Добрый день. Пишу отзыв в первый раз, поэтому прошу строго не судить. Мне 35, за рулем с 20 лет и в пользовании были разные машины. Кратко о них:
1. ВАЗ 2106 1994 г.в. Первая МАШИНА, приобретенная отцом у знакомых для меня за 30 тыс. руб., реальный пробег на 2005 год около 50 тыс. км. Отличная машина, никогда и нигде не подводила. В машину была вложена душа, БЕЗ КОЛХОЗА, тонировка, музыка, сигнализация с центральным замком. Срок владения 1 год, потом 2 наезда сзади, притом второй в день, когда забрал машину с ремонта после первого ДТП. Продана после ремонта за 60;
2. ВАЗ 2114 кажется 2005 г.в. Кратко: Совсем не то, что ожидал, срок владения пол года. Новый собственник уехал на машине на пару километров от авторынка и встал – сдох топливный насос;
3. Тойота Виста 1997 г.в. Срок владения 4 года, двигатель 3S. С этой машиной приходит понимание почему в нашем регионе все поголовно влюблены в Тойоту. За 4 года пробег 200 тыс., причем за последний год 100 тыс. (не такси и не торг пред). Отличная машина, даже обрыв ремня ГРМ по трассе без последствий (благо СТО в пару км оказалась). Машина эксплуатировалась в очень жестких условиях. Замена масла иногда производилась через 12-15 тыс., отрывал выхлопную систему и что то еще. Доведена до идеала и продана;
4. Форд Мондео 2007 г.в. Механика. Даже не спрашивайте как я до этого дошел. Срок владения пол года. Большая машина с великолепным сочетанием двигателя и коробки, но двигатель жрал масла, что для меня неприемлемо. Продан.
5. Сузуки Эскудо 2006 г.в. 2 литра Автомат. Машина в семье с 2006 год. Очень крепкая, везде и всегда проедет. Продан в 2014 году в связи с приобретением новой машины из салона;
6. Митсубиси Аутландер, 2014 г.в. 2 литра, вариатор. Безпроблемная эксплуатация 4 года.
Кроме того, в эксплуатации в разное время находились Мазда Демио 2003 г.в. (+++), шевроле круз 2011 г.в. (---), Ниссан Лафеста 2008 г.в. (+++), Тойота Порте 2006 г.в. (++), находится Ниссан Нот 2016 г.в. (++).
Вот и дошли до Экуса. Захотелось перемен, пробег Митсу за 100 тыс. км., да и вариатор не вселяет надежности. Машина продана, на что вся семья на меня обиделась. Поиск новой продолжался недолго, так как я уже на Дроме увидел его. Машина единственная в городе. Это и плюс и минус машины. Без внимания не оставляет. Выглядит намного дороже, при этом стоит дешевле нового соляриса.
Экус 2012 года выпуска, приобретена в нашем городе в 2013 году. Все ТО 5 лет бесплатные (ну как бесплатные, включены изначально в стоимость машины). Без ДТП. Один хозяин все 5 лет, все документы об обслуживании на руках. Указанное вызвало доверие к машине и принято решение покупать.
Двигатель 3,8 л., простой 8и ступый автомат, задний привод. В машине есть все, кроме люка. Очень много места в салоне и багажнике. Доводчики дверей к чему очень быстро привыкаешь и не понимаешь как на новых машинах за 3-4 млн. нет такой фишки. Камеры переднего и заднего вида, помогают при парковке. А какая тишина в салоне – не слышно вообще ничего, что происходит на улице. Стела двойные. Сзади диван регулируется. Имеются электрошторки и столик для заднего пассажира.
Запаса двигателя хватает всегда, даже крузаки принимают правую полосу на подъемах по трассе. Я конечно так не езжу, но знаю, что машина 200 идет без напряга. Ходовка очень мягкая. Управляемость отличная. Но машина не для гонок и я это прекрасно понимал(ю), на светофорах не гонялся, не дрифтовал. Машина для спокойного и комфортного передвижения по городу и по трассе. На дороге не пытаются подрезать, как когда едешь на Н.Ноте.
Что еще было важно так это безопасность, все возможные к 2012 году системы присутствовали, плюс более 2 тонн массы.
Расход топлива летом около 13 литров, весной - осенью 18, зимой за 20. По трассе всегда 8-9 литров.
Первая зима на липучках показала, что безопаснее будет на шипах, с шипами на данной машине реально комфортнее и спокойнее.
Из-за низкой посадки в первый же месяц наехал на открытый люк теплоснабжения и оторвал (разорвал) пластиковую накладку порога, вызвал ДПС, со злости хотел подать иск к администрации (ТГК-14), но потом успокоился и в интернете заказал за 3 тыс., установили на СТО за 500 рублей. Я тогда еще не знал, что указанное обстоятельство отражается в базах и при поиске по ВИН показывает ДТП, что может затруднит продажу машины. Но справка ГИБДД сохранилась и фото тоже.
За период эксплуатации заменены стойки (оригинал, цена 36), увеличен дорожный просвет на 2 см. (цена 8), передняя камера (цена 5), подшипник генератора (цена 2), пару втулок, линки (оригинал, цена 5). И все.
Конечно я мыл машину, менял масло, фильтры (цены не дороже японок), ставил сигнализацию и покупал зимнюю резину. Да конечно нельзя заехать в любое СТО и сказать поменяйте мне масло, фильтра не будет точно. Но мы же живем в 21 веке, есть интернет и ряд поставщиков запчастей, которые быстро привезут все что нужно, надо просто заблаговременно все заказать. Все заказывал на экзисте или емех.
У нас люди боятся таких машин, но я лично думаю, что хендай доказали свою надежность и вполне конкурентоспособны с японцами. А минусы (расход, налог и задний привод) для кого-то и вовсе не минусы, а так… Пачка сигарет стоит 150 рублей, т.е. в месяц на сигареты некоторые тратят 4500, а 1500 налога или на 1000 лишний бензин считают конским. Так, что каждый сам решает.
Учитывая год выпуска машины было принято решение о продаже. Продавал долго, из более чем 1000 просмотров объявления на сайте, реально смотрели машину только 2 человека. Первого смутил гул подшипника генератора (заменил за 2 тыс.), который я не замечал и он отказался. Второй купил ее. Что для меня важно, так это то, что машина осталась в нашем городе.
Что я купил уже другая история и не в рамках данного отзыва.
Спасибо за внимание!