Приветствую посетителей сайта
DROM.RU!
Итак: Хендэ Гетц 2003 г.в.; 3 хозяина, пробег по состоянию, базам и одометру 159 тыс. км.; модель двигателя G4EA — 1,3 л. 85 л.с.; 4АТ; ГУР; комплектация GLS: кондиционер, электрическая регулировка и подогрев зеркал, подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, безопасность — 4 звезды EuroNCAP (один водительский AIRBAG), багажник 254 л., сигнализация с А/З. Штатно отсутствуют — АБС, подогрев сидений, подлокотник, БК и передние ПТФ.
Приобрели данный автомобиль за неделю до Нового 2019 года, как второй авто в семью на повседнев для большого города + жена весной 2018 г. получила водительское удостоверение.
После покупки Гетца, как путевый автовладелец, провел комплексное ТО:
Масло Shell Helix HX8 5w-40 4 л. — 1 700,00 руб.
Фильтр масляный MANN – 360,00 руб.
Фильтр воздушный MANN C26581 – 440,00 руб.
Фильтр салона NIPPARTS J1340504 HYUNDAY – 179,00 руб.
Комплект ремня ГРМ с роликами GATES K015479XS – 1900,00 руб.
Сальник коленвала передний HYUNDAI 21421-22020 – 200,00 руб.
Сальник распредвала передний HYUNDAI 22144-3B001 – 260,00 руб.
Пыльник внутреннего ШРУСа NIPPARTS J2883012 – 480,00 руб.
Помпа GMB GWM17A – 1 190,00 руб.
Термостат HYUNDAI 2550022600 – 700,00 руб.
Датчик температуры ОЖ VERNET WS3101 – 280,00 руб.
Антифриз SINTEC G12++ 10 л. – 1 757,50 руб.
Всего: 9 446,00 руб.
Работа 7 800,00 руб.
Итого: 17 246,00 руб.
Вкратце: масло слилось очень черное, отвык наблюдать такое масло после 6 лет езды на газу. Антифриз вполне "бодрый", родная помпа была без люфта, могла бы еще походить. После замены термостата, помпы, датчика ОЖ и антифриза, в машине стало гораздо теплее, на Урале, как раз, пару дней стояли морозы для испытаний.
В Гетце был установлен АКБ WESTA на 45 Ач 2011 г.в. Пару дней после покупки, у нас стояли небольшие морозы -25/-30, АКБ крутил стартер не бодро, но машина запускалась с первого раза. Перед НГ решил проверить плотность и подзарядить малым током АКБ. Плотность во всех банках после зарядки показала 1,28 г/см3, но вот заряд под нагрузкой был 9,6 В…
30 декабря съездил в область, добил рабочие дела, зашел в магазин возле дома на 5 мин, а после уже не смог завести машину. Благо рядом припарковался сосед, прикурили от его Короллы. Заглушил/завел, все нормально, замерил зарядку генератора — 14,2 В. Проездил до вечера, глюков больше не было, спокойно Гетц запускался без потугов АКБ, поставил машину на стоянку на праздники. 2 января решили на нем поехать в Миасс, но у Гетца были свои планы, видимо еще не отошел от новогоднего стола, АКБ даже не предпринял попытки прокрутить стартер. Не стал повторно его гонять на малом токе и реанимировать, а поехал в лавку за новым АКБ, тем более и сам аккумулятор был не первой свежести (2011 г.в.), отпустил его на покой.
По итогу был приобретен Banner Starting Bull 60 Ач с прямой полярностью:
Технология: Кальциевая (Ca/Ca)
Емкость: 60 Ач
Пусковой ток: 600 А
Полярность: Прямая
Тип клемм: Толстые
Габариты (Д*Ш*В): 242*175*175
Тип крепления: Переднее+боковое
Гарантия: 24 мес.
Страна изготовитель: Австрия
Стоимость — 4 925,00 руб.
Новый АКБ шире штатной площадки, поэтому пришлось полотном от ножовки по металлу аккуратно подпилить ее с левой стороны по ходу движения, чтобы встал ровно.
Машина была приобретена в Свердловской области в г. Верхняя Пышма, 250 км от Челябинска. Перегон хлопот не доставил, за исключением АБСОЛЮТНО никакого ближнего света фар, как будто едешь на габаритах. Поэтому на следующий день поехал к нашим ребятам из RDS detailing | Детейлинг Челябинск, у которых бронировал Октавию 3 года назад.
По времени работа заняла 1,5 часа — сначала прошли вручную шкуркой, затем полировальной машинкой и в заключении забронировали фары в полиуретановую пленку + отрегулировал свет на стенде.
Как итог — ближний свет фар стал светить не хуже, чем на Октавии! Для своего возраста фары очень хорошо освещают дорогу, даже лампы не стал менять. Стоят обычные лампы накаливания H4 без всяких +30%/+120% света с псевдоголубым или белым спектром.
Минусы: сильно не хватает 5 передачи, по трассе при 100 км/ч обороты двигателя составляют 3200 об/мин в связи с этим и расход топлива не гуманный, и шумность; отсутствует БК, поэтому и нет индикатора включенной передачи АТ; азиатская эргономика - никак не могу подобрать нужную регулировку кресла, нет индикатора включения ближнего света фар на панели. За исключением 5-ой передачи АТ, остальные минусы терпимы и исправимы, дело привычки.
Плюсы: недорогие з/ч для ТО; маленький и маневренный автомобиль, особенно для города; салон гораздо больше, чем кажется снаружи; довольно шустрый на свои 1,3 л. и 85 пони; неприметный в потоке - за праздники накатали по области около 1000 км, для сотрудников ДПС, все равно, что едешь в шапке-невидимке.
Новогодние праздники внесли финансовые корректировки, поэтому на очереди в ближайшее время: замена масла ATF с фильтром, масло в ГУРе, тормозной жидкости, а также установка ГБО BRC 4-го поколения (Италия) с баллоном под запаску на 42 л.
Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!