Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Hyundai Elantra 2017

, Кемерово
Пробег: 64 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Доброго времени суток, страдающим от безделья в это время!

Как-то задумался на днях, а не пора ли менять масло в АКПП, хотя у нас в Регламенте и написано, что коробка типа вечная и замена не предусмотрена. Натолкнула меня на эту мысль сама коробка, которая как-то утром мне пенделя взад дала при переключении по моему со 2 на 3, когда я на холодную ехал в небольшую горку. Ну холодной-то АКПП в это весенне время назвать сложно. Это же не зима, но тем не менее на холодную боле ярко проявляются эти толчки и рывки.

Также помог совет форумчанина Дениса из Новосибирска, ранее тоже имевшего такой же авто, который замены масла на своем авто произвел при пробеге 51000 км.

Обратившись на СТО к дилеру была озвучена частичная замена масла, т.к. полную не рекомендуется делать в связи с тем, что делается это аппаратной заменой, при которой с картера поднимают всю грязь. А т.к. фильтр масляный в АКПП у нас не меняется, то соответственно его весь может забить и коробка накроется.

На частичную замену со слов дилера надо около 4 литров по цене 1500 руб. за литр. Цена с заменой выходила около 8000 руб. В нашей коробке находится около 7,3 литра масла по регламенту. Масло я решил приобрести свое, т.к. по факту оно вышло 750 рублей за литр. За работу дилер взял 1260 рублей, сделав это за час примерно. Меня правда не допустили на данную процедуру, хотя я очень хотел. Интересно было, как они его заменят и будут ли вообще менять, т.к. приемщик у дилера озвучил, что раз масло не их. то ответственность за АКПП они не несут. Собственно это меня и напрягало. В общем сделал я первую частичную замену на 63000 км. Масла у них ушло почему-то всего 3,5 литра. Данная замена мне обошлась 4260 рублей.

Т.к. замену масла я пропустил, а меняться оно по идее должно при пробеге 50-60 тыс.км, решил я через 400 км сделать еще одну частичную замену, но уже сам. К тому же, напуганный словами приемщика о некачественном масле, решил его еще раз заменить, чтобы в коробке его осталось половина от залитого, т.е. 1,7-1,8 литра. Уж думаю сам сделаю, заодно все проверю, уровень, цвет масла.

Приобрел я снова 4 литра Хендаевского масла ATF 4SP, того же, что брал в прошлый раз. правда уже в другом месте, занимающегося поставкой запчастей именно на корейкие авто. Масло было в точно таких же канистрах, но уже с аннотацией на русском языке с обратно стороны. Чуть подороже оказалось - по 850 рублей за литр. Кстати, именно Хендаевское масло идет в канистрах по 1 литру. В 4-итровых для АКПП не бывает. Как мне сказали в магазине, если такое найдете - точно подделка. Заодно попросил продать уплотнительное кольцо под сливной болт в АКПП. Когда мне продавец его подал. мне сразу показалось, что оно маловато. Еще переспросил, не перепутал ли он его под болт для картера двигателя. Сказал нет. Оказалось впоследствии под сливную пробку из картера двигателя.

Предварительно посмотрев в инете процедуру замены масла на подобных АКПП, и вооружившись мерной емкостью, воронкой и собственно масло поехали я на яму. Пробег был 63400, т.е. через 400 км после первой частичной замены. Как оказалось впоследствии, процедура замены масла недолгая и несложная. У меня с сыном ушло около 1,5 часа. Селектор АКПП переводится или в Р или в N, я делал на N. Далее нужно открутить снизу защиту, чтобы добраться до сливного болта. Затем нужно снять весь воздушный фильтр в сборе, он держится на 3 болтах. Затем ключом на 24 откручиваем не до конца сливную пробку АКПП и "цедим" масло в мерную емкость. Сразу говорю, нужно подождать, чтобы масло в коробке остыло, чтобы терпимо было держать пробку. Цедил я 2 раза по 1,5 литра в мерную емкость, придерживаю пробку рукой, пока набиралось нудное количество масла в емкость. А в третий раз открутил до конца. В третий раз слилось примерно 850 мл. В результате количество слитого масла оказалось примерно 3850 мл. Мерной емкости на 4 литра у меня не было, поэтому такая возня и была.

Затем обратно закручиваем сливную пробку. Вот здесь и нужно было новое уплотнительное кольцо, т.к. старое при затяжках немного продавливается в местах соприкосновение сливного болта и дна АКПП. А к тому же у меня при первой частичной замене на СТО у дилера его не заменили и оно было уже не в очень хорошем состоянии. Поэтому пришлось мне воспользоваться старым кольцом. Затем, чтобы добраться до заливного отверстия в АКПП нужно открутить 2 болта на АКПП, которые держат деталь, похожую на шестеренку. Выкручиваем эти 2 болта и поворачиваем против часовой стрелки в сторону эту шестеренку и также против часовой стрелки выкручиваем заливную пробку. Выкручивается она всего на пол оборота. Через эту пробку я и залил 4 литра масла, именно 4 литра, а не 3,85, сколько слил. Подумал, что дилер мне не долил, т.к. у меня слилось 3,85 литра, а мне залили в первый раз всего 3,5 литра.Затем все прикрутил на место. После этого нужно завести авто и пару раз прогнать всю АКПП от D до P, задерживая в каждом положении на несколько секунд и не отпуская педаль тормоза. После этого оставляете на N авто заведенным, и на АКПП откручиваете пробку контроля уровня масла в АКПП. Откручивается она против часовой стрелки тоже на полоборота. Оттуда сразу начинает литься залитая жидкость. Нужно дождаться пока она не побежит оттуда тоненькой струйкой, после этого пробка закручивается. Считается, что уровень в норме. У меня так слилось примерно 100 мл. В результате количество залитой мной жидкости оказалось 3900 мл.

Вот собственно и все. Кстати, как я и предполагал, у дилера механики никакие. Даже сливной болт не оттерли от налипшей грязи и мелких частиц железа. Данный болт у нас с магнитным стержнем. Когда я его протирал, много грязи осталось на ветоши.

На фото отсутствует пробка контроля уровня жидкости в АКПП, забыл сфотать. В 5-литровой баклажке слитое масло уже после первой частичной замены. Оно до сих пор грязное. Хотя в него было влито 3,5 литра новой жидкости. Наверное оно было совсем коричневым, при первой частичной замене, но я, к сожалению его не видел.

На вторую частичную замену у меня ушло на жидкость 3400 рублей, и на емкости с воронкой около 100 рублей.

Следующую частичную замену планирую сделать теперь через меньший интервал, где то тысяч на 100-105 км.

П.С.: Чтобы не плевались в мою сторону знатоки: в АКПП не масло, а жидкость. Просто, когда дополнение все написал, лень было исправлять по тексту.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Elantra 2017 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter