Приветствую всех кто это читает =)
Разделим отзыв на несколько частей, что не интересно можно не читать.
1) Выбор.
Получив права и скопив небольшую сумму денег приступили к поискам, изначально смотрели новьё, но скачок цен декабря 14 года внес свои коррективы, влезать в кредит было страшно, а копить дальше не имело смысла цены растут, а свежеполученный опыт из автошколы улетучивается. Было принято решение "брать что есть и на те средства что имеются", имея 350к начали искать, так как это была первая машина и подсказать с покупкой было некому то решили искать через официальный трейд ин. Из списка выбора были Гетц, Корса, Рио, Ноут, Калина, Свифт, Фьюжен, С4 и 308.
После путешествий по салонам и чтения форумов выбрали Гетц остальные отпали по следующим причинам:
* С4 и 308 - из-за ломучей al4 и в наш бюджет уже были уставшие.
* Фьюжен - хватало только на 1.4, а там робот. 1.6 уже не пролезал в бюджет, да и салон не очень понравился.
* Свифт - опять же всё что ниже 1.5 на капризом роботе, а на 1.5 не хватало, очень маленький багажник.
* Калина - в эту сумму была бы в жирной комплектации и самая свежая, на автомате Джатко. Но посидев потрогав покупать не решились. Не смогли устроиться в кресле водителя, двери закрываются плохо (даже у новой машины), какие то мелкие огрехи портили картину.
* Ноут - подскочил в цене, интересен был на 1.6 все что ниже не едет совсем, их не оказалось т.к. смотрели рестайл в этот бюджет не пролезал уже. Еще из претензий это теснота за рулем и очень маленький багажник.
* Рио - все что смотрели в эту цену были убитые, ждать не стали, а добавлять возможности не было.
* Корса - искали с 1.4 т.к. там классический автомат, хорошая машинка, бодрая, комплектация хорошая, но я со своей комплекцией в нее не влез.
2) Покупка.
1.4 (97лс), на автомате, покупался в Трейдин Дженсера, оригинальный ПТС с одним владельцем, двумя комплектам резины на дисках, полная диагностическая карта с мелкими огрехами которые подтвердились на диагностике, 2008 год и пробег 54.000. обошелся в 350. да это дороже рынка, особенно текущего, но на тот момент это был не плохой вариант.
3) Внешний вид.
Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему и он уже даже кажется милым. Купили "не поцанский" цвет HipHopRed, алый яркий, есть плюсы видно на парковке, видно в потоке, на красном меньше видно грязь (хотя за машиной слежу, мойка регулярная), машина невидимка для ГИБДД за все время один раз остановили видимо не интересно, в пробке пускают видимо бояццо что водитель красного авто может учудить. В зиму и во время распутицы Гетц оказался чистюлей, грязью не закидываются ни зеркала ни заднее стекло, двери и пороги чистые, угол ветрового такой что следов от насекомых не остается.
Из минусов - передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь, то защитой, то губой.
4) Внутренний мир.
Шумки нет - факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Хотя смотря с чем сравнивать, здесь на скорости 110 - 120 кмч можно говорить не повышая голоса, в отличии от калины.
Убранство салона - аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие.
Сидения - удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3х часов за рулем очень хочется остановиться и выйти. На заднем диване конечно же хуже, вообще Гетц это машина для двоих.
Место водителя удобно, я со своими 192см роста могу нормально разместиться и более того сесть за собой. Руль регулируется по высоте.
Подогрев сидений удобен, степень прожарки одна, но работает по алгоритму "нагреть - отключиться - остыть - повторить"
Аудио - простенькое, досталась не стандартное оснащение, а Сонька. Колоночки не плохие, для не меломана пойдет. Радио ловит нормально.
Печка греет хорошо. в -25 через 20 минут можно ехать в футболке, в салоне тепло, ну опять же спереди.
Приборка информативна, читается легко, расположение кнопок интуитивно все можно тыкать и крутить не глядя.
Зеркала большие, настроить можно так что мертвой зоны сзади нет. Парковать можно без парктроника и камеры очень удобно. Подогрев удобен, зимой лед сходит быстро, а летом быстро испаряются капли.
Дворники чистят большУю площадь, при правильной настройке форсунок омывателя "французской слезы" нет.
Удивительно, но на гетце нет прерывистой работы дворников, точнее не во всех комплектациях, решается покупкой другого подрулевого переключателя, цена 1000 р время замены 15 минут.
Отдельно хочется отметить проблему запотевания, это беда. Стоит пойти дождю и без кондиционера ехать невозможно, запотевает вкруг. Коврики резиновые, в них лежат другие что бы влагу впитывать с ног, вообще в салон влагу лучше не приносить. Обдув стекла помогает плохо, в общем с циркуляцией воздуха в машине проблема.
Включаешь кондиционер и в машине через минуту все сошло, все видно. Сам кондиционер работает на любом положении заслонки, т.е. можно разбавить ледяной поток от обменника теплым воздухом из радиатора печки.
В салоне много всяких кармашков, полочек и ниш, это конечно не додж караван, но вся мелочевка размещается легко.
Касаемо места в салоне, его много и мало одновременно, всегда надо помнить что гетц для двоих. Когда в машине двое, то места просто валом, трансформируемый салон прекрасен. Сидения складываются 6040. Либо можно сложить их целиком и перевернуть диван, как книжку, в этом случае образуется ровный пол и получаем кучу места. В принципе, гетц с наружи выглядит меньше чем на самом деле внутри, на заднем диване трое взрослых могут усесться без комфорта, разумеется. Опять же, места при этом в багажнике мало, пара сумок влезает не более.
5) Ходовые качества.
Начать наверное надо с того что Гетц это машина для двоих максимум (да, я опять это повторил), это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины в которой два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых прыть тает, двигателя 1.4 перестает хватать, а если включить кондей и закинуть в багажник вещи то совсем труба. Ну то есть как, 110 едет, но выше....смысла насиловать авто нет, об обгонах можно забыть.
В целом, от вождения положительные ощущения, по трассе можно ехать 120 - 140 машина дорогу держит, при этом не досаждает шумом, на 140 - 3750 об. на 110 - 3000 об. это четвертая передача. Алгоритм коробки стандартный, 1я до 20, 2 - до 40, третья самая длинная, но автомат всегда пытается переключиться на 4. Все переключения в спокойном режиме делается на 2000 об., автомат делает это мягкие без пинков. Соответственно при кик дауне сбрасывается одна передача вниз и двигатель крутится по максимуму до 5500, и там происходит переключение, если это сделать на 110 то на 4ю переход будет на 160.
Подвеска, жесткая, очень жесткая на ровной дороге это конечно же плюс, отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах...а так же каждый дорожный шов будет отзываться в руле и пятой точке.
Рулится хорошо, гур позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе "подруливаниями" машина не утомляет.
Из минусов - головной свет, его мало. Особенно в непогоду и отсутствии искусственного освещения. Бывает так что в потемки въезжаешь и о том что фары работают понимаешь только по засветке знаков. К сожалению машина без ПТФ, думаю они бы исправили ситуацию. Свет проверяли на СТО, все в норме видимо дело в конструкции фары.
6) Прочее.
Расход, при любом раскладе и зимой и летом укладывается в 10 литров на сотню. Да это не мало, учитывая что движок всего 1.4 и вес сухой 1050кг, виной тому древний четырехступенчатый автомат. Но это средний расход, зимой с прогревами и экономичной скоростью до 100 кмч (ибо шипы), летом с кондиционером и более динамичной ездой. По бортовику через OBD минимальный расход который я видел это 5.7 литра, при скорости 90 кмч и оборотах около 2500, и пустой машине. Езжу на работу, в оба конца (от подъезда - до подъезда) 120 км, из них 80 км по трассе и 40 два города, так вот за такой круг машинка съедает 10 литров.
Жидкости: лью рекомендованный Шелл Ультра Экстра, менял на каждых 7500км расхода масла нет. Бензин только 95, хотя можно и 92, но ИМХО на 95м едет машина резвее и заводится лучше. Перепробовав брендовые заправки пришел к выводу что мотору нравится 95 от РосНефти, с ним не рычит и заводится в морозы легко, о морозе минимальная температура пуска была - 25, это в Московской Области.
Поломки.
За все время, 18 месяцев и 20.000 км, из поломок это перегревшая лампочка в кнопке подогрева сидения, цена копеечная (3 рубля), но что б заменить эту лампу нужно разобрать весь центральный тоннель, я пока на это не готов. Ну и перегрела лампа головного света. Собственно всё. При этом надо учесть что после покупки делалось плановое ТО-60, на котором менялось:
- Масло ДВС + фильтр
- Фильтр салонный
- Жидкость в АКПП (DiaQueen ATF SP-II, 4024610)
- Антифриз.
- Ремни навесного оборудования.
- Ремень + ролик ГРМ.
Шумы и скрипы.
Врожденных шумов два - сзади это рамка номера, она дребезжит, её слышно. Что бы понять что эта она, нужно хлопнуть багажником если звук глухой - значит владелец постарался и укрепил её, если раздался звон значит надо вооружиться 2х-сторонним 3М скотчем и проклеить её, займет не больше 10 минут.
Второй шум спереди - гремят тормозные колодки, точнее пальцы. Проблема не лечится, только симптомы можно набить высокотемпературной смазкой. Слышно только на неровном асфальте и только с открытым окном.
Вот и все, других сверчков я не ловил.
________________________________________________________________________________________________
Вместо эпилога.
Машинка показала себя как отличный авто для начинающего водителя, если брать как первый авто, то в нем есть все что нужно, он не обременит расходами на содержание и танцами с бубном по утрам. Для молодой семьи, без десятка родственников галдящих "отвезименянадачувотмоисаженцы", пойдет, места достаточно. На рынке автомобиль ликвиден, продать его потом (когда будет не хватать) не составит проблем. Машина популярна (была) у женщин поэтому можно купить живой вариант с небольшим пробегом и достаточно надежна, не имеет врожденных проблем.
Всем спасибо =)