идущего из-под капота в салон.
После штудирования форума было найдено два варианта:
1. Проводить провод через крыло и подкрылок (колхоз и чревато замыканием со временем)
2. Проводить провод через пыльники и отверстие для подкапотной косы.
Второй вариант занял у меня с другом около 15 минут работы.
Итоговые впечатления от авто:
Отличный городской авто, с достаточной для города динамикой. Расход топлива в пределах города 8-10 л/100км при активной езде. На трассе чувствует себя вполне уверенно, когда необходимо, может ускориться. Клиренса вполне достаточно ,если помнить, что это передний привод и седан :).
Цены на запчасти адекватные, плюс все есть в наличии.
Если есть возможность - советую брать комплектацию GLS - порадует подлокотником между передними сидениями, электро-регулировкой зеркал, бортовым компьютером с расчетом расхода топлива, передними ПТФ, дополнительной регулировкой сидения по наклону нижней части, ABS.
Не советую брать сборки Таганрог ( личное недоверие к Российской сборке)
Толи я привередливый, а возможно и на самом деле так, ужасно не удобное водительское сидение. Не хватает боковой поддержки. Подумываю о установке чего-то более приятного - к примеру полуковши с Subaru Impreza.
Если Вам нужен экономичный городской авто, с средним уровнем комфорта, с надёжным ДВС и который будет прощать Ваши ошибки - присмотритесь к Hyundai Elantra.
Если у Вас есть какие-либо вопросы по эксплуатации - пишите в комментариях, чем смогу помогу.