Никогда не писал ни одного отзыва, поэтому не судите сторого, но почему то этой машине хочется уделить время и поделиться эмоциями от нее. Купил в декабре 2019 г, сейчас октябрь 2022 г. Наверное можно подвести некоторые итоги за почти три года владения. Хоть и проехал за все это время я на нем около 20 тыс км.
Но сначало немного обо мне и на чем ездил ранее /кому не интересно пропускаем этот длинный абзац/, соответственно с чем и буду сравнивать. Мне 35 лет, имею достаточный опыт владения разными авто. Первым авто был ВАЗ 2107, которому на тот момент было 5 лет, за год владения кстати кроме генератора проблем не доставил, далее 9 Лансер 2003 года с правым рулем, за 2 или 3 года два раза ремонтировал этот нежный вариатор, далее BMW 520 e39 - вот она управляемость, далее Mersedes S320 в кузове w140 - лучший для меня и сегодня. Только с ним у нас не сложилось, пошел ставить на учет, у гаишника закрались подозрения что вин перебит... экспертиза, выяснилось числится в угоне по линии интерпола еще с 90х, далее изъятие авто, потом отдача под ответхранение, в общем где то полгода он у меня пробыл... Потом около полугода Ниссан Икстрейл Т31 2008 г., далее Камри с салона 2.0 л v50 отъездил 2 года на ней затем сразу как вышел рестайл купил v55, но уже с 2,5 л. Все это время параллельно в семье были Ниссан Марч, Микра, Ниссан Альмера g15, Киа Рио, два Жука j15, Кашкай j11, Киа Соул 2020 г., на которых и мне приходилось иногда ездить и не только пассажиром. В общем есть с чем сравнивать. И вот что то пошло не так в моей жизни и я в декабре 19 г продаю Камри, думал вообще пешком буду какое то время. Но жизнь сложилась так что у меня оказался Он - Хёндай Экус 4,6 л в максимальной комплектации Royal. Между чем выбирал... бюджет до 1,4 млн максимум. Нового ничего нормального не купишь, новая Камри в норм комплектации для меня 1,9+ млн на тот момент. Да и не понравилась она мне... по сути на тот момент это была моя же камри v50/v55 только кузов другой... в америке и новый мотор 2,5 и коробка вместе с ним 8 ст, у нас же только с 3,5 идет 8ст /это сейчас к нам стали поставлять эти моторы и 8 ст/. Очень нравился на картинке Киа К5, но на тот момент он еще не продавался. Поэтому начал смотреть бу... ну а раз бу то составил список своих желаний которые хочу получить от будущего авто и то чего у меня не было ранее, но очень хотелось, а это мощный мотор, желательно v8, задний привод, можно полный, хорошая музыка /кто то скажет это можно сделать, но я не любитель всех этих тюнингов, хотелось чтоб это было штатно/, люк, классический автомат 7-8 ст, бензин. Седан или большой внедорожник. Паркетники мимо. Очень хотелось Chrycler 300С во втором кузове, года 12-14. Из всех объявлений понравился только один, но его продавец ломил больше чем другие на 300 тыс за него, это перебор я считаю /он и спустя полгода его продавал кстати/. Далее рассматривал Cadillac CTS года 14-16, но в Сибири на тот момент были только 2 л, за 3,6 ехать в Москву не хотелось. Кстати ранее имел опыт перегона авто из Москвы, раз 5-7 пригонял машины на перепродажу, правда лет 10 назад это было). Потом были мысли о Ниссан Патрол (поездив буквально несколько дней на нем в свое время и пришла моя любовь к v8), но живые варианты это уже ближе к 2 млн, хлам за от 1,1 млн начинался. Всем хорош Шевроле Тахо, но салон... ну это прям привет 90е. Как он мне нравился снаружи также сильно не нравился он внутри. Были мысли и про Мерседес е350 года 12-14 г. Но начитавшийся про эти звездочки и цепи, решил ну его... в общем с мотором 300+ лс и моим бюджетом особо вариантов и не было, а авто которому 15 лет и пробег 200 тыс км минимум не хотелось. Потом просто выставил на дроме поиск от 2012 г, бензин от 300 лс и цена до 1,4 млн и я наконец то увидел Экус и Кворис, последнего не рассматривал т.к. считаю ужасной переднюю оптику. А вот Экус идеально вписывался во все мои "хочу". На момент покупки в продаже было много Экусов в Новосибирске, большинство с мотором 3,8 /считаю что 290 л.с. мало ему, да и по налогу не большая разница/, а с мотором 4,6 всего 2. Оба были варианта в трейд ине у разных дилеров. А вот состояние было диаметрально разное 😀
Итак что имеем - пробег 80 тыс км, не бит, не крашен, прибором проверен) за исключением переднего бампера, задний до сих пор не могу понять красился или нет, но вроде как снимался. Кузов покрыт керамикой. Со стороны прекрасно смотрится, но по хорошему нужно еще обновить как минимум в пару слоев. Люди часто оборачиваются на него, но не потому что дорого/богато, а потому что просто интересно что это за 5 метровый седан /если точнее длина 5160, а это на 33,5 см (!!!) больше чем Камри V50, даже Мерседес S класс в кузове w221 на 6 см меньше /. Все шильдики еще первый хозяин у дилера удалил, оставив лишь vs460, спустя неделю после покупки кстати, видимо не смог первый владелец смириться что ездит на Хёндае😀 /инфа из заказ нарядов/. Авто был на летней резине... а на дворе конец декабря, продавали они его с лета)) /как я буду продавать и за сколько даже думать не хочется😀 /. Авто достаточно тяжелый 2150 кг, изначально думал липучку... но здравый смысл победил, в итоге поехал купил шипованный Гиславед, размер 245/50/18, по цене меньше 40 тыс/сейчас наверное на 2 цена/, точнее уже не помню. Привез все к дилеру и через пару часов забрал авто уже на шипованной резине.
Первые впечатления. Буду сравнивать в основном с камри 50/55. Все таки дольше всего именно она была. Габариты... он большой, очень большой. Сходу тяжело назвать машины больше чем он. Но ко всему привыкаешь, да и камера спереди по началу очень выручала, теперь же необходимость в ней вообще отпала. Шумоизоляция здесь конечно лучше чем в Камри , двойной стеклопакет дает о себе знать /кстати цена лобовика оригинал 100+ тыс, есть конечно китай в случае чего, его цена более демократичная 7 тыс/, сами двери достаточно тяжелые, с доводчиками кстати, очень удобно! Музыка Лексикон 17 (?) динамиков, саб прекрасное звучание, но по началу хотелось чуть громче, сейчас вроде уже и достаточно кажется. Сзади холодильник, в принципе со своей работой даже справляется /пиво холодное от магазина до пикника довозит/. Для ребенка сзади отдельный экран, видео правда только с диска, с флешки только аудио. Под детским креслом сзади есть массаж сиденья)) Также есть вентиляция сидений, при чем всех 4, но как мне кажется она слабовата, сравниваю с теаной в которой приходилось немного ездить, правда та была абсолютно новой. Может со временем хуже и в ней стало дуть... ну подогревом трехступенчатым думаю никого уже не удивить как и подогревом руля. Бесключевой доступ, при чем чтобы открыть не надо даже на ручке кнопку нажимать, ключ в кармане, просто подходишь дергаешь за ручку и дверь открывается, удобно /там как я понял сенсор стоит и видит руку/. Очень удобна и кнопка открытия/закрытия багажника, почему в камри нельзя сделать этого было? Ну и люк, мечта детства осуществилась наконец то) Как едет? Этот вопрос всех моих друзей/знакомых интересовал в первую очередь, а мне по началу и ответить то нечего было... ну не располагают эти 372 л.с. к тому чтобы гонять как бы это странно не звучало))) манера вождения у меня прям резко изменилась, если на камри я скажем постоянно носился как бешенный то тут совсем не хочется этого. Да при желании можно нажать на педаль до упора и услышать наконец то этот приятный звук мотора, но делаю это не часто. Но зато появилась уверенность что в любой момент, на любой скорости я могу нажать на педаль и будет ускорение, а не как на Камри только до 80 км/ч, и то все это относительно. Конечно при желании и на камри можно максималку помереть, но для этого очень долго разгоняться нужно )) /интересный факт, максималка на камри 2.0 больше чем на 2.5, на 2.0 с горки и на очень прямой хорошей дороге около 207 км/ч ехал, педаль в пол это ее макимум был, а на 2,5 видимо ограничителтюь есть какой то, запас под педалью еще есть, но как ни старался отметку в 200 км/ч преодолеть не получалось/. Есть в Экусе режим спорт, наверное первый автомобиль в котором я ощутил что это не просто кнопка для баловства и меняется максимум жесткость руля, тут поведение машины координально меняется, коробка /8 ступенчатая в моем случае, но есть и Экусы и с 6 ступкой/ начинает работать абсолютно по другому, адекватнее что ли, подвеска кажется более собранной становится, именно в этом режиме весь его скоростной потенциал раскрывается и он едет на все свои силы. А звук при этом ... Подвеска, о ней хочется сказать подробнее... один из лучших моментов в этом автомобиле. В моей комплектации Роял - пневма. Очень мягкое прохождение всех неровностей, по гравийке, по мелкой "стиральной доске" едешь как по асфальту, плюс хорошая шумка - вот он комфорт. Трамвайные пути стал проходить на большей скорости, там где на камри подпрыгивал, тут лишь не большой шум. Клиренс у него 14,5 см, нажимаем на кнопку и вот вам прибавка еще +3 см на скорости до 70 км/ч. Очень удобно для плохой дороги. И в этом верхнем положении я себя увереннее чувствую чем на Камри, там бы где я на ней зацепил брюхом или бампером на Экусе проезжаю без проблем. Кстати по началу пневма меня отпугивала от покупки, наслышен был что каждый баллон по 60+ тыс стоит, мягко говоря не дешево. Плюс начитался что ходят они +/- 80 тыс км... Т.е в ближайшей перспективе это ляжет на мои плечи. Но изучив эту тему подробнее оказалось что 60+ тыс это цена оригинала, а можно за 15-17 тыс отремонтировать, да еще и с гарантией и якобы из лучших материалов более пригодных для наших морозов. Это и было кстати решающее в покупке - по 15 +/- тыс за баллон это нормально для этого авто с моей точки зрения.
Расход... один из любимых вопросов у всех... в спокойном режиме 16-18 л по городу, в более интенсивном 22-23 л. В общем если скажу что расход до 20 л это будет близко к правде. По трассе особо никуда не ездил, не засекал. Много или мало? Наверно нормально для этого объема.
Первое что было сделанно полный детейлинг салона - 15000 руб + 2 тыс новая бронепленка люмар на одну из фар /старая пленка начала немного отходить/, делал на Мочищенском шоссе в AK DETAILING CENTER. Дорого это или мало не знаю, скорее дороже чем у других. Вообще изначально договорился с другим детейлинг центром Detailing-Time на Моторной, там цену вроде 12 называли. Приехал в 10.00 как назначали - а там никого, ворота закрыты, дозвонился не с первого раза в итоге, спрашиваю, вы вообще работаете, как никак мы договаривались??? Грубо ответили ждите, кто то там едет... не извинений за задержку, ничего, даже скорее хамство какое то, в общем не стал ждать и поехал в итоге в выше указаный детейлинг, там простите меня чуть ли не с караваем встретили))) сервис у них высший класс не то что у некоторых. К качеству AK DETAILING CENTER претензий нет, отмыли отчитстили как будто нового купил практически) из того что сейчас явно выдает пробег это ручка кпп немного затерта (в планах поменять ее, цена 4 тыс) и водительское сидение, немного замята кожа, все таки уже не новый авто. Также купил новые коврики /может кому пригодится NLC2044210H, производитель Element/ , старые уже достаточно потрепаны были, цена около 1,5 тыс руб бвла. Кстати по поводу кожи у Камри на этом же пробеге она сильнее была затерта, с учетом того что на 20 тыс км мне сидушку по гарантии меняли.
После наведения чистоты поехал к дилеру Huyndai на Б. Хмельницкого сделать диагностику, понять что возможно по ходовке нужно сделать или может чего еще нужно. Заодно и исправить их косяк, после того как они меняли масло в коробке, еще до меня, появились потеки масла. Думал из под поддона с фильтром, оказалось с пробки. Естественно дилер сказал все хорошо и ничего делать не нужно. Такое впечатление что они и не смотрели, тк буквально через неделю появился стук сзади /об этом чуть ниже/. Да и вообще страннные они - а что у вас что то стучит? По мне если стучит, это уже отваливается, неужели нельзя было внимательнее осмотреть все резинки и заранее устранить проблему... Далее были вопросы к дилеру по поводу пневмы, ее эксплуатации, ну не ездил я на таком ранее 🤷♂️... ни на один вопрос не получил ответа. Вопросы - нужны ли доп манипуляции при использовании домкрата, можно ли вывешивать на подъемнике? /нет, не нужно/. Можно ли оставлять на парковке в верхнем положении надолго, на неделю к примеру? /кстати ответ на это так и не получил и по сей день, может кто подскажет/. В общем после этого всего я понял что у них обслуживать машину я не буду.
Далее принял решение поменять все жидкости, все что есть в нем. Масло в двигателе /дилер льет shell, я же решил купить mobil x1 5w30, допуски те же что и у рекомендованного шела, а причина покупки именно мобила банальна - решил купить сразу 20 л одной тарой, на 3 замены чтобы было, тк интервал замены определил каждые 7,5 тыс км, а шелла не нашел в таком объеме/, масло в мосту Mobil 75w90, масло гур Hyundai Ultra psf-4 /номер для заказа 031000130/, антифриз, хотел заказать оригинал, но у меня был Coolstream a110... после долгих мучений решил залить его, по допускам вроде тоже, но наверно на след год поменяю на оригинал все же. Также были замены колодки в круг, оригинал стоил в районе 4 тыс за комплект на одну ось. Тут решил сэкономить и поставил фирму HQ ( SANGSIN BRAKE ), цена около 3 тыс за все вышло. В принципе ими доволен, звуков посторонних нет. Заодно поменял подкрылок, тут не все гладко прошло, сзади у меня стоят войлоковые подкрылки, спереди пластмасса. По вину заказал подкрылок на перед /цена около 1 тыс руб/, а пришел войлок... теперь у меня слева пластмасса, справа войлок - что то исправлять, заморачиваться не стал. Вообще до меня за эти 80 тыс было сделано следующее (это из истории дилера и заказ нарядов оставшиеся в наследство от предыдущих владельцев, это все я нашел/узнал уже после покупки) - втулки стабилизара на 40 тыс км. На 75-78 тыс км замена соленоидов в коробке, по истории были жалобы на пинки при переключении передач. Дилер рассказал мне что по началу вообще целиком коробки меняли из за этого, потом нашли причину и меняли конкретные соленоиды и все. Стоимость соленоидов 3 тыс шт, а вот фильтр в коробке идет вместе с поддоном... цена 14 тыс. Вот тут дорого считаю, неужели нельзя было сделать отдельно его?? Так еще и поддон коробки пластиковый... Также была замена бензиного насоса, цена 16 тыс /оригинал/ + работа. Не дорого я считаю, отцу на Кашкае оригинал в 13 обошелся неск лет назад. Далее ремонт левого переднего пневмобаллона 17 тыс, плюс мне еще гарантия на него полгода досталась, а в завершении помер аккумулятор /кстати стоит какая то Весна🤷♂️, пока проблем не было/. Все эти поломки пришлись на предыдущего хозяина, который владел им всего 3 месяца, после чего видимо и решил продать его)))
Далее началась моя эксплуатация. И по началу я все время что то ждал о него, а вдруг что сломается, отвык просто от бу авто видимо...
На дворе была зима, морозы и минус 20 не редкость, а бывало и холоднее. Стоял на улице заводится всегда без проблем, в салоне очень быстро нагревается. А/з или вебасто ставить не видел смысла, тк намечался переезд и теперь он стоит на паркинге. Через какое то время появился стук сзади, я неск дней ездил с полной уверенностью что это лопата (куда без нее, задний привод как никак), но потом оказалось не она... оказвлось это "яйца" сзади и это через неделю после диагностики у дилера... оригинал руб 700 вышло, правда в наличии не нашел, только под заказ неделю. В наличии были дубли практически за эту же стоимость. Решил подождать оригинал и поменять.
Летом в жару когда было +37 /и такое бывает в Новосибирске/ когда я стоял в пробке полезла температура, тут же откл кондиционер температура пришла в норму, хорошо до дома ехать было не далеко... более такого не было, да и в жару такую не ездил больше в тот год, и в причинах не стал разбираться, думаю что радиаторы помыть нужно, хотя мысль про оригинальный антифриз посетила меня... отложил это до ближайшей замены масла пока.
К концу лета после длительного простоя в неск дней стал замечать что зад стал падать. После того как заводишь пневма накачивала и можно было ехать. В течении суток не падал. Понятно было что настала пора ехать на ремонт. Позвонил на сервис, цену назвали 15 тыс за ремонт баллона + 2 снять/поставить. Привозите утром, вечером будет готово. Ну и конечно я не поехал 😀 ведь падает не каждый день, тут же накачивает и в путь. Так я и проездил все время откладывая, думая сделать к зиме. По осени поехав на ш/м /кстати в багажник входит только 3 колеса, 4 пришлось везти на машине жены/, прямо перед ш/м пневма начала чудить, то упала то тут же накачала. Ранее такого не было, тем более на заведенном моторе. Вот тут мною было принято не верное решение, машину я все таки переобул, и когда его опустили с домкратов, он окончательно лег на пузо🤦♂️ сзади очередь, а я даже отъехать не могу, руль могу повернуть лишь на 15-20
градусов, далее передние колеса начинали цеплять крылья... раз в 20, может больше, поворотов руля туда сюда я отъехал от них и начал искать эвакуатор. Перед этим конечно в течении получаса пробывал заводить/глушить, снять/поставить предохранители, но все тщетно... Но и с эвакуатором не все просто оказалось! На обычный эвакуатор я заехать не мог, без снятия переднего бампера, оставался вариант с манипулятором. Тут еще сложнее оказалось. Манипуляторы брали с весом до 2 т, Экус же 2150 кг, никто не хотел рисковать. Цену кстати называли за манипулятор от 6 до 9 тыс руб. В итоге нашел один вариант за 6.5 тыс руб и стал ждать, приехать должен был в течении часа. Через полчаса ожидания эвакуатора решил выйти из машины размяться... и о чудо, экус стоит в нормальном положении!!! По крутив рулем, убедившись что крылья не задевает поехал тут же в Автомастерскую N1 на Волочаевской. Кстати извинился перед эвакуаторщиком, и в качестве извинений перевел ему денег на пиво, он практически доехал до меня к этому моменту... Т.к. приехал я под закрытие, сказали займуться только завтра. По итогу отремонтировал оба задних баллона, цена за все составила 34 тыс руб. Готово было как и обещали к вечеру. В общем сам создал себе проблемы которые можно было решить заранее...
На следующее лето /21 г/ проблема с перегревом в пробке вернулась, решил промыть радиаторы. Чтобы до них добраться на сервисе разбирали всю "морду" со снятием передних фар... грязи и пуха было очень много, после промывки проблема с перегревом ушла, все стало ок.
А вот зимой 21 - 22 г пришла проблема откуда не ждали, в нем резко стало холодно. При чем в салоне с одной стороны более менее тепло, а с другой вообще холодом дует... итог приговорили радиатор печки. Заказал через емекс, цена около 10 тыс. Но это полбеды, его еще поменять нужно, а это всю панель снимать. Звоню дилеру /нужен норм электрик, кучу датчиков отключать, все блоки отсоединчть и тд/ мол так и так, сколько ваша цена? Ответ убил 35 тыс 🤦♂️ по времени 3 дня. Звоню второму дилеру ответ примерно тот же... В итоге нашел другой сервис - цена около 10 тыс вышла. После замены в машину вернулся ташкент) кстати он очень хорошо сохраняет тепло в салоне, пока ходишь по магазинам к примеру пару часов на улице -15 -20, приходишь, а там еще тепло, камри за это же время выставала в салоне.
Что еще делал - замена переднего верхнего рычага /оригинал около 3 тыс руб/, только учтите в гаражном сервисе вам не поменяют, нужно пневму спускать. Что нужно сделать - втулки на стабилизаторах поменять. Вот наверное и все что было у нас с ним за 3 года.
В целом я покупкой доволен на 100%, сейчас пробег 99 тыс км, т.е. за три года проехал около 20 тыс км. Своих денег на рынке бу он точно стоит. И в будущем у меня только одна проблема, что после него купить... /хотя с текущей обстановкой в стране может и не до покупок нового авто будет, так что если мне придеться ездить еще 5 лет на нем я сильно не расстроюсь - это 100% мой авто, по моим запросам/.
П.с. будут вопросы задавайте, все что знаю расскажу/подскажу.