Привет! Так уж сложилось, что пишу отзывы на все свои машины именно здесь. Частично это и для себя (на память), частично и для вас - вдруг пригодится.
Так вот. Самой любимой и долго используемой моей машиной была Шкода Фабия 2013 года, 1.4 на палке. Ей я владел около 5 лет. Перед Гетцом год отъездил на Тойоте Калдине 1992 года. Машина спорная, но по-своему замечательная. И вот летом 2020 года, когда пандемия немного улеглась и стало понятно, что вроде апокалипсиса не будет, я ее продал. Походил месяца три без машины. В Омске, где нет метро, плохо с автобусами и куча маршруток, это просто пытка. Даже учитывая то, что я живу в центре и работаю в центре, все равно нужно куда-то съездить, привезти и вот это все.
Так что стал смотреть машину. Хотелось Skoda или VW (вторичка ессессно), но пугали DSG и турбомоторы, да и цены такое впечатление опять поднялись. Так что стал смотреть все подряд.
Все подряд это в смысле относительно свежий хэтч с левым рулем до 120 л.с. и до 400 тыс. рублей. Оказалось, что в эти рамки попадает не так уж и много машин. Смотрел я Дром смотрел, пока в один день мне это не надоело и я решил купить что-то прямо сейчас, ну край на выходных. В одном автосалоне подержанных машин мне понравился Пежо 308. Красный, на автомате и с пробегом менее 100 тыс. Поехал его смотреть, а оказалось что он стоит со снятой коробкой и ждет непонятно чего. Ну елки-палки, у меня же уже подгорает, давай смотреть там же, но другую машину.
Облазил весь автосалон, во всем посидел, и на глаза мне попался этот Гетц. Кирпичного цвета, вроде ухоженный, подозрительно дорогой и с подозрительно маленьким пробегом. Перевожу это в цифры - 2008 год, 1 хозяин, 50 тыс. км., 380 тыс. рублей.
Прокатился я на нем, подняли посмотреть днище, вроде все норм. Реально у машины одна хозяйка и свой пробег. Есть все заказ-наряды и чеки вплоть до 2008 года. В общем я перефразировал Генри Форда что хороший автомобиль - малопробежный автомобиль, и купил. Купил, ничего до этого не зная про Hyundai, про Getz и никаких форумов не читая.
Авто на автомате, двигатель 1.4, кондей, ПЭП, подогрев сидений, короче необходимый минимум. Поскольку летом 2020 прошлая хозяйка меняла масло, то ТО решил пока не делать, и кататься так. Сильно парило отсутствие сигнашки (точнее автозапуска и центрального замка), это и решил сделать в первую очередь. Starline A92 - 12000 с работой. Потом под зиму решил поменять аккум. Старый был еще с завода, я подумал что пора. Ставил такой же по характеристикам, площадка под него короткая, ничего сильно больше не влезет. К зиме пришлось покупать резину, взял Nokkian Hakka что-то там 5 (вроде).
Пришла зима. Коробка стала пинаться на холодную с P на D. Я расстроился, но виду не подал. По поводу зимних запусков дело такое. Зима в этом году была очень холодная, минус 36 не воспринималось как что-то заоблачное. Поставил автозапуск по температуре -18 градусов, все хорошо. Кроме расхода бензина. А если автозапуск отключить, то мелкая батарейка точно замерзнет если погода около -30. Короче чек на бензин в январе был 9.000, а обычно 4-4,5 тысячи. В остальном перезимовали неплохо, машина довольно теплая. В -30 гоняли в Тару (300 км в одну сторону), ругать машину не за что.
В начале мая пробег приблизился к 61000, и я решил сделать то, что называется ТО 60. Поменяли мне все ремни, фильтры, масло в коробке, какие-то сайленты и по мелочи. Вышло 30 тыс. рублей. С одной стороны это и дофига, а с другой - цены растут на все. Так что отдал - и бог с ним. Коробка кстати по-прежнему пинается, думаю на следующий год отвезти на СТО чтобы уже разбирали и смотрели пакеты и что там еще внутри, бублики.
Теперь впечатления по салону и впечатления вообще. Салон ничего, но мне ка-то мало места в ногах - упираюсь то в рычаг КПП, то в дверь, а если отодвинуться - до руля не достаю. Короче жить можно, но субъективно в Фабии было удобнее. А вот всякие ниши, подлокотники, подстаканники, хранение - это топ, организовано толково. Салон для четверых, что вполне обыденно для этих габаритов. Багажник - это для мелочи, все более-менее крупное естественно идет в салон.
Рулится машина неплохо, мотор относительно бодрый. Но из-за непоняток с автоматом особо не душу, и кикдаун срабатывает через 3-2-1, это надо учитывать. Габариты хороши, парковаться удобно и есть куда. Расход топлива средний по компьютеру - около 10 литров, но наверное летом чуть меньше. В целом я ожидал лучшей топливной экономичности. Клиренс неплох, но под передним бампером у машины зачем-то есть пластиковая губа, которая съедает клиренс довольно прилично. Так и не понял зачем оно надо, думаю как-нибудь снять бампер, и аккуратно ее обрезать. Кондер вроде работает, то я не скажу что очень эффективно. То ли его надо обслуживать, то ли он и есть такой - загадка.
Ну и на последок. Жалею ли я, что купил именно Getz - однозначно нет. У него есть минусы, но это хороший автомобиль в большом городе на каждый день. Поскольку сейчас назревает решение квартирного вопроса и связанное с этим локальное безденежье, то думаю Хундай останется со мной еще на несколько лет. И по этому поводу у меня нет негативных эмоций.
P.S. Фото добавлю позже, на удивление ни разу не снял машину за это время))