Сразу прошу, не судить строго это первый отзыв.
Введение
Я, как и многие молодые люди интересующиеся автомобилями, регулярно наведываюсь на сайты по продаже автомобилей. Частенько очень сильно удаляюсь от первоначально искомой модели. Именно во время очередного просмотра свежих предложений я и наткнулся на упоминание о неком недорогом спортивном автомобиле. Далее как всегда бывает, посмотрел отзывы, предложения, статьи с обзорами и в сознании зародилась идея о покупке такого автомобиля. Сразу скажу, что я не побежал вперёд штанов искать и покупать эту машину. В то время я ездил на camry, после была grand vitara. И только через 2 года после знакомства я "созрел" для покупки.
Выбор
Выбор скажу - не велик. К тому же оставались серьёзные опасения на счёт пригодности автомобиля к реалиям небольшого городка в котором я живу ( речь естественно о дорогах ). В связи с этим было принято решение много денег на покупку не выделять. После рассмотрения нескольких предложений было выбрано одно наиболее демократичное по цене и начались переговоры. Договорившись о цене по телефону ( машина находилась в 2150 км от моего города) я отбросив сомнения отправился за ней. Дорога получилась веселой, но о ней не буду. В итоге я стою на вокзале и звоню продавцу, он объясняет где припарковался.
Первое знакомство.
Вау не было!!!! Даже немного растерялся. Бесспорно, машина яркая и заметная, но вот чтобы рот открыть, не вышло. Может из-за большого количества просмотренных фото и видео, мой глаз уже был подготовлен. Удивили только размеры. В реальности машина действительно большая. Салон также оказался просторным. Посадка очень низкая и требует привычки. Когда после внешнего осмотра сел на водительское место, было ощущение что сижу прямо на асфальте. Через некоторое время разместился очень комфортно хоть и имею рост 181 см. (Небольшая оговорка, для того чтобы сесть и не задевать головой потолок, опускали лифт водительского сиденья полностью). Панель приборов простая, к эргономике претензий нет, хоть и были вначале опасения на счёт кнопки старт/стоп (расположена как раз под коленом), ни разу не нажал за 2 года.
Покупка.
Осмотрев машину снаружи и внутри, поехали кататься по городу. Вот с этого момента машина и начала производить на меня впечатление. Первое и считаю самое главное моё заблуждение: она не низкая! Ввиду практического отсутствия переднего и заднего свесов проходимость (имеется ввиду клиренс) ничуть не хуже чем у той же camry. Второе заблуждение: машина не жёсткая. Если генезис кажется Вам жёстким и трясучим поездите на кроссоверах ( RAV4, VITARA) зимой вот где жёсткая подвеска. С генезисом всё по другому, подвеска здесь очень плотная и короткоходовая, но душу не вытресает. Третье это динамика, тут каждый определит сам , минус или плюс. Двигаться на генезисе можно комфортно в двух режимах: газ в пол и плавно. Среднего режима нет. Точнее с ним проблема, коробка либо пытается посильнее крутануть мотор, либо наоборот рано переключается. (Х/з на счёт её адаптивности, я сейчас про ощущения от вождения) Так как я являюсь поклонником более активного вождения, да и город у нас проблеме пробок не подвержен, мне все очень подошло. Покатавшись по городу и заехав к официальному дилеру на полную компьютерную диагностику (первый сюрприз, для данного автомобиля у дилера всего 800 руб), которая не выявила никаких проблем ударили по рукам.
Дорога.
Выехал из города вечером, впереди долгая дорога, благо успел отоспаться в поезде. Пришлось заново привыкать к особенностям заднеприводных авто , так как на дворе были первые числа мая и район Красноярска, а машина обута в зимнюю резину. Сначала несколько раз испугался когда при обгоне фуры на скорости от 120 при резком нажатии газа начинался снос задней оси (как оказалось 213 лошадей вполне хватает чтобы делать ускорение на трассе с пробуксовкой). Позже немного привыкнув, подобного не повторялось. Автомобиль очень чувствителен к педали газа при оборотах выше 3 тысяч. Первой заправки 45 литров 95-го бензина хватило на 513 км, считаю весьма неплохим показателем. Посадка очень удобная, ничего не затекает. Порадовал хороший головной свет, после camry очень к этому придирчив. Первая большая остановка была под Новосибирском. Позади около 1 тыс км. Особой Усталости не чувствовал. Для себя отметил, тугой руль в дальних поездках это очень хорошо, не нужно сильно держать, педаль газа из пола (у меня почему-то ассоциация с ГАЗоном 53) пятка устает меньше, обзор весьма неплох, динамика супер (на этой машине забываешь о проблеме обгона, в любой момент можно чуть сильнее нажать на газ и будет просто выстрел). Из минусов: ужасно закидывает фары (омывателя нет), боковые окна немного закидывает. Лобовое как у любой легковушки. Первое серьёзное препятствие ждало недалеко от Тюмени, шёл ремонт дороги и около 25 километров не было асфальта, СОВСЕМ НЕ БЫЛО. Вначале как увидел, был шок что делать, далее решил немного попробовать проехать. В результате зацепил пару раз низом переднего бампера и все. В итоге прибыл домой через 23 часа с небольшой царапиной на бампере.
Повседневное использование.
Машина оказалась очень маневренной, в городе развернуться можно даже на самой узкой улице. Участвовала в двух небольших переездах в ходе чего было выяснено: багажник очень большой, но из-за неудобного маленького проема объёмные вещи не входят. Отличный кондиционер, замена салонного фильтра, лучше раз в 3 месяца (стоят около 400 рублей) Парктроники работают с небольшим запозданием, расстояние определяют довольно точно. Зимой время прогрева в морозы минус 25 составляет не более 10 минут до рабочей температуры 50. В сильные морозы (для меня это 35) глюков замечено не было. Место сзади есть, и этим все сказано. При своём росте (напомню 181 см) смог без особых проблем разместиться. Расход летом в городе 12-15 , зимой 14-18. Для выездов на природу использовать, при умелом и аккуратном водителе, можно без проблем. Лично я побывал на всех близлежащих местах отдыха. Многие писали про стандартные тормоза, что греются, на мой взгляд ерунда. Турбина отдельный разговор. Поначалу очень боялся, каждую неделю мучал сервисменов, все же кругом говорят: поездил-сразу не глуши, постоянно следи за фильтрами, позже понял что при нормальной эксплуатации авто и своевременной замене масла ничего с ней не будет (это подтверждается тем что Турбина работает на отлично до сих пор).
Ремонт
За почти два года эксплуатации делал не так уж и много, а именно: менял задние ступичные подшипники (4500 в сборе со ступицей), наконечники рулевые (1000 штука), один раз варил шланг подачи масла в турбину, лопнул на морозе (2000 рублей)
Итог
Плюсы: комфорт, динамика, расход топлива, запчасти, ЭМОЦИИ
Минусы: короткоходовая подвеска (склонность к вывешиванию), низкий профиль резины.